гл. 12 2015 Пора Пробуждений, или...

Смоленюк Сергей
               
 
                12

               Все...С рассветом исчезала тьма, мрак и история о преступном нацизме.                Мир восторжествовал.               
          – Слава Богу, это только сновидение…, - так думал командир Смелов, по-ка готовилось отбытие.                И вот, стоя на площадке ограждения выдвижных устройств и держа правую - максимально раскрытую ладонь у головного убора, Смелов словно говорил:                “До свидания” - командованию флотилии разнородных сил Северного флота на берегу, и самой земле – городу воину Полярный.                Одновременно, командир контролировал самостоятельную отшвартовку суб-марины, оставляя без работы капитана небольшого, желто-загорелого букси-ра: обвешанного подобно шее африканца из племени Самбуру - но только не бе-лыми бусами, а по обоим своим бортам, очень черными шинами.
Командир П.Л.“Ростов” знал, что прикомандированный старший брат его: большой спасательный буксир “СБ-406” ждет на рейде. И теперь российским судам: черной подлодке и платинового цвета кораблю предстоял неблизкий путь в Новороссийск. А может даже…                В общем, не смотря на появившиеся здесь - в всегда спокойной Екатерининской гавани порывы ветра перемен; Смелов оставался в любимой пилотке. И толь-ко попрощавшись, накинул свободной рукой капюшон.
           “Три тепла на море” сильнее, чем “минус семь на земле”, - так обычно шутят подводники.
Дмитрий снова осмотрел пирс: “Прощанием Славянки” завершился репертуар оркестра флотилии; так что теперь ребята спешили.                Они – музыканты также поглядывали на небо, и на подпирающие его сопки; от-куда ветер и гнал к морю тучи. Ну а те в свою очередь, походили на беременных самок - бегемотов, старательно-ревностно выбирающих место рождения чаду: будущему дождю.                Вот поэтому упавшие первенцы капель так нервировали - обладающих абсо-лютным слухом людей, что тем самым придавали помимо скорости  еще и ускорение в движениях.
А всего ничего: десять минут назад - пока шла отстыковка, гладковыбритый Дмитрий Владимирович произнес:               
           - С Богом, товарищи, - сказал больше себе, чем стоящим рядом: старпо-му, штурману и командиру БЧ-5 Хрустальнову.                Просто именно они светились как дети... со вчерашнего дня. Без стеснений по-казывая: Море, Семья и Родина – самое главное.                А что еще нужно моряку, для ощущения счастья?
Однако заметив, как командир стал всматриваться и в тяжелое небо  - словно захотел видеть не разгонявшиеся тучки, а далекие звезды - притихли.                Офицеры также знали подробный прогноз погоды, и он, относительно благово-лил.                Только от случайностей на Севере, никогда не страховали. В общем старались удерживать старшие офицеры это - свое торжественное настроение, норо-вившее выскочить наружу и заразить фармакинетикой окружающих.
             - Ну что?! - не оборачиваясь, Смелов понимал спиной: как рвутся ребятки в море.                Видимо настоящий командир и атмосферу в коллективе улавливает из возду-ха. Поэтому поводу, Дмитрий даже шутил с родными:               
            - Команду понимаю, лучше самого себя. Так может, родились в одном роддоме?!
Но и офицерам нужно отдать должное: помнили о выработанной интуиции, чуть ли не седьмом чувстве своего командира.                Поэтому - с пониманием, что бесполезно что-то скрывать, они только пе-реглядывались – советуясь, как бы не ошибиться: у кого именно спросил Сме-лов. А вдруг, так размышляет?                Ну не могли же они стать выскочками и перебивать уважаемого капитана второго ранга. Вот парни и постарались принять вид: посерьёзнее.
           – Наконец-то, Дмитрий Владимирович, – первым не сдержался старший помощник. И желая вновь поделиться настроением, пропел в один голос с тут же подключавшимся глав.мехом:               
             - Капитан - капитан улыбнитесь, ведь улыбка это флаг корабля…               
             - Я смотрю, Вы не только сработались. А еще и спелись, - поворачиваясь к ним шутил командир, также перекрикивая характерный шум дизелей.               
          - Ну, правда, Дмитрий Владимирович... Просто настроение хорошее.            Тем более, сколько можно учиться и тренироваться? Пора и в деле себя пока-зать, - присоединился штурман Немцов, поглядывая сбоку на профиль руково-дителя.               
          - А Вам все не терпится, Олег Саныч, – поступил мгновенный ответ и вместе с ним, новая реакция командира: который, теперь стал рассматривать в свой бинокль не только ближний, но и дальний горизонт. И только удостоверившись, что по-прежнему все спокойно, пододвинулся к братьям – подводникам, обнял их как лучший друзей и переспросил:               
          - Не терпится показать, что у Вас там есть?!               
          - Да, – обнаружив наконец-то и у командира хорошее настроение, стар-пом, предполагая: видимо заразился от нас; гордо подтвердил:               
        - Если прикажите, товарищ кап.два. То всем покажем, и сделаем любых врагов.               
            - Повторяю еще раз, юмористы: Мы идем домой, в Новороссийск. А там нет врагов и незачем оружие доставать, - старательно объяснял Смелов.
И вот тут штурман, по-заговорщицки – проницательно, вставил:               
             – Да наш старпом уже многим  девчатам Петербурга показал... Теперь они бегают за ним: за добавкой. А он хитрец  женился и все. Родил сына, и не достался...,  – рассмеялся Немцов.               
             - Главное, не переусердствуйте; и не разменивайтесь по мелочам, – обозначил свою позицию командир.
При этом старпом все-таки успел стукнуть, незаметно-легко - в плечо, по сравнению с ним - юного и неженатого штурмана: Мол, не все секреты можно рассказывать.
Однако командир, делая вид, что не замечает их высоких дружеских  отноше-ний, уже с серьезным тоном добавил: - Эх, ну и молоде – жжжь пошла!               
Вся четверка друзей рассмеялась. Поскольку по-прежнему были молоды и полны сил. И ничто человеческое российским ребятам не было чуждо.
            - Я говорю, надоело гостевать?! Поэтому, так рветесь в море?                Или может, по будущему дому соскучились? – Смелов продолжал свою линию.               
              - Так точно, товарищ командир, - раздался сдвоенный - одновременный ответ.               
               - Лично я, товарищ командир, - одновременно перемигиваясь, ну кому нужно отвечать первым - а кому вторым, отвечал штурман:               
               - Соскучился по нашему Черному мор – р-ю, - протянул он с удоволь-ствием буквы “р” “ю”.               
              – Да и мы также, - подтвердили отстававшие с ответом.
 И пока помощники продолжали стрелять глазами, - командир смотрел на флаг ВМФ России над своей головой. Вот вздохнув облегченно, подвел обнадежива-ющий итог:               
            - Молодцы. В таком случае, дойдем быстро. Желание добавляет воз-можностей.
      Отшвартовавшаяся подлодка уже порядком отошла от гавани; поэтому выйдя на оперативный простор заимела – в общем, собачкой  увязался серый буксир, под все той же уже известной литерой: “Четыре сотни шесть”.
Корабль этот, был спасательный. А если подробней; то имел в своих недрах нескончаемый запас специального снаряжения.                Поговаривали служившие на нем моряки, что могли спасти и “Титаник”, если бы в тот далеком - 1912 году, сопровождали переплывающих океан англичан.                Все просто - конструктора в него заложили:                Водолазное снаряжение с барокамерой, устройство для подъема людей из воды, эвакуационно-спасательные контейнеры, погружные спасательные электронасосы, лафетные водометные стволы, буксирные битенги, троса: основной буксирный и вспомогательные.                И еще много чего подобного и неподобного; чего и понимать гражданским не обязательно.
Вот зная и видя его последовательность в движении: готовность в любой мо-мент вступиться, – как поговаривал Смелов; старпом, прикрывая от ветра лицо, подтвердил:               
         - Вот мы и с хвостом, товарищи офицеры.               
         – Или хвостиком, – поправил штурман, всматриваясь в свой планшет.
                - Хорошо, – серьезно подытоживал Смелов, сменив головной убор на “как у всех” - зимнюю шапку.               
                - Отдых закончился, началась служба! Шутки в сторону. Мы совершаем межфлотский переход из Северного в Черное море: к месту постоянного базирования.               
             - Так точно, товарищ командир, - доложились подчиненные.               
             - Это я так - образно, про старпома сказал, – поправил себя штурман.               
            - И еще, - сообщил он, - просто предчувствие у меня товарищи офицеры: такую подготовку прошли!  А как стреляли…
На что командир посоветовал: - Кушайте хлеб с салями и держите языки за зу-бами. Не болтать свои догадки в коллективе!               
             - Есть!! - встав смирно, доложились парни.
             - Старпом, – обратился командир, - после того как отдал по связи оче-редную команду на “Центральный”:                - А что это у Вас на построении, на одежде пуговица отсутствовала?                Теперь модно так? Или, придумали новый знак отличия для моряков?
Здесь необходимо вставить, что “Ростовский” командир всегда выглядел без-упречно; и подобного Абсолюта, требовал от подчиненных. Напоминая при необходимости:               
             - На Вас смотрю не я один, а вся наша большая, умная и красивая Россия. Вот и соответствуйте высочайшему уровню развития: Культуры, Искусства, Науки и всего остального.               
 Поэтому осматривая по привычке – незаметно каждого, затем при случае де-лал индивидуальные замечания: для рядового состава. Однако опытным офи-церам, можно при всех.
                - Товарищ командир, разрешите? - штурман решил помочь, пока стар-пом принимал доклад с “Центрального” поста.
             – Попробуйте, Олег Александрович, - разрешил Смелов.
Штурман не сдержался,  хихикнул:  - Привет от Чертова моста...                Мы когда в Полярном, по мосту бежали; позацыплялись пуговицами за перила.         У меня четверть срезало, а у Алексея всю с мясом.               
           – Ну, Вам же говорили, что с чертями поосторожней нужно, - невозму-тимо отреагировал командир.               
            - Не, ну там же просто старенький – неэксплуатируемый мост, - оправ-дался старпом, понимая: что в глазах командира, они действительно выглядят  беспомощными.               
             - Знаю. Я сейчас в переносном смысле. Хотя, местные жители давно свои пуговицы - на проволочки приспособили. Вот так.               
             - Вас понял. Учтем…  А откуда Вы и это знаете, товарищ капитан второго ранга? - повторно удивлялся старпом.               
             - Память тренируется всю жизнь - в свободное от службы время, про-кручиваю поступившую за день информацию в голове. Зато теперь где что узнаю, само запоминается. Вот, учитесь, товарищи офицеры.                А про мост тот, смотрел как-то воспоминания горожан о военном и послево-енном Полярном. Тогда видимо отложилось...
Лодка добавляла ход, и Смелов посмотрел на часы: – Так вот, Алексей Василье-вич. В личное время приведете  форму в порядок. А пока, - показывая всем свои “Командирские”, когда через 39 минут ваша верхняя вахта закончится, оста-вите дежурного и соберете всех старших офицеров в кают-компании.               
           - Есть, товарищ командир,  - старпом опустил глаза. Стыдно...               
           – Я отлучусь. Принимайте командование Алексей Васильевич, – приказал Смелов и спустился по трапу на “Центральный”.
Командир был верен себе; понимая, что справляются без него, двинулся к новой цели. Также смело, увеличив до максимума надводную скорость, бежала наме-ченным курсом подлодка. “Четыреста шестой” продолжал преследование...
Подошло время; а с ним и командиры всех боевых частей собрались на внепла-новое совещание.                Последним в новенькую кают-компанию “Ростова” прибыл Смелов; одновремен-но показывая собравшимся листок с приказом.                И возглавив сие честное сообщество, прочищая горло: - Нр.                Сообщил: - Товарищи офицеры. Как Вы уже знаете, сегодня - 16 октября 2015 года, согласно приказу - в сопровождении  “Четыре сотни шесть”, мы начинаем межфлотский переход.                В самое ближайшее время, он возьмет на буксир. Так что, большую часть пути, пройдем балластом. Сами понимаете: для сбережения моторесурса дизелей.                – И вот, - по плану командования, в конце ноября прибудем в Новороссийскую Военно-Морскую Базу. Так что, у нас есть полтора месяца. Это очень много. Помните, как быстро пришли из Балтики?               
Все закивали.
              - Значит, времени целый  вагон и одна маленькая тележка. Поэтому, геройствовать не нужно. Все делаем спокойно, и так как научили.                - Мы сколько на Севере? – поинтересовался он, поворачивая свою голову вправо.               
             - Шесть месяцев, Дмитрий Владимирович. И теперь все умеем, - резво отвечал старпом, желая показать себя в деле.               
              - Считаете хорошо. Почти шесть. Вышли 17 апреля. Две недели дорога, а сегодня шестнадцатое, – поправлял Смелов:                - Так вот, я жду от каждого профессионализма, тем более, это не первый дли-тельный переход.                Подчеркиваю, идем в надводном положении. Поэтому и качка будет, и “Восьмер-ка”. Ну а как шторма - конечно, уйдем в самостоятельность - на глубину: там наша стихия.
              - Товарищ командир, Вы все верно говорите. Это уже проходили, – как всегда соглашался штурман. - Так что, будет раз плюнуть…               
            - Да?! Поэтому я и напоминаю. Чтобы не было зазнайства в команде.   Приказываю: Всему личному составу, быть предельно внимательными - к тех-нике, и к друг другу!                Вновь проведите инструктаж по безопасности! Даже может,… если кто хочет - пускай представит: что межфлотский переход совершается не в наше мир-ное, настоящее и счастливое время. А как будто в прошлом: в военное. Конеч-но, условно.                Следовательно, необходимо быть более чем собранными и бдительными; на случай появления неприятеля: вооруженного врага; и частых – запредельных погодных условий.                Про то, что здесь: от Баренцева до Норвежского моря - сильнейшие бои были, Вы и без меня хорошо знаете. А тогда наши подводники - дедушки, не расслаб-лялись. Именно это и стало залогом победы над матерым зверем.
             - Да, точно, – закивали офицеры, хорошенько усвоив недавние лекции:                “О Северных рубежах”; О Советских подводниках;  “О сухопутных богатырях Кольского полуострова”, ну и конечно: “О здешних летчиках” – героях, которые вылетали в мороз и в том числе - на самолетах с открытой кабиной.
            - Ну, у кого есть вопросы? – поинтересовался Смелов.               
              - Да нет, – подводники покрутили головами. – Мы готовы, хотим слу-жить Родине.               
              - Ну, тогда погнали к воротам соперника, – пошутил командир. - По ме-стам!
      Короче, выполняя привычные - отработанные службой до автоматизма действия, экипаж зажил обыденной жизнью. Вахтовые сменялись согласно гра-фика, а распорядок на подводной лодке, не меняется уже много  лет:                Утренний подъем, умылись – осмотр экипажа, завтрак.                Противоаварийный осмотр: когда ответственные поднимают все выдвижные устройства, проверяют оружие.                После – обед и боевая подготовка: тренировки, учения и так далее...
     Ну а пока, подлодку подцепили на специальный трос; и под зорким присмот-ром: офицеров да матроса-сигнальщика, заскользила в сторону нового дома. В общем, ничего необычного на борту не предполагалось.