Поэма экстаза

Валерий Артамонов 2
     Скрябин

Предчувствия мрачного
Ритмы тревожные
В мир очарованный
Грубо врывается


Грозной волной
Бурно вздымается
Ужасов диких
Толпа безобразная
Всё поглощая
Она угрожает


На крыльях могучих
Новых исканий
В область экстаза
Он быстро несётся

И огласилась вселенная
Радостным криком: Я есмь!

     Музыка Скрябина выражает без слов настроение и интонации души человеческой. Не надо понимать музыку, а необходимо идти за ней, за её настроением. Скрябин раскрывает то, что скрыто и невыразимо словами. Свой стихотворный текст он отделял от поэмы звучащей, чтобы первенствовала музыка, гениально отражающая  в звуке идею экстаза божественного в смешении демонических сил и сил света. Невозможно выразить словами то, что скрыто от человека Самим Богом. Скрыто это всё ради его жизни, ибо основой всех жизненных стихий и трагедий-радостей является жизнь потустороннего духа. Истина непостижима для человека, ибо истина это Бог. Много он спорит о ней, но приблизиться к ней не может, по причине разделения мира человека и мира бога, которые существуют в едином совместном бытие, и скрыты от человека за тонкой пеленой. Тонкая пелена, как призрак плена, как туман скрывает Бога от человека; он чувствует присутствие Его, и описывает в своих представлениях, ощущая то, что происходит за пеленой непроглядного тумана. Человека волнует тайна смерти, которая, как самая огромная волна его жизни, что может захлестнуть с головой навсегда, или вынести на берег прекрасного острова. Эта тайна остается не раскрытой, ибо пройти через область скрытую непрозрачным туманом невозможно без безумства, которое скрыто в поэме жизненного экстаза каждого человека на Земле. Человек проживает жизнь в экстазе непознанного, не понимая сил воздействия на его жизненную судьбу. Демонические силы существуют в неразрывной связи с божественными силами; и в этой борьбе крепнет сила человека, что способен преодолеть любые преграды и соединится с Богом в Его естестве прекрасном, как сказочный мир,  далёкий, и открытый только в сказках, где раскрывается иносказательным языком. Демонические силы существуют как демонизм самих людей в их историческом времени тех тысячелетий, что прошли в эволюции мира и человека. Демонизм, как  и божественность наработана человеком Земли, и составляет глубинную память Земли. Совесть человека образовалась, как отражение мерзости зла в самом человеке, который со всей безумной толпой прошел через время эволюции. Эволюция должна стать осознанной и экстаз должен стать блаженством божественной работы в человеке.

     Тайну Бога, возможно, познать через безумство. Безумство, в котором слышны голоса потустороннего мира, обитатели которого все желают разделить жизнь живого человека, и вновь стать живыми посредством его живой плоти. И только через эти безумные голоса в жажде их бесконечной жизни можно услышать голос Самого Бога, и познать Истину во все нарастающем её раскрытии, ибо она бесконечна и прекрасна в своем устремлённом познании, где она становится смыслом жизни, невозможном для постижения человеком в присутствующем при ясном свете дня, и не имеющим возможность войти в огромное облако тумана, где пребывает Бог живой, на небе.

     Жизнь это лабиринт, из которого выхода нет. Вся жизнь это сплошная ткань противоречий. Выйти из этого лабиринта может только тот, кто сможет соединиться с Богом в непосредственном общении, и сможет разрешить все противоречия мира для себя, когда люди, живущие в долине, будут бесконечно блуждать в лабиринте ложных истин, и путаться в противоречиях жизни, не имея возможности их разрешить, без познания тайны смерти, что раскрывается во второй жизни, которую может вместить одна человеческая жизнь. Тайна смерти раскрывается через понятие о том, что человека нет. Есть только Дух Заполняющий и скрытый от человека, чтоб он избежал безумства этого мира явного, имея волю свою, имея возможность коснуться безумия неявного, ибо все гении обладают безумством, и ходят по краю пропасти, когда только смерть спасает их от бездны и хаоса потустороннего мира в явном виде. Симфоническая поэма огня Скрябина есть сказание о Прометее, который дал людям огонь, и что существует в творчестве Скрябина, как продолжение мистического отражения лабиринта Бога и человека, где человек должен сам стать огнем в огненном мире Бога. Сила такого человека будет способной вывести людей светлой дорогой к новому миру огненных людей, что обретут силу Атлантов и будут держать небо легко и непринужденно, которое раскрывается в словах «царство божие внутри вас есть». Это царство, есть безумство искушений, в которых обретает силу человек и царство бесовского присутствия на уровне одержания, которое в борьбе с ними может превратиться в человека, одержимого идеей спасения мира, успешной и плодотворной!

     Словом нельзя ничего выразить; истина существует в паузах между словами. Бог дал слово, Сам являясь словом. Но без единения с Богом, слова не имеют смысла божественного, и только в единении  с Богом, и в единения самих народов мира слово обретет божественный смысл!!!

АВВ 020222