Духи стихий

Иннокентий Сланевский
Лица у всех собравшихся на центральной улице села были чересчур суровыми. Лица эти были мрачнее самой черной тучи, которую когда-либо мог видеть глаз человеческий.
Тут были и сельский голова, и сельский священник, и сельский судья. Тут были и знатные персоны, и простолюдины. Тут были и солдаты, в задачу которых входило сберечь село от возможного недовольства его жителей, от возможных беспорядков и бесчинств, а также и от прочих разного рода непредсказуемых последствий, которые могли произойти в результате задуманного и спланированного мероприятия, которое должно было произойти в тот знаменательный день.
В тот день на центральной улице села должны были прилюдно судить одну молодую женщину, подозреваемую в колдовстве. Сельский священник поклялся именем Самого Господа Бога, что та женщина - самая настоящая ведьма, а потому, она подлежит самому суровому наказанию как по канонам церкви, так и по законам самого государства!
На центральной улице села в тот день собралось очень много народа - яблоку негде было упасть! Все с нетерпением ждали, когда же приведут ведьму, чтобы священник смог при всем честном народе произнести свою обвинительную речь.
И вот, солдаты наконец-таки доставили ее. Ведьма была вся в цепях и кандалах. Солдаты поставили ее на колени перед тремя сидевшими за столом на центральной улице села высокопоставленными персонами: сельским головой, сельским священником и сельским судьей. А из собравшейся на улице толпы тут же раздался чей-то громкий возмущенный возгас:
- Прав святой отец! Она - действительно ведьма! Тут даже суда не нужно! У нее - рыжие волосы! А все рыжие женщины - ведьмы! Сжечь ее на костре немедленно и все дела!
- А если цвет ее волос - не натуральный? - раздался из толпы другой возглас. - Что, если она  свои волосы покрасила? Она - все равно ведьма?
- А не надо было волосы красить! - раздался из толпы очередной возглас. - Стала рыжей - стала ведьмой! Сжечь ее!
- Кажый имеет право на защиту! - раздался из толпы еще один возглас. - Должно быть рассмотрено досконально каждое дело! Нельзя создавать прецедент! Сегодня казнят без суда одного, а завтра - любого из нас! Суд необходим! А что, если кому-либо из вас завтра выльют на голову ведро с рыжей краской? А если, к тому же, пострадавшим окажется мужчина? Мы тоже должны будем сжечь его на костре как ведьму?!
- Довольно! - внезапно прервал своим грозным окриком всех споривших на тему ведьм сельский голова. - Пусть святой отец произнесет свою обвинительную речь!
- Говорите, святой отец! - поддержал голову сельский судья.
И священник, поднявшись из-за стола, начал свою обвинительную речь.
- Эта женщина - действительно ведьма! - заявил он. - И я смогу всем вам это доказать!
На центральной улице села тут же воцарилось гробовое молчание. Все с любопытством, нетерпением и открытыми ртами застыли в страстном ожидании того, что же все-таки им скажет их сельский священник.
- Уверяю вас, дети мои, что эта женщина - ведьма! - продолжил свою речь священник. - И у меня есть тому неопровержимые доказаельства! Вокруг нашего села - одни болота! Жители нашего села ходят на эти болота, чтобы собрать там ягод себе на пропитание. Многие люди сгинули на тех болотах и утонули, а эта ведьма всегда возвращалась оттуда целой и невредимой! Почему? Да очень просто! Она - ведьма! Вспомните про испытание водой: если женщина тонет, то она невиновна, а если не тонет, то она - ведьма! Церковь настаивает на том, чтобы эта ведьма была сожжена на костре! Я прошу Вас, Ваша честь, вынести этой ведьме смертный приговор!
- У Вас все, святой отец? - спросил судья.
- Да, Ваша честь, - ответил священник.
- Я поддерживаю святого отца, - сказал, в свою очередь, сельский голова.
И тогда судья обратился к обвиняемой:
- Что Вы можете сказать в свою защиту? Как Вам удается не утонуть в болоте? Вам есть что сказать?
- Да, Ваша честь, - ответила обвиняемая. - Я - никакая не ведьма! Я просто знаю как себя вести в определенных местностях. Если человек находится в лесу, то ему следует молиться Лесному духу. Чтобы в лесу не заблудиться и не сгинуть в нем навеки. Если человек находится на болотах, то ему следует молиться Болотному духу. Чтобы в тех болотах не утонуть. И я, когда ходила на болота за ягодами, всегда молилась Болотному духу! Да, я могла действительно утонуть на болотах, но Болотный дух подставлял мне под ноги кочки вместо болотной воды, когда я искала ягоды! Почему? Потому что я молилась Болотному духу и просила его о помощи! И он меня услышал! А почему он помог мне и не утопил меня? Да потому, что я отнеслась у нему с уважением и почтением! Потому, что я признала его власть над его местностью!  А почему погибли нв болотах другие люди? Да потому, что святой отец советовал им молиться Господу Богу, когда они шли на болота! Но Господь Бог над болотами не властен! Над болотами властен лишь Болотный дух! Святой отец обманул жителей нашего села и, тем самым, погубил их!
- Ложь! - услышав это, воскликнул священник. - Наглая ложь и богохульство! Нет никаких болотных духов! Есть дьявол, но и тот перед Господом Богом - ничто! Полное ничтожество!  Неужели может быть кто-нибудь сильнее и могущественнее Самого  Господа Бога?!
- А почему тогда мой Болотный дух уберег меня от гибели на болотах, а Ваш Господь Бог никого там не спас?
- Велите сжечь эту ведьму, Ваша честь! Мои уши уже больше просто не могут слушать эту ересь!
Судья оглянулся по сторонам и спросил, есть ли кто-нибудь, кто желает выступить в защиту обвиняемой. И из толпы к судье вышла девочка-подросток.
- Кто ты, девочка? - спросил у нее судья.
- Я - дочь моей мамы, которую Вы хотите сжечь на костре, - ответила ему девочка.
- Сколько тебе лет, девочка?
- Четырнадцать.
- И что именно  ты хочешь сказать в защиту своей мамы?
- Не убивайте мою маму, Ваша честь! Она ни в чем не виновата! Она всего лишь собирала на болотах для нас ягоды! Чтобы мы с голоду не умерли!  Если Вы ее убьете, то и я с голоду умру!
- Лжешь, девочка! Как ты вообще смеешь обманывать судью?! Ты с голоду никогда не умрешь! У тебя молодое и аппетитное тельце! Ты можешь его продать кому угодно! Да хоть и мне! Твое тело тебя всегда накормит! Поэтому, твои аргументы не убедительны! Я их не принимаю!
Затем судья снова спросил, желает ли кто-нибудь еще выступить в защиту обвиняемой. Но в ее защиту больше никто не выступил. Многие из собравшихся, напротив, выступили против нее. Выступавшие даже утверждали, что обвиняемая преднамеренно погубила их родных, сгинувших на болотах, чтобы ей больше ягод досталось. Из жадности. Они уверяли судью, что обвиняемая даже просила помочь ей в этом своего болотного духа, который на самом деле - дьявол, а никакой не дух! Однако, никаких убедительных доказательств своим утверждениям они представить так и не смогли.
Несмотря на это, судья все же вынес обвиняемой смертный приговор. Он постановил сжечь ее на костре на следующее утро, приготовить к следующему дню много дров для костра, а на ночь отправить обвиняемую в тюремную камеру.
А когда на следующее утро приговоренную к смерти  привязали к столбу и попытались разжечь под ее ногами огонь, то огонь под ее ногами так и не разгорелся! Несчастная взмолилась Духу огня и попросила его перекинуться на всех своих недоброжелателей! И забегали тогда по всему селу с дикими душераздирающими воплями множество живых факелов! И остались в живых в итоге во всем селе только двое: сама приговоренная к смерти, да ее дочка.