Экс-ры III 8 гл Яйки сайгака

Серж Миронов
Глава 8

Тайный погреб

Гастролёры — винный погреб — тайный коньячный погреб
коньячных дел мастера — «Яйки сайгака» — из тары в тару

«Яйки сайгака»

Оставив на время наши изыскания под бывшей усадьбой Злоказова, мы собрались в клубе водников «Волна» чтобы обсудить наши дела, которые накопились за последнее время.
— Первое что мы должны сделать так, разобраться с монетами и подносами которые нам подарило приведение, второе это оружие, третье коньяк, — сказал я.
Итак, серебряные монеты из колодца с приведениями, по которым мы существенно продвинулись, оказались более ценными, чем мы ожидали.
Из 93-х серебряных монет 27 были из Индии с изображением богини Лакшми. На другой стороне монет имеются надписи на языке Денавагари, что указывает на то, что они относятся к X веку.

12 монет XIII — XIV вв. были таньга, на которых имелись надписи на арабском языке, достигали высокого уровня с отрывками из персидской поэзии. На других таких же вместо стихов имелись знаки зодиака.
Серебряные тетрадрахма с грубым изображением Афины и совы на реверсе и надписью АОЕ с точкой в букве «О». Эти 23-и древнегреческие монеты мы тщательно очистили и отмыли от грязи в специальном растворе, после чего они засветились как новенькие.
Далее перед нами лежали монеты византийского императора Аркадия (395—408 гг.) всего их было 17 монет. Монета Селиква 395—402 гг. 0,9 грамм серебра. На аверсе изображён Аркадий, на аверсе Рома с Викторией. Ещё 14 монет были также из Византии, но уже другого императора Феодосия, который был сыном Аркадия.
Милиарисии монеты, отчеканенные в 408—419 годах, имели массу серебра 4,17 гр. Аверс Феодосий, реверс — стоящий император.
Из 71-й золотой монеты 42-е были византийских императоров, таких как Аркадий, Феодосий, Марциан, Лев, Лев II, Зенон, Анастсий. Другие монеты были римских императоров Юлия Цезаря, Диоклетиана, Константина, Феодосия I Великого Флавия последнего римского императора.
Чтобы не утомлять уважаемого читателя перечислением названий золотых монет и прочим описанием скажу лишь «ищущий да обрящет». Впрочем, кроме солидов там были и другие.

С серебряными подносами было проще, ведь их было всего три. Когда под ударами фаланг Александра Македонского Ахеминидское царство рухнуло в 331 г. до нашей эры великий полководец, спустя несколько лет сумел подчинить себе всю завоёванную Персию. О чём спустя века свидетельствовали многочисленные клады, обнаруженные продвинутыми в техническом отношении чёрными археологами.
Клады были чрезвычайно богаты серебряными изделиями. Кубки, кувшины, чаши для вина, вазы для фруктов, подносы для подарков и другая богатая пиршественная утварь, которая ценилась и за металл и за великолепную работу.

Изделия из серебра изготавливалась в невероятных количествах и владельцы не знали ей счёту и дарили просто так чтобы подчеркнуть своё могущество и славу.
На тех серебряных подносах, которые нам подарили приведения, были изображения повозок с запряжёнными конями, которые мчались вперёд. Рядом бежали львы в золотых ошейниках, и люди, облачённые в лёгкие доспехи. Позади на дальнем плане виднелись высокие мечети. По краям подносов вилась вязь арабской письменности. Подносы были тончайшей работы и сами были легки на удивление.
Чаши были напротив несколько тяжелы, их ножки были массивны для большей устойчивости, так как их диаметр составлял около двадцати сантиметров, высота же чаш была до 12 см.

Средневековый историк Ибн-Исфендиар писал, что «…однажды… один хорасанский царевич приехал к испахбеду (правителю) Табаристана (северо-восточный Иран) с многочисленными дарами и подношениями. Он попросил серебряные блюда и подносы, чтобы разложить на них дары. Слуги принесли ему пятьсот серебряных подносов. Хоросанец попросил ещё. Тогда прислали к главной жене испахбеда и несли от неё ещё пятьсот подносов серебра. Испахбед получил дары из Хорасана на этой тысяче подносов и в ответ послал царевичу две тысячи подносов, наполненных подарками».
Богатейшее в мире собрание сасанидского серебра — пятьдесят сосудов — хранится в Государственном Эрмитаже. В Иране таких изделий горстка. А по миру и того единицы.
Попало сасанидское серебро и на Урал. Караваны купцов везли роскошную посуду во все государства, с какими связывали торговые пути. Во времена всех великих смут богатые люди прятали свои накопления, в укромных местах надеясь как-то сохранить нажитое добро. Кому-то везло больше в этом, кому-то меньше не все спрятанное хозяевами возвращалось назад к законному владельцу. Кто-то вообще бросал всё, удирая заграницу, а кто-то оставался и получал своё за свою самонадеянную глупость.

Карабины «Мосина» и револьверы «Наган» мы решили сдать в музей в «Доме офицеров» где они точно не потеряются, оставив себе только пистолеты «Маузер» или «Фидерле» (Р-7,63).
Клад, который мы обнаружили в винном подвале на Шейнкмана, мы изучили, хотя ничего сложного в этом не было, все монеты были одного достоинства. По 540 штук на брата был весьма неплохой доход на чёрный день. Правда, мы решили зря их не тратить, чтобы не привлекать к себе ни глаза, ни уши ментовских стукачей.
С другими монетами мы решили поступить иначе, мы поделили их, но так что если монета была не делимой, то есть три на двоих не делиться, то решал выбор, «в какой руке монета».

И в дальнейшем мы делили всё так, чтобы не было обид, что кто-то что-то зажал.
Вообще же мне с Романом очень повезло, он был спокойный рассудительный с нескользким юмором парень без идиотских амбиций на право лидерства. То, что я был у нас лидером, он принял спокойно без притязаний на «царственный трон» и даже не, потому что я был старше его, просто он по своей природе был не мастер вести, какие либо административные дела. Короче он не был заводилой и ко всяким авантюрам относился с осторожностью не то, что я. Хотя все наши приключения как раз и относятся к авантюрам, которые, правда, принесли нам кое-что ощутимое которое можно намазать, на кусок хлеба.

— А знаешь, Рома в Европе с давних пор одним из изысканных блюд считают колбаски из кишок вальдшнепов.
— А в кишках что мясо.
— Какое мясо кишки этих самых птичек.
— А разве кишки едят.
— Спрашиваешь — деликатес.
Роман с недоверием смотрит на меня и ждёт, когда я засмеюсь.
Но я сама серьёзность.
Откупорив бутылку «Хереса» разливаю его в стаканы.

Потом достаю из термосумки Гамбургские колбаски и предлагаю Роману накатить вина и закусить ими.
— Давай, а то смотри, они остынут и будут невкусные, — предлагаю я ему.
Но тот морщится и отказывается.
— Ну, может тогда деликатес «Бекассе» с уникальной микрофлорой от гипертонии помогает, — говорю я ему.
— А у меня нет гипертонии.
— Ай, зря, — нахваливаю я колбаски, закусывая вино.
— Знаешь, я лучше в магазин схожу за нормальной колбасой, это лучше чем твои кишки, — сказал Роман, продолжая воротить лицо от моих колбасок.
— Ай, зря, колбаски с птичьими испражнениями во французской Гвиане очень обожают.

Роман посмотрел на меня подозрительным долгим взглядом и ушёл в магазин.
— Поверил… — подумал я и тут же пожалел, что так разыграл друга.
Роман пришёл не скоро. Он положил на стол свёрток и предложил разделить с ним нормальную закуску.
— А что там у тебя, — спросил я, разворачивая бумагу. — Это что такое.
— Закуска из дичи много брать не стал грамм четыреста, нам хватит.
Я с недоверием посмотрел, на не обычную колбасу серого цвета и понюхал её, пахло вроде мясом.
— Что за колбаса такая странная, — спросил я.
— Обычная колбаса из мяса индюка, — ответил Роман.

Я отрезал кружок и, пожевав, нашёл колбасу вкусной.
— А что и чек есть, — спросил я с некоторым подозрением.
Роман достал из кармана белую бумажку и положил на стол.
— «Колбаса из индейки», — прочитал я.
— Ты ешь это намного лучше, чем твои кишки, — улыбнулся Роман.

Я налил в стакан вино и поднял его.
— Ну что поехали.
— Поехали, а колбаску я твою попробую, не каждый день приходиться кишки есть, а ты мою ешь, — сказал Роман.
— Да я пошутил это Гамбургские колбаски.
Роман засмеялся и сказал, что уже видел их в магазине.
— Вот же блин, а я покупал их на Фрунзе в продуктовом, — сказал я.
Допив бутылку, я проводил Романа до улицы Белинского, а потом зашёл в наш магазин «Продукты» захотелось ещё купить той вкусной колбасы из индейки.
Подойдя к витрине, я поискал глазами знакомый цвет той колбасы и не поверил своим глазам. На этикетке было написано.
«Яйки сайгака»
- Ну, Рома!