Поручение Абрама

Виктор Владимирович Зубарев
Предисловие. В первой половине сюжета использован известный анекдот. Я немного его раскрасил и добавил своего. Надеюсь, что из сжатого, сухого анекдота получился небольшой рассказ с новым, неожиданным концом.

В ковидном госпитале в реанимации умирал пациент по имени Абрам.
- Доктор, - обратился он к лечащему врачу, - позовите, пожалуйста, мне  священника.
- Православного батюшку или  всё же раввина?
- Батюшку, батюшку! Будьте так добры.
«Мало ли, крещенный Абрам. Всяко бывает». – Подумал доктор  и в просьбе умирающему отказать не смог.
Священнослужитель прибыл колоритный. В длинной черной рясе, высокий, с большим пузом и огромным золотым крестом на груди. Представился он отцом Федором.
- Слушаю тебя, сын мой.
- Дело такое. Могу доверить его только вам. Вот ключ от сейфа, который за старым шкафом. Возьмите там деньги и передайте раввину на строительство новой синагоги.
- Не понял. Зачем ты позвал меня. Звал бы сразу раввина.
- Куда! В ковидный госпиталь?
Отец Федор шел из больницы злой и матерился. После каждого сочного эпитета, батюшка отчаянно крестился со словами: «Господи, прости».
- Вот гад, этот Абраша. Но ладно. Отомщу я ему. Никто ведь не знает, сколько там денег. Зато все знают, что евреи жадные. Отдам раввину один доллар, а остальное заберу себе и построю маленький свечной заводик. Ох, и заживем со своей старухой! – Мечтательно закатил глаза священник.
Когда батюшка открыл сейф, волосы у него на голове встали дыбом. От увиденного, впору было упасть в обморок. На полочке лежал один единственный доллар. С портрета  банкноты на отца Федора хитро смотрел Джордж Вашингтон.
- Тоже, наверное, еврей, - неизвестно почему подумал батюшка.
И тут его, как током поразило.
- Если я отдам этот доллар раввину, он может подумать, что остальное я украл. Господи! Какое пятно на репутации. Стоп! А если эта сволочь, Абрам, напишет записку раввину, что в сейфе было сто тысяч долларов?
Федор издал протяжный вой. Перегнулся через подоконник и глянул вниз. Шестой этаж. Самое то!
- Нет, нет! – Опомнился священник, - самоубийство – страшный грех.
Совсем грустным стал Федор. Однако его осенило:
- Я же был в ковидной больнице. Господи! Снизошли мне ковид, пожалуйста.