Сосиска должна стоять

Андрей Ревягин
(«Граждане, послушайте меня!»;Как я два раза разочаровался)

Когда я был маленьким (ну, не совсем маленьким, к тому-то времени я уже подрос), вот, тогда-то я в первый раз и разочаровался в своем отце. А, у  него сосиски не стояли…

Я маме так и сказал (когда мы с ней были одни на кухне).

Она, конечно, «театрально округлила глаза» (как все женщины умеют делать, когда им нечего сказать), как бы подчеркивая, что очень и очень удивлена услышанным.

А я говорю:

–  Он, когда сосиски из холодильника достает, то одну держит в руке, а вторая и третья у него болтаются… Вот, у дяди Степы, Васькиного отца, сосиски стоят. Ровно, как указка в школе…

Мама ещё больше удивилась (ну, женщины же, очень впечатлительны!).

Я говорю:

–  Сам видел!..

Она как бы, дар речи потеряла… А я ей тут и порассказал, как осенью мы с Васькой шли из своего первого класса школы (это от нас недалеко), и Васька мне и говорит (решил поделиться, наверное, со мной сокровенным): «Пойдем, –  говорит, –  посмотрим, как мой папа сосисками людей удивляет…»

Мы быстренько свернули за угол, и вышли на оживленный перекресток. «Вон, мой папа, –  говорит Васька, показывая рукой, –  он гаишник…»

Мы подошли поближе и остановились у «патрульно-постовой машины» (так на ней было написано), в которой сидел второй гаишник (обмахивающийся форменной фуражкой), а Витькин папа (неторопливо и размеренно) – управлялся на улице…

И вижу я такую картину: в руке у дяди Степы – ровнёхонько! – одна к одной (а не как у моего папы) – сосиски стоят (образовывая  некую такую увесистую «палочку»). И он этой «сосисочной палочкой» как будто дирижирует – помахивает ей так это уклончиво (как бы нехотя, как бы поигрывает), указывая, между тем, на определенное место на дороге, и приговаривая при этом:

–  Стоять, любезные мои!..

Каждая машина, от действия некой магии «сосисочной палочки», конечно, останавливается…

Водитель – такой ошарашенный на вид делается…

И, понятно, – любой удивится, когда увидит стоящие сосиски – штук несколько, и друг за другом, «паровозиком»… И они – очень ровнёхонько стоят!..

Васька потом рассказывал, что это очень «денежный аттракцион». И, ясно, – не каждый же, такое сумеет… А «за показ» всегда , ведь, деньги брали, во все века… И любое красивое и искусное умение чего-то, да ведь, стоит… Не КИО, конечно, в цирке  –  с тиграми и выключением света под «барабану дробь», но всё же…

В общем, мы с Васькой порассудили всесторонне, и очень уверились, что этот фокус  – ну, очень изысканный!.. Так  умело и безукоризненно держать в одной руке сосиски (кисть правой руки в белой краге, для придания убедительности действиям и создания эффекта праздника), да ещё и выполнять ими указывающие торжественные действия – артистично, неторопливо, основательно… Это меня крайне восхитило и порадовало!..

Ну, а мама, видимо (я так думаю), всё это папе потом пересказала.

И вот, в субботу, папа говорит мне (а сам сосиски их холодильника вынул – они болтаются туда-сюда):

–  Смотри!..

Я, понято, вытаращился заинтересованно… Мол, он, что – дядю Степу решил перещеголять?..

А папа взял полиэтиленовый пакет (он, вообще-то, у меня – инженер), влил в него полстакана воды, и уложил ровненько в пакет же, три сосиски – одна за одной (вода, при этом, разлилась под каждую сосиску).

Потом, папа аккуратно скатал пакет в такой рулончик-«палочку». И убрал эту «премудрость» в морозильник.

Я кое-что начал соображать…

Под вечер папа позвал меня на кухню (и мама пришла), вынул из морозильника готовую «палочку», и постучал ей по столешнице стола. «Палочка» не только «стояла» (всеми тремя сосисками!), но и была как «деревянная»…

Я был, просто, восхищен!

–  Ну, теперь и ты сможешь выступать, удивлять всех,  и хорошо зарабатывать!.. – откровенно возрадовался я.

Но папа как-то уклончиво вздохнул, с некоторым усилием сломал «сосисочную палочку», и бросил всё это в кипящую кастрюлю.

И тут, конечно, мне пришлось –  во второй раз разочаровался в папе…
 2022