В глухом лесу, в неведомых краях

Иннокентий Сланевский
1
- Ты у нас новенький?
- Да.
- Лидер нашей общины поручил мне ввести тебя в курс дела. Я готов ответить на твои вопросы.
- Замечательно. Как тебя зовут?
- Меня зовут Бро. Это имя ты видишь у меня на лбу. Это татуировка.
- Бро?! А что это за имя такое? Ни разу не слышал о таком.
- Когда человек приходит в нашу общину, он в первый же день придумывает себе имя. Именем может быть абсолютно любое сочетание букв. Имена мы придумываем короткие. Так удобнее. Чтобы имена легче было произносить. Чтобы язык не заплетался.
- А зачем вы наносите татуировку с именем на лоб?
- А так удобнее. Людей в нашей общине много. Все их имена не запомнишь. А когда ты видишь имя человека на лбу, то тебе не надо даже с ним знакомиться. И самому не надо представляться, так как и твое имя человек будет видеть у тебя на лбу.
- Мне тоже сделают татуировку с именем на лбу?
- Разумеется. Ее всем делают.
- И когда?
- Сегодня вечером. К этому моменту тебе необходимо придумать себе имя.
- Я заметил, что у вас тут все лысые. Даже женщины. Почему?
- Так удобнее. Челка не мешает глазам, а потому не портит зрение. Да и самой голове легче - не надо волос на себе носить!
- Меня тут тоже обреют налысо?
- Разумеется.
- А в общине есть семьи?
- Нет. Мужчины - общие. Женщины - общие. Дети - общие.
- Прямо как в "Идеальном государстве" у Платона!
- Что-то вроде того. Наша община - тоже своего рода идеальное государство!
- А чем занимаются члены общины?
- Мужчины работают в лесу. Валят лес. Лес потом продают. На часть вырученных денег покупают продукты питания. Женщины занимаются воспитанием детей, готовят еду, выполняют работу по хозяйству. Все работают по двенадцать часов в сутки. Без выходных.
- И все довольны?
- Разумеется. А с чего бы нам не быть довольными? Мы покинули города не от хорошей жизни. Работы там нет, денег, поэтому, тоже нет, но на что-то же надо жить, покупать еду, платить налоги, да оплачивать коммунальные услуги! А еще у каждого второго кредит в банке взят! А тут - и работа есть, и крыша над головой, и платить ни за что не надо! Что еще нужно человеку для счастья?
- А деньги вам за работу платят?
- Нет. Деньги здесь негде тратить. Они нам тут не нужны. Мы же в лесу живем!
- То есть, вы работаете за еду?
- Да.
- А где лидер вашей общины?
- Он тут постоянно не проживает. Он приезжает к нам седьмого числа каждого месяца.
- Он общается с вами?
- Разумеется. Когда к нам приезжает.
- А кто он?
- Его лица никто не видел. У него на лице всегда маска надета.
- Что за маска?
- Маска какого-то мифического божества.
- А его голос вам не знаком?
- Его голос изменен. Он говорит, вероятно, через какое-то устройство под маской.
- Стало быть, это какой-то известный человек, раз он скрывает свое лицо и изменяет голос.
- Вовсе не обязательно. Наш лидер, когда приезжает к нам, постоянно напоминает нам о том, что у нашей общины в городах немало недоброжелателей. Что его даже хотят убить. А для нас лучше не знать лидера в лицо, ибо если кто-то из нас попадет в руки врагов общины и его начнут пытать, то бедняга может не выдержать пыток и выдать лидера! И тогда лидера могут убить, в мы останемся ни с чем!
- А почему в городах вашего лидера не любят?
- Нашего лидера! Ты ведь теперь в нашей общине!
- Разумеется. Прошу прощения, я оговорился.
- Не страшно, это пройдет. Ты привыкнешь. А не любят нашего лидера потому, что он уводит из городов людей. Уводит к себе в общину. И города теряют налогоплательщиков и прочие доходы. Поэтому, нашего лидера и хотят убить!
2
До того как появиться в общине, я работал детективом в частном сыскном агентстве одного из городов. И однажды ко мне за помощью обратилась одна клиентка. Та клиентка утверждала, что ее сын ушел в какую-то секту. Она показала мне фотографию сына. Клиентка опасалась, что ее сын может написать дарственную главе секты на свою часть собственности. Она просила меня помочь ей вызволить сына из секты. И я тут же принялся за работу!
В ходе моего расследования мне удалось обнаружить местонахождение секты, и я решил внедриться в нее. Мой новый знакомый по имени Бро и был сыном моей клиентки! Я узнал его по фотографии.
В первый же день пребывания в секте я придумал себе имя. Я решил взять имя наподобие имени моего нового знакомого, заменив в нем всего-лишь одну букву. Теперь меня стали называть Кро. В тот же день меня обрили налысо и нанесли мне на лоб татуировку с моим новым именем. Я чувствовал неловкость оттого, как на меня посмотрят в сыскном агентстве, где я работал, когда я там снова появлюсь. Но потом я успокоил себя тем, что татуировку можно будет потом вывести, а лысину можно будет прикрыть париком.
На следующий день я приступил к работе в лесу. Работа была тяжелой и утомительной, но я решил немного потерпеть дабы добиться положительных результатов в своем деле.
Кормили нас два раза в день, но непонятно чем. В кастрюли кидали какие-то порошки разных цветов. Некоторые из порошков быстро густели в воде и приготовленная еда становилась похожей на кашу, а другие порошки не густели в воде и приготовленная еда напоминала суп.
Натурального хозяйства тут не было. Огородами никто не занимался. Лидер общины считал это бесперспективным делом из-за возможных продолжительных засух и наводнений, а также из-за возможных внезапных летних морозов. Домашней скотины тут тоже не было. Не было ни свиней, ни коров, ни кур. Лидер общины считал опасным держать домашнюю скотину из-за возможных эпидемий чумы свиней, коровьего бешенства, да птичьего гриппа.
Я работал в лесу рядом с Бро и часто общался с ним. На мой вопрос о том, не скучает ли Бро по городу, по своим друзьям и родственникам, не желает ли он вернуться домой, Бро отвечал отрицательно. Он утверждал, что здесь он ни в чем не нуждается, а в городе его ждут лишь траты, потери, да лишения. Бро уверял меня, что он по-настоящему счастлив в своей общине!
Однажды, работая вместе с Бро в лесу, я увидел, как одному из членов нашей общины стало плохо. Он наклонился, схватился одной рукой за дерево, а другой - за область своего сердца.
- Надо ему помочь, Бро! - обратился я тогда к своему приятелю.
- Не надо ему помогать, Кро! - ответил мне на это мой приятель.- Ты врач что-ли?
- Нет.
- Так как же тогда ты ему поможешь?
- А медики в общине вообще есть?
- Ну ты прямо как с Луны свалился, Кро! Откуда ж им тут взяться? Их и в городах-то почти не осталось! Они вымерли как динозавры!
- Так ведь человек этот умереть может!
- Да и пусть себе умирает! Тебе-то что? Кто он тебе? Сын что-ли твой?
- Нет.
- Так и оставь его умирать в покое! Сильный выживает, а слабый помирает! Таков закон джунглей! А мы с тобой в лесу, Кро!
- Я, кстати, заметил, что в общине нет стариков. Почему?
- До старости тут не доживают. Работа у нас тяжелая. А ты что, стариком захотел стать, Кро? Тебе это надо? Ты хочешь быть дряхлым и больным?
- Не хочу.
- Вот и я о том же!
А ближе к седьмому числу, ко дню приезда лидера общины, мне удалось отвлечь внимание уборщицы и установить в кабинете лидера скрытую камеру.
Когда лидер приехал, он пообщался с нами и дал нам свои напутствия на следующий месяц. Он действительно был в маске и говорил измененным голосом. А потом лидер отправился в свой кабинет, где встретился с одним из членов нашей общины.
- Продал лес? - поинтересовался лидер.
- Да. И вот Ваша прибыль, хозяин! - ответил ему член общины.
- Ого! Да тут столько пачек купюр! Они выше моего роста! Как же я их увезу-то отсюда?
- Не беспокойтесь, хозяин! Мы все Вам загрузим!
- Ладно, грузите! И возьмите пару-тройку купюр на корм вашим работягам! Порошки берите подешевле, не балуйте работяг!
А потом лидер общины на минуту снял свою маску чтобы глотнуть побольше воздуха.
- Бог ты мой! - не поверил я своим глазам, увидев лицо лидера нашей общины. - Да ведь это же сам глава государства!
3
Через пару дней я спешно покинул общину, прибыл в сыскное агентство, где встретился со своей клиенткой. Я рассказал ей обо всем том, что мне удалось узнать. Я также сообщил ей, что ее сын наотрез отказался возвращаться в город. И моя клиентка приняла решение написать заявление в полицию, после чего она вдруг бесследно исчезла. Мне так и не удалось с ней выйти на связь.
Спустя несколько дней я отправился в отдел полиции выяснить, как идет расследование по ее заявлению.
- А Вы кем ей приходитесь? - поинтересовался у меня полицейский.
- Знакомым, - ответил на это я.
- Тогда вот что я Вам на это скажу, гражданин знакомый. Ваша знакомая гражданка признана невменяемой и ее отправили на принудительное психиатрическое лечение на неопределенный срок. Она стала опасной для нашего общества!
- А как же ее заявление?
- Заявление?! А Вы что, считаете, что она в своем заявлении правду написала? Так тогда мы и Вас направим на соответствующее лечение!
- Ну что Вы, это ни к чему! Конечно же, я так не считаю! Вы прекрасно умеете убеждать! Похоже, что моя знакомая действительно сошла с ума!