Первые знания о смерти

Ирина Балобанова
Уж прости или потерпи, даже не знаю, что лучше сказать в данной ситуации.
Но сегодняшний текст будет вновь посвящён этой загадочной и немногословной даме, имя которой Смерть.

Да, понимаю, я о ней говорю уже чуть больше недели.
Погружаю тебя всё глубже, показываю и задаю неудобные и даже пугающие вопросы, от которых кому-то хочется спрятаться, кому-то убежать, ибо очень страшно.
Никто же не знает достоверно, что там, в её царстве.

А, как известно, всё неведомое пугает.
Придумываются разные мифы и легенды, где в одних рай и ад, думаю, пояснения будут излишни.
В других бессмертная душа и реинкарнация, а в третьих пустота носящая имя Небытие.
Словом «По вере вашей….». Продолжение всем итак известно.

У меня, нет желания тебя пугать. Я лишь хочу, чтобы ты подумал обо всё этом.
Взвесил свою жизнь на весах и посмотрел в своё сердце.
Чтобы ты по-настоящему подумал и понял, что-то очень важное, о себе, о Жизни и о Смерти.

Итак, сегодня вопрос звучит так – В каком возрасте ты понял, что такое Смерть?
Как это было?

И пока твой ум устремился в прошлое, в поисках ответа на заданный вопрос.
Я поведаю тебе свою историю, чтобы так сказать немного отвлечь.
Ведь, ни у кого нет заранее заготовленного ответа на такой вопрос.

Итак, пока твой ум гуляет по закоулкам прошлых знаний, осознаний и воспоминаний.
Мы с тобой погружаемся в мои воспоминания.
Ты готов?
Тогда следуй за мной.

***
Мне почти четыре года и я весьма самостоятельный, любознательный и наблюдательный ребёнок, как и все дети в этом возрасте.
Часто гуляю одна, обходя наши владения.
Вот только не нужно закатывать глаза. Да, гуляла одна, и всё со мной было хорошо.

Родители купили маленьких, розовых поросят, таких миленьких и хорошеньких. Ути-пути.
Вот за ними-то я и наблюдала. Обойду сарайку и смотрю в окошко, что они там делают.

И в один из дней увидела я вот что.
Эти розовые шустрики, с мягонькими пяточками носятся по сарайке, пугая куриц. Те кудахчут, размахивают крыльями и взлетают на насесты, от греха подальше.
А одна сидит на соломе и не шевелится. Поросята её своими носами толкают, а она сидит.

Увидев такой непорядок, а может заподозрив неладное, другие же бегают и прячутся, а эта сидит.
Я побежала домой сообщить родителям.
- Мама! Там поросята бегают и одна курица сидит на полу и не шевелится. Они её носом щупают, а она всё равно не шевелится, а другие на жёрдочках сидят – рассказала я.

Родители оделись и я повела их проверять, что там с курицей стряслось.
Оказалось, поросята сожрали её заживо, разорвав живот и вытащив все кишки.

Тогда родители мне сказали, что курица сдохла и бегать уже больше не будет.

Поросят изолировали, дабы сберечь несушек.

И эти розовые пяточки больше мне не казались такими милыми.
Теперь, я наблюдала за ними лишь, чтобы быть уверенной, что больше они никого не съедят.

Так я узнала о Смерти животных.

***
Мне четыре года и три месяца.
Ранняя осень. Я вышла гулять и играть с дворовыми детьми. Пока мы возились с машинками и песком, к соседнему дому подъехала милицейская машина.
И мы всей группой выглянули со двора, интересно же. Раньше никогда не приезжали, а сейчас приехали. Значит, что-то случилось.

Милиционеры вошли в квартиру, а мы пробрались на крыльцо и с любопытством ждали, правда, не знали чего. И дождались.

Высокие дяденьки в красивой форме вышли, неся тётеньку, завёрнутую в ковёр.
От неё исходил невкусный, сладковатый запах.

Этот запах - тошнотворно-сладковатый, разлагающегося человеческого тела, я запомню на всю жизнь и буду знать, что так пахнет Смерть.

Увидев нас, один из них сказал: «А ну брысь!» Половина ребят успели сбежать, а мне не удалось проскочить.
Милиционеры заторопились, перегораживая узкий проход. И мне ничего не оставалось, как стоять и смотреть.

У одного из них, выскользнул угол ковра и труп женщины чуть свесился через край. Её протащили по ступенькам и там, где она их касалась, остались лоскуты кожи и волос.
Край ковра был подхвачен, труп быстро погрузили в машину и увезли.

Я побежала домой, рассказывать только что увиденное.
- Мама, там милиционеры из соседнего дома мёртвую тётю, завёрнутую в ковёр вытащили. А на крыльце от неё остались лоскуты кожи и волосы. Они её в машину погрузили, а от неё так воняло – выдала я разом всю информацию.

От услышанного, мама опешила.
- Доча, ты что, там была? – спросила она, пребывая в смятении.
- Да, я всё видела – утвердительно кивая, ответила я.

Потом я спрашивала:
- Что такое труп?
- Это мёртвый человек или животное.

- Почему тётя мёртвая?
- Её убил дядя и его за это накажут.

- Как?
- Посадят в тюрьму.

- Почему она так невкусно воняла?
- Потому что так пахнут все мёртвые, когда долго лежат в тепле.

- Почему с неё слезла кожа и волосы?
- Потому что она начала разлагаться.

Нет, я не испугалась, просто приняла новую информацию, как данность.
А вот родители, глядя на мою спокойную реакцию, подумали: «Хирург или патологоанатом растёт!»
Ни тем, ни другим я не стала, хотя учиться начинала.

Вот так я и узнала о Смерти человека в первый раз.
Тогда я не осознала её, а лишь приравняла к убийству: поросята убили курицу, а дядя тётю.

Пойму её только через четыре года, когда умрёт наш родственник. И это будет первое осознание, что все мы тоже когда-то умрём.

***
Теперь твоя очередь вспоминать.
В каком возрасте ты понял, что такое Смерть?
Как это было?

#писакль#ваша_Я