Постыжение за превозношение

Валентина Васильева 4
               
 

          Этот казус случился со мной в Одессе, когда я была на одной из зимних сессий. Я с подругой и однокурсницей Наташей Шевчук зашли в сосисочную перекусить и погреться. Мы взяли каждая поднос и вилку и стали в очередь. За прилавком стояла продавец в белом халате и белом колпаке и доставала покупателям из большой парящей кастрюли кипящие сосиски. За несколько человек до нашей очереди, помощник продавца всыпала в кастрюлю очередную партию сырых сосисок. Получив от продавца тисненную из фольги хлипкенькую одноразовую тарелочку с двумя сосисками, я оглядела помещение, ища свободный столик. Подождав Наташку, мы стали за высокий столик, так как стулья не предусматривались в этом тесном помещении. Взяв сосиску в руку, мы зубами прокусили краешек целлофана, который пристал к сосиске и никак не отлипал от неё. По видимому, нам продавец выловила только что вброшенные сосиски, которые не успели закипеть, поэтому целлофан и не отдирался. Не успели мы съесть по сосиске, как к нам за столик стали два высоких темнокожих юноши. Так близко я ещё никогда не оказывалась возле черных «гостей» нашей страны. Студенты из Африки встречались изредка на Дерибассовской, но близко я к ним не приближалась. Почему то мне запомнились черные руки парня, белые ладони, а на длинных пальцах  розовые ногти. Рядом с ними  я почувствовала себя скованно. Парни, взяв по две вилочки, одной прокололи свои сосиски, а другой пропороли целлофан, а затем изящно двумя вилочками повертели сосиску и отделили целлофан. И все это было проделано очень ловко и аккуратно. Нам с Наташкой предстояло «раздевать» свои вторые сосиски и мы решили проделать такую же «операцию» как и наши соседи по столику. Я пошла и принесла нам ещё по одной вилке. Африканские парни доброжелательно смотрели на нас. Но я считала себя белой «леди», имеющей преимущество перед не похожими на нас людьми. Уже то, что они стоят и рассматривают наши лица, должны принимать как награду. Кстати, Наташа была двоюродной сестрой Ирины Шевчук, которая сыграла роль Риты Осяниной в фильме «А зори здесь тихие», такая же миленькая с большими глазами, на которую хотелось любоваться.

               Наташа первой попыталась проткнуть свою сосиску, но та выкатилась на стол, а у меня так и вовсе шлепнулась на пол. Парни благородно сделали вид, что не заметили нашего позора, а я, вспыхнув румянцем прихватив сумку, заторопилась выйти из сосисочной...
 
               Это было очень давно, но мне до сих пор СТЫДНО перед теми ребятами.

              Откуда у меня оказалось это невосприятие людей с черной кожей. Ведь никто не учил меня, что они другие и менее значимы, а вот люди с белой кожей ХОЗЯЕВА жизни. Наоборот, в фильме «Цирк», когда зрители  передают друг другу чернокожего мальчика, все воспевают о любви ко всем людям. 

               И Господь о том же УЧИТ и наставляет людей.

              «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».         (Иоанна гл.13 ст.34)
 
              Создатель не позволяет никому из людей превозноситься над своим  собратом.

              «…то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя».
(Филиппийцам гл.2 ст.2;3)

               Давайте послушаемся Господа, чтобы избежать  постыжения за свое высокомерие.