Об основных положениях коммунистической идеологии

Аникейская Правда
     Коммунистическая общественно-политическая идеология основана на убеждении в том, что с правом на общественно необходимый труд у каждого должно быть право на жизнь достойную труда, а не на неизвестно как добытые деньги!  А жизнь людей должна строиться на принципах коллективизма и гуманизма, равноправия и социальной справедливости!

     Представители коммунистической идеологии рассматривают коммунизм как закономерный результат развития общества, как результат действия объективных исторических законов, законов диалектики и практической деятельности революционно настроенного класса наёмных трудящихся масс угнетённых владельцами капитала и настроенных организованно бороться против своих угнетателей для развития в обществе социальной справедливости.
 
     Коммунистическое общество неизбежно и естественно-исторически должно следовать вслед за капиталистическим и сущностью коммунистической идеологии является такое общество, где законное право на общественно необходимый труд всем членам общества должно гарантировать право на достойные человека нормы социально-коммуникационных благ ежедневно производимых и необходимых каждому от их общего производимого в обществе количества по равному количеству труда от общего для всех равенства рабочего времени при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Но в принципе общество с такими законами может развиваться и раньше, чем будет развито капиталистическое общество, если революционно настроенная часть общества считает, что в нём не должно быть антагонистически настроенных слоёв общества и разделения на угнетённых и угнетателей, когда развиваются общинные, братские взаимоотношения с принципами взаимопомощи и взаимовыручки.

     Неудачи при строительстве в России ленинского социализма были неизбежны изначально, ибо он строился на основе товарно-рыночного производства ради прибыли, а не для того, чтобы удовлетворять всё возрастающие социальные потребности населения по труду, что подрывало саму основу марксизма и международного коммунистического движения. Эти условия подорвали веру российского народа в торжество социальной справедливости, а социально-политическая безграмотность населения и жажда наживы буржуазно привилегированного государственного чиновничества разного толка не позволила усовершенствовать систему развития коммунистического общества на основе настоящей коммунистической идеологии, сущность которой сформулировали Маркс и Энгельс используя все известные на то время знания по этой теме.

     А ведь настоящая коммунистическая идеология — это чёткая, хорошо продуманная и обоснованная система идей, ценностей и идеалов, которые выражают мировоззрение всех угнетаемых буржуазными законами наёмных трудящихся масс, которая при появлении их авангарда в виде коммунистической партии с хорошими знаниями марксизма, становится тем оружием, которым вооружаются эти трудящиеся массы и без ясной программы которой невозможно никакое революционное переустройство мира.

     И если идеи коммунизма получили первоначальное развитие в утопических идеях, которые заключались в убеждении, что достаточно убедить богатых помогать бедным на основе религиозных и прочих учений о грехе и божьем наказании за грехи, то это был лишь донаучный этап развития учения о развитии социально справедливого общества. 

     Изучая опыт развития общин и коммун, жизнь которых была основана на принципах общности добываемых средств для жизни по своим общинным законам и традициям, Маркс и Энгельс  обосновали своё видение будущего коммунистического общества и изложили его во многих своих трудах.

     Сущность такого общества заключается в обязательном участии всех дееспособных граждан в общественно необходимом труде и в равномерном распределении добываемых и необходимых каждому средств для жизни по заслугам перед обществом.

     Но для многих народов возможность повторить подобный принцип появился только с развитием общественного труда против индивидуального при развитии промышленного производства и производительных сил в виде постоянно обманываемых и угнетаемых наёмных трудящихся, которые после объединения в свою партию и должны были стать в будущем могильщиками капитализма и других общественных систем, где общество делится на два постоянно враждующих между собой класса угнетённых и класса угнетателей.

     На определенном этапе развития производительных сил в некоторых странах появилась историческая возможность превращения социализма из утопии в науку. Потребности общественного развития, которое выявило кричащие противоречия между частной формой собственности на производимые трудящимся народом средствами для жизни и общественным характером производства, когда этими средствами владельцы средств производства распоряжаются как лавочники в своей лавке, то о какой социальной справедливости можно вести речь?

     Причём независимо от того, отдельный это владелец, или совокупный, в виде государства с буржуазно привилегированным государственным чиновничеством. Но, к сожалению, усиление классовых конфликтов, пробуждение наёмных трудящихся как политической силы с созреванием условий для социальной революции не создало условий для того, чтобы народ России овладевал знаниями истинного марксизма.

     Сегодня открытия в области естественных наук поставили перед общественной мыслью в России XXI века задачу всё же овладеть знаниями коммунистической идеологии К. Маркса и Ф. Энгельса, ибо до сих пор так никто и не создал ничего лучше для развития в обществе мира и гуманизма, равноправия и социальной справедливости.  А без этого в России не может появиться даже авангард трудящихся масс – социально прогрессивная политическая партия.  Или кто-то знает социально развитую страну, где у власти нет избранной народом страны правящей партии с социально прогрессивной программой развития?

     Опираясь на труды основоположников марксизма, коммунистическая идеология должна иметь для трудящихся масс огромное методологическое значение в борьбе против идеологии буржуазной. Не всякая идеология является научной, а только такая, которая определяет определённую и стройную систему, выражает объективную истину, отвечает интересам социально прогрессивных сил общества.  При совпадении этих интересов с потребностями социального развития, раскрываются и обосновываются закономерности всего исторического процесса при развитии общества.

     Коммунистическая идеология как идеология классовой борьбы наёмных трудящихся должна подчиняться общим интересам всех трудящихся масс жить достойно количества и квалификации своего труда на благо общества, чтобы иметь необходимые блага для своей счастливой жизни и жизни своей семьи.  Условия возникновения, развития и упрочения этой идеологии основываются на всем материале человеческого знания и предполагают высокое развитие такой науки, как политэкономия и требует, чтобы общими знаниями этой науке овладевали все трудящиеся массы.   

     И в эту политическую классовую борьбу между трудящимися массами и буржуазией, которая всеми силами стремится сохранить товарно-денежные отношения в расчётах со своими трудящимися, вместо законодательно закреплённых социальных гарантий по труду на все производимые трудящимися и необходимые каждому базовые средства для жизни, должен быть вовлечён весь трудящийся народ страны! Если, конечно, трудящиеся хотят каких-то социально-экономических перемен в нашем обществе…

     В отличие от предшествующих любых буржуазных и мелкобуржуазных идеологий, более социально прогрессивное мировоззрение трудящихся масс должно быть основано на коммунистических принципах, и ни в коей мере не должно сводиться к защите каких-либо узких интересов отдельных групп населения. Новая идеология должна раскрывать широкую панораму интересов всех трудящихся и определять место каждого в социальной борьбе за свои заслуженные социальные права и свободы.  Она обязательно должна раскрывать объективные закономерности общественного развития, которые больше не могут корениться на товарном способе производства, а должна вырабатывать новый, более прогрессивный материалистический взгляд развитие общества на основе закона о социальных гарантиях по труду! Именно поэтому коммунистическая идеология должна нести научный характер своего развития, выступать средством социального ориентирования народных масс.

     Научность коммунистической идеологии должна быть тесно связана с ее революционной партийностью, а в противоположность идеологии буржуазной, скрывающей свой эксплуататорский характер под маской объективизма, коммунистическая идеология должна открыто провозглашать свою партийность. Эта ее особенность не противоречит научности, а, напротив, предполагает последовательное и глубокое познание объективных закономерностей общественного процесса.

     Такая научная идеология трудящихся масс должна активно противостоять буржуазной идеологии, быть активной и наступательной. Последовательно выражая стремления и чаяния широких народных масс, научно и диалектически обоснованная коммунистическая идеология должна быть мощным оружием революционного преобразования капиталистического общества в коммунистическое и первой фазой такого общества должно быть общество социалистическое!  Чтобы утверждать на Земле идеалы мира и гуманизма, равноправия и социальной справедливости, свободы и братства всех людей и наций.

     Особенность коммунистической идеологии состоит в ее творческом характере, а её сила в постоянном развитии и обогащении новым опытом. Коммунистическая идеология — это не окаменевшая догма, а живая и творчески осмысленная теория, которая черпает свои силы из всей общественной практики развития человеческого общества. Коммунизм можно строить только на базе научного осмысления прошлого, глубокого анализа из всего наследия прошлого и настоящего, чтобы хорошо предвидеть будущее.

     Роль более прогрессивных идеологий всегда резко возрастает и приобретает качественно новые черты, если  трудящиеся массы осознают и свою силу, и свой интерес от неё в сравнении с буржуазной, капиталистической идеологией. И тогда необычайно возрастает познавательная роль коммунистической идеологии, углубляются и развиваются такие ее функции, как интеграционная, мобилизующая и ориентирующая.

     Это относится и к экономическому развитию общества, которое ведётся на сознательных началах производства необходимого ради социального благополучия всех трудящихся, а не ради роста доходов власть и богатство имущих, когда правильное определение целей и социальных ценностей приобретает исключительное значение для роста благосостояния трудящегося населения страны.

      Это относится в равной степени как к авангарду трудящегося населения в виде социально прогрессивной политической партии, так и к самому трудящемуся народу страны, когда творчество масс и другие субъективные и объективные факторы приобретают свою социальную значимость. И эти факторы усиливаются по мере внедрения в общество коммунистической идеологии, по мере понимания этой идеологии трудящимися массами.

     И социал-демократическая концепция переустройства мира тоже основывается на принципах равноправия и социальной справедливости.  Особенностью идеологии социал-демократов является  реформизм,  обоснование возможности эволюционного перехода от капитализма к социализму мирным путём посредством партийного парламентаризма без вооружённых революционных взрывов, посредством постепенного врастания социалистических социально-экономических взаимоотношений в капиталистические.

     Основу экономической демократии они видят в рамках смешанной экономики, в узаконенных нормах социальных гарантий для всех трудящихся на базовые средства для жизни от общей массы производимых базовых средств для жизни, выступают за политику регулирования и перераспределения этих средств и денежных доходов посредством своих мудрых и эффективных социально-экономических законов, которые обязательно должны поддерживаться населением.

     В социал-демократии признаётся существование различных форм демократии при соблюдении таких основополагающих институтов, как парламентаризм, политический плюрализм, социально-экономические гарантии прав личности и меньшинств, существование независимой судебной системы, основанной на верховенстве закона, внедряются демократические принципы доступности для всех честных и добросовестных трудящихся хорошего образования, медицинского обслуживания  и свободы совести в пределах принятого закона победившей на выборах партии.


     Поэтому просто необходимо постепенно сменить монополию капитала на монополию закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, а не только получать зарплату пропорционально труду! А чтобы люди такой закон соблюдали, то необходимы и службы обеспечения законности, а значит должно быть и ГОСУДАРСТВО! Только не буржуазно-капиталистическое, а народно-социалистическое! Чтобы у власти были сторонники не капиталистического развития в никуда, а сторонники социалистического развития - к обществу гуманизма, равноправия и социальной справедливости!

     Дети в таком государстве должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

     А коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

     А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме!  А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!!  Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

      А интеллектизм, как диалектически завершающая фаза коммунистического общества наступит, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

      Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям, по богатству природных ресурсов, по развитию экономики, поэтому и нормы социальных гарантий везде будут разные, а нищими будут только явные бездельники!

      Теоретически это возможно и в России.  Теоретически.  Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни.  Если они, конечно, есть…

      Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

      А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

      Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

      Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

      А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

      По теме -

      http://proza.ru/2022/01/24/1063