Вопрос ребенка

Матушка Серафима
               

В связи с переездом дети оставили ребенка у своей мамы и спокойно занимались украшением нового жилья.
Маму, которой не было еще и сорока лет, вдруг все стали звать бабушкой и, находя такое звание забавным, всегда все улыбались.

Новоиспеченная бабушка совсем  не огорчалась такому повороту дел и скоро      совсем забыла о новом звании, тем более, что внука она не могла увидеть, так как дети жили очень далеко и поехать к ним повидаться не было никакой возможности, да и отпуск на работе не давали из-за большой загруженности.

Так прошло полтора года и вот судьба так распорядилась, что дети сами привезли ей внука, да еще и оставили на несколько недель.

Но пока дети еще гостили у них, она с интересом наблюдала за малышом,  которого  все сразу полюбили из-за его обаяния, улыбчивости, доброжелательности. Очень умиляло его желание чем -то помочь старшим.

Заходит бабушка на кухню и видит такую картину: дочь покормила всех завтраком и убирает со стола, а внук ( эта кроха!) стоит на стульчике у мойки и моет посуду! Лицо радостное, весь прямо светится, улыбка до ушей : «Мама, а я тебе помогаю?»
И его мама ему отвечает:
 «Да, сынок, помогаешь, не знаю, что бы я без тебя делала .» 

Отвечает серьезно, еле-еле сдерживая смех, чтоб не рассмеяться, глядя на своего помощника, у которого рукава распашонки до локтя мокрые, с локтей течет вода на пол, живот и штанишки мокрые, но, ведь он маме помогает!!!

Бабушке Бог сыновей не дал, только дочери и для девочки эта помощь маме никогда не казалась чем-то необычным…
А  вот,  чтобы так помогали своим мамам мальчики, да еще с таким желанием, да еще такие крохи, ей не приходилось видеть ни у кого за всю свою жизнь.

Уезжая, дочь просила сыночка, чтобы так же помогал и бабушке, ведь « она
у нас старенькая и ей надо помогать», что он потом и делал с удовольствием.
Хочу сказать, что это были самые замечательные дни общения бабушки и внука!
Дети уехали, пообещав сыну, что приедут скоро за ним и он спокойно к этому отнесся, не плакал.

В сентябре внучеку должно исполниться два годика, а это было еще лето.

      Я взяла отпуск и спокойно занималась внуком, отдавая ему всю свою любовь и радость, мы вместе занимались творчеством, рисовали, писали, лепили, читали по желанию, что хотелось; вместе убирали в квартире, готовили кушать, мыли посуду, ходили в магазин за покупками и прочее…

Как-то он заигрался игрушками, а мне срочно нужно в магазин, что-то купить к обеду, ведь семью чем-то надо кормить.
Одного его я не могу оставить в квартире, а он, я вижу, очень увлечен игрой.

Завожу с ним разговор :
«Внучек мой золотой, посмотри на меня и послушай. Вот мы с тобой сейчас только вдвоем и помочь нам некому, а ведь вечером, когда все придут с работы голодные, их нужно будет чем-то накормить, а для этого нам нужно сходить в магазин, купить продукты и сварить обед.
Я ведь девочка, а ты сильный мужчина; кто же мне поможет перейти через пешеходный переход?... кто поддержит? .., ведь там машины.
А сумки кто поможет  нести? …я ведь могу и упасть с ними…а ты сильный!
Давай быстренько сходим в магазин, это все оставь как  есть- никто не тронет, а когда придем, то снова будешь играть… Хорошо? Одеваемся?»

Он спокойно выслушал и согласился, молча стал одеваться .

Быстро собрались, идем, благо - магазин недалеко.

Но внук задумчивый… молчит, я обращаю его внимание на пробежавшую кошечку, на цветочки вокруг – никакой реакции… вдруг он останавливается и задает мне вопрос – « Бабушка, а почему небо не падает?»

Что я не ожидала такого вопроса от такого крохи – это ничего не сказать…
Вот тебе цветочки, вот тебе и кошечка… и что тут скажешь,
а отвечать ведь нужно – он ждет…
- Небо не падает, потому что оно вокруг нас, вокруг всей Земли,
ему просто некуда падать.

Внук остался доволен ответом и мы зашагали быстрее к пешеходному переходу, где он крепко ухватил меня за руку, посмотрел влево и вправо, и не отпускал руку, пока не  перевел меня через дорогу .

Рядом сразу же магазин и мы быстро все купили необходимое, интересно, что он никогда не попрошайничает – купи мне то, купи это…
Я должна спрашивать, что он хочет.

На улице старушка-соседка  предложила ему конфетку, он отказался сразу же, что я не успела ничего и сказать – «настоящий полковник» ,хоть и маленький еще.

Сейчас я понимаю, что случайностей в нашей  жизни не бывает и характер человека тоже проявляется очень рано, и нужно быть очень внимательными с маленькими детьми, они многое умеют вспомнить из своей  прошлой жизни.

Много лет спустя я поняла, что внучек наш был военным спецом очень высокого ранга в прошлой жизни.

Его вопрос, который меня озадачил тогда, долго не давал мне покоя, пока я не вспомнила, где встречалось подобное выражение.

Я очень любила раньше читать журнал «Наука и жизнь», много читала философской литературы, религиозной, хотелось понять как возникли разные религии, почему и что они дают людям.

И вот как сейчас вижу ситуацию, когда внук не хочет спать в своей кроватке, после обеда; у нас был режим, как в ясельках - после обеда- тихий час.
Готовили его для посещения детского сада.

Ну не хочет спать и все тут, просится ко мне.
А мне хочется почитать…что я делаю?
Сажусь на диван, на ноги кладу подушку, а на подушку кладу внука, он быстро успокаивается, его тихонько вначале покачиваю, а в руках книга…

Потом внук удивлял меня своими познаниями, мы могли говорить на такие темы, которые и в школе не изучают.
Ученые доказали, что можно успешно учиться во сне.

Вопрос о небе, которое не падает, встречался нам в философской литературе. Это ли не доказательство, что ребенок всё слышал,
 о чем я читала и запоминал.

В те нечастые приезды, когда они могли посетить нас, мы могли разговаривать подолгу с ним, у него были очень сложные вопросы,
Прямо не детские.

Он торопился все знать, во всем разобраться ( весь в меня).

Сейчас, когда мы отметили  седьмую годовщину его ухода (
31.01.2015г.) после дорожной аварии, все эти воспоминания вдруг всплыли из памяти.

Я знала уже, что он уйдет рано и в 2014 году, когда он приехал ко мне попрощаться, я тоже знала, что вижу его последний раз…

Душа волновалась очень, но я каждый раз старалась себя сдерживать.
Он же говорил, в  основном, о смерти… его душа тоже знала, что скоро уход.
 Как сейчас слышу его слова о том, что он смерти не боится …
А чего её бояться, ведь Христос всем доказал, что смерти нет…
« …смертию  смерть поправ…» - отвечаю, что я тоже не боюсь.
Еще сказал, что ему уже не интересно жить…
А когда сел в автобус, чтоб ехать на жд. вокзал, к поезду, а я пошла домой,
то тут меня уже прорвало, что я не видела дороги, по которой иду…

И спрашивается почему?
Всё знаем, всё понимаем, а удержаться нет сил…
То ли потому, что нас очень долго пугали смертью и этот страх в нас где-то глубоко сидит, а может просто потому, что женщина…

Стала вспоминать как прочла завещание одного отшельника, который завещал на его похоронах, чтоб играла музыка и все плясали и пели от дома до самого кладбища. Потому что душа освободилась от всех испытаний и идет домой, к Отцу родному Небесному.
А туда идти надо в радости, а не в слезах, слёзы притягивают к земле, а это плохо для души…

Там уже ничего не болит.

А плакать нужно, когда человек только рождается, ведь только душе да Богу известно какие испытания её ожидают на земле.
Такие мысли успокаивают на некоторое время.

Дочь во сне решила поискать своего племянника на небе, ведь каждую ночь мы там общаемся с теми, кто нам дорог.
Но в тонком теле мы высоко подняться не можем и её там остановили ( как она потом рассказывала) словами: « вам туда нельзя .»
Она тогда спросила, что хочет знать, чем там занимается её племянник и ей ответили, что « он строит мост.»

 Да, такой мост нужен всем нам, землянам, ведь духовный мир очень хочет помочь нам, но много агрессии и мало чистой молитвы, которая с радостью
возносится к Богу, с благодарностью за жизнь, за уроки, которыми  мы совершенствуемся.

А ведь это главное, что нам завещал Христос: « Будьте совершенны, яко совершен  Отец ваш Небесный.»
Светлая память моему золотому внучеку… пусть у него и там всё получается как того требует время, на что благословляет его Отец наш Небесный.

23 года светил нам, как солнышко, в жизни; удивлял своих друзей тем, что соблюдал посты, давал дельные мудрые советы сотрудникам и они прислушивались к ним, хотя по возрасту он был моложе их всех.

Удивлял маминых сотрудников, всегда приходил помогать с покупками и не давал ей носить тяжести, всё сам… окружал заботой и вниманием…
Носил звание – « золотой сын.»
Его ставили в пример своим детям.

Его любили и уважали все… я даже не знаю, а были ли у него враги?
Наверное были, ведь без врагов никто из нас не обходится, они нам тоже помогают расти и учатся от нас тоже…
Врагов тоже нужно уважать, иногда это просто «переодетый друг», который хочет тебя испытать.
Желаю всем радости и вдохновения в труде, в любви, творчестве и постоянной молитве.
Давайте будем культивировать только положительные мысли, а все отрицательные отгонять от себя,ведь всё доброе притягивает добро, а злое- зло.