Как Евочка сказку рассказывала

Магда Кешишева
   Мои внуки очень любят рассказы о себе маленьких: садятся уютно на диване и внимательно слушают. А рассказать есть о чём. В тот вечер я сказала:"Сегодня послушайте о том, как трёхлетняя Евочка сказку рассказывала".
   Дело было осенью. Погода стояла солнечная и мы - Евочка, мама и я - сидели во дворе. Я читала, мама рисовала, а Евочка о чём - то с куклой разговаривала. Тут мама говорит:
 - Евочка, расскажи нам с бабулей сказку.
 - Какую шкашку?
 - Какая тебе больше нравится, ту и расскажи.
 - Хаашо, сичас яскажу... Жия - быя казя и у неё быи казята... Ой, мамочка, сяти, какая касивая бабачка сея на тавку! Жетая с ёдинками чёними.
 - Да, Евочка, красивая. Не отвлекайся, рассказывай.
 - Хаашо ... Жия - быя казя. У неё быи казята ... сем казят ... Мамочка, я ачу шакаяку.
 - Евонька, какую шоколадку! Скоро Робушка из школы вернётся, пообедаете, потом можно будет и шоколадку съесть.
 - Евочка, мама права, но лучше после обеда фрукту какую - нибудь съесть... Ну, солнышко, продолжай сказку, мы слушаем, - сказала бабуля.
 - Хаашо ... Жия - быя казя ...
 - Ева, не надо сказку каждый раз начинать сначала, продолжай.
 - Нет, мамочка, шкашки сида начинают шначая... Жия - быя казя. У кази быи казята ... сем казят... Утом яяяно мама казя шья в леш... тавку чипая... А вечеем камила соих казят... Даше как, мамочка, я забия...
 - В лесу жил злой серый волк и ...
 - Шпомила, шпомила ... вок ооочинь атей казят шкушать и казя гаяия ... штоби казята воку не акиваи двеи... А тока маме акиваи, када она пея тооониким гоясом... А воку ни акиваи.

 - И как мама - коза пела, Евонька?
 - Бабуя, сичашь яскажу. Она пела: "Казяяятушки, ебяяятушки, вашя мать пишья, маячка пинисья ... отопитися ... отваитися"....
   Тут открывается калитка и входит Робушка. Ева начинает хлопать в ладоши:
 - Боба пишёй, уя! ... Я ясказиваю шкашку ...
 - "Про козу и семерых козлят"?
   Тут мы с мамой стали смеяться.
 - Ева, эту сказку ты рассказываешь уже несколько дней. Не надоело? Хоть бы другую сказку рассказала!
 - Тамушта она дииная, я эту ачу. Мая астаясь, сичяш кочу... Жия - бия ...
 - Евонька, давай сегодня на этом остановимся. Робушка ручки вымоет, пообедаете...
   Этот рассказ сопровождал смех моих взрослых внуков. Особенно звонко смеялась Ева, которая в этом году с отличием закончила факультет математики одного из престижных ВУЗов Америки.
 - Вы смеётесь, это здорово, но самое смешное, что сказку ты, Евонька, так и не закончила в тот день.
 - Понятно. Она же каждый раз начинала - "Жила - была..."
 - Боба, не "жила - была", а "жия - быя", - исправила брата Ева и мы снова все дружно рассмеялись.
   Что может быть отраднее внуков и всего, связанного с ними?!

 P.S. На фото - Евочка - слева -  с младшей сестрой Лилит.