Всем плохо

Павел Белик
                Всем плохо.

   Может,  поднял что-то не то, может не так, или подумал что плохо, или глянул искоса, не знаю, но в спину торнуло так не по детски – ни встать, ни сесть, ни лечь, боли неимоверные, как говорят – врагу не пожелаешь.
Три дня мучений и нет просвета. Приехал врач, уколол и сказал – нужна томограмма, иначе ничего сказать не могу.
  А как нужна, если с кровати не встать?
  Но надо, так надо!
  В местной поликлинике все объяснили подробно, там не очень понимают, что к чему и для томограммы нужно направление их врача, а он на дом не выезжает, да и если назначит, то все равно очередь на месяц.
   Какой там месяц, час прожить трудно. А значит, есть вариант – платно.
  Ну, хоть какой, пусть платно. Но и там очередь, правда меньше.
      Сегодня вторник. Записали на субботу вечер.
  - Хорошо, - говорю по телефону оператору, - а, доставка есть, то есть  привезти меня могут? Я сам ходить не могу.
  - Конечно, не беспокойтесь, привезём, принесём, как вам удобно.
  Это хорошо, но я живу здесь давно и поинтересовался о стоимости услуг.
  И тут меня ждал сюрприз. Стоимость их услуг аккурат моя месячная пенсия, только доставка, без стоимости  томограммы.
  Однако выбора нет,  пришлось согласиться,  с условием, что если я откажусь, то сообщить надо за сутки.
    Из чего же складывалась  эта сумма, все просто – 4500 рублей  проезд  до дома примерно три километра, 200 рублей вынос на носилках из дома в машину и 200 из машины, 1700 руб. - ожидание в час. Обратно  то же -  4500 + 400. 
  12000 рублей все удовольствие.
  Я уточнил, а без ожидания можно? Да, оказывается можно, но заказ перевозки за сутки.
  Судьба благосклонна и к пятнице мне стало легче. От перевозки я успел отказаться.
  А как быть? Вызвал такси, попросил разложить переднее сиденье и прекрасно доехал до самых дверей поликлиники,  стоило это меньше двух сотен. Дал ему три, попросил подождать, с обещанием заплатить столько же за обратный путь.
  Через двадцать минут мы уже оба довольные ехали назад  - я, тем, что изрядно сэкономил,  он тем, что неплохо заработал.
  Прошло много дней, эта поликлиника недалеко, в трех километрах, так вышло, что многие мои маршруты проходят мимо нее, и я вижу эту скорую помощь, постоянно стоящую без работы, и думаю, неужели им кто то платит 1700р в час за то, что они сейчас стоят и курят, играют в домино, да все равно, что делают. Но стоит мне к ним попасть – плати.
   12000р за 12 километров? Это нормально?  Вот они и стоят без работы, им плохо – работы нет, я же вижу.
   Но и мне плохо – дорого очень.
  Получается – всем плохо. И мне и им.  Кто это придумал, кто решил, что 1000руб. километр – нормально?
   Не знаю.
 
      Меня, в конце концов, отпустило.   
  Как-то иду мимо, они в тенечке у машины сидят, курят.
  - Привет, миллионеры! – с улыбкой говорю в их сторону.
     Крутят головами, мол, не понимают, что я это им говорю.
  - Чего головами крутите, я вас приветствую.
  - Какие миллионеры? – удивляются.
  - Ну как какие. Обыкновенные. Я же все прикинул. 1000 рублей километр, за день легко две сотни наматываете, а это 200 тысяч рублей. За месяц при двадцатидневке четыре миллиона, вас трое, ну водителю два и вам санитарам по миллиону.
  - Иди, батя, не смейся, у нас зарплата около двадцатки в месяц. Какие двести километров в день? Нет столько желающих.
  - А сколько есть? – не унимаюсь.
  - На той неделе был заказ, а так только своих работников и возим.
  - Понятно, - говорю, - трудитесь дальше.
 
    Я ушел и подумал, что вот, например даже я со своим небольшим заработком на  что бы согласился? Думаю тысячи за три. Пожалуй, даже пять много за 12 километров пути. 
 
    Ценовая политика остова бизнеса, можно так цену закрутить, что неделями в тенечке  и  прокуришь.
  Помню, в молодости таксистом работал в большом городе, и когда заканчивалась смена, ехал в парк, но огонек зеленый горит,  желаюших  много было – 10 копеек километр пробега стоил. На 120 рублей пенсии далеко уехать можно. 120 рублей пенсия была у моей мамы, когда ей было, как мне сейчас, но что бы всю пенсию за 12 километров отдать, такое и в голову прийти не могло.
 
   Так вот, возвращаясь в парк в конце работы, если меня тормозили, называл такую цену, что у любого желание пропадало со мной ехать, как пропало теперь у меня к этой медицинской услуге в виде доставки больного к врачу.