12. Модная Вена. Glad to meet you

Елена Вагнер Федосеева
Я и Мир Высокой моды.Книга. Мемуары.
( собираю материал, систематизация, будет дополнено)


12. Модная Вена.Glad to meet you.

Я очень хорошо помню это февральский день в Вене... Один из фестивалей российской моды в Европе...я в составе делегации как модель и поэтесса... День Дипломата... показы в Русском культурном центре в  Вене...в Представительстве России в ООН, в Братиславе... поездки в Баден, в Венский лес... бесконечное общение с городом... Хоффбург, Шеннбрунн...

Я уже несколько лет собирала материал на книгу о Сиси... естественно, всё, что связано с её персоной волновало меня сильно... до самых глубин и оснований моего существа... Морозно... вторая половина дня... я гуляла по узеньким улочкам центральной Вены... я пробиралась по наитию к Собору Капуцинов... не совсем удачное время для посещения усыпальницы Габсбургов... город мертвых не стоит  тревожить на ночь глядя... но я открыла дверь в Собор...вошла внутрь... за конторкой сидел очень странный человек... мне кажется, мы когда-то были знакомы... когда-то давно...давно...в прошлых жизнях... мне кажется и он меня помнит... несколько лет назад мы жили неподалеку от Собора в небольшой гостинице...я часто заходила в Собор...посидеть в тишине... подумать... послушать пространство...

В феврале 2011-го...я была вся в черном... черная норковая шубка с трех-ярусной юбкой напоминала балетную пачку... туго перетянутая широким ремнем талия... черный свитер, прикрывающий горло, золотой, довольно массивный кулон... шляпка-каскетка с черным цветком сбоку.. рыжевато-золотистые вьющиеся волосы... блестящие карие глаза... Войдя внутрь Собора Капуцинов, я сбросила капюшон, который прикрывал меня от зимнего ветра... 14 12 16.

человек, сидящий за конторкой, вздрогнул... взметнулся ко мне навстречу... склонился в почтительном поклоне к моей руке... имитируя поцелуй...

почтительный...уважительно- преклоненный... я даже не знаю, как описать это... это было почтение королевской особы... у меня расправились внутренние крылья... память подкинула состояния сознания, не востребованные в этом воплощении...

- Сиси... glad to meet you...- почти прошептал служащий... он вновь метнулся молнией  на свое рабочее место - за прилавок... выбрал открытку с изображением саркофага Сиси.. положил её в белый конверт и вновь тихо прошептал:

- Сиси... for you... This way, please... и почтительно проводил к лестнице, ведущей в усыпальницу...

Мы оба поняли друг друга почти без слов...

Я с трепетом спустилась вниз... огромные гробницы Марии-Терезии и её супруга... принцев и принцесс, императоров великой австрийской империи... я шла к ней... сквозь едва освещенные подземные коридоры... и наконец застыла в немом оцепенении перед гробницей её, Франца Иосифа и их сына, так и не ставшего наследником Императорского трона...

Я достала блокнот... и просто записала строки...
14 12 16, Мск.

 To Sisi

I glad to meet you…столько смысла
В его рукопожатии деликатнейшем руки…
И почитания и нежности… открытие
Для прошлой инкарниции в груди…

Он смотрит… узнавание с полувзгляда…
И раскрывает бытия тяжелую печать…
И вспоминаешь ситуацию… не надо
Листать истории помятую тетрадь…

Он руку держит, словно бы целует…
И просыпается величие королев…
И деликатность в обожании танцует…
Веками стертые границы… посмотрев

Мне в душу..шевелит слегка губами…
И выдыхает словно тайный талисман:
Сиси… единственное имя, что поманит
Воспоминания… Таинственно Богам

Нас удается пересечь в земных дорогах,
В путях… извилистыми тропами ведут
Нас к прежним воплощениям. В заботах
Находим мы в воспоминаниях приют…

Я к саркофагу подхожу и легкий трепет…
Дрожит, переливается  энергия внутри…
Тревожно… ощущение и тихий лепет
Я слышу сердца… а оно поет в груди,

Щекочет нежно душу…да.. Елизавета…
Свободной чайкой след в веках летит
И через годы, сквозь воспоминанья в летах
Свобода в духе и душе прекраснейшей царит…

Не передать словами, красками, камнями
Ее очарование и прелесть дивной красоты…
Ей героиней быть легенд, а не историй маний
И пролагать сквозь время красоты мосты…

02  2011,Вена, усыпальница Габсбургов, Собор Капуцинов.

Письмо 371. 14 12 16. Glad to meet you...
Елена Вагнер Федосеева