Мы ждем и боимся

Козлов Илья
       Вы никогда не ловили себя в один из самых сокровенных моментов жизни — в момент ожидания? Сообщения, звонка, приглашения, кивка, взгляда, зеленого сигнала светофора — ответа? Насколько же сильный барьер, настолько же показательны наши намерения. Мы ждем, и в нашем ожидании мы уникальны.
       Мы боимся показаться напористыми, и мы боимся показать — отправить верный сигнал в верном направлении. Мы предпочитаем огибать гипотенузу через оба катета, заведомо зная, что отправляемся в самый из дальних путей. Зачем?
       Мы боимся показать себя — наш интерес и нашу заинтересованность. Как будто это нечто стыдливое и унижающее! Мы становимся закрытыми, мы думаем о том, как нас воспримут, как оценят, что подумают... И как же далеко мы заходим в этих мыслях.
       Мы не делаем первый шаг, потому что мы горды. А смысл шагать к гордым? Чтобы говорить лишь о них? Чтобы раздувать их необъятное и неестественно раздутое эго? На самом деле, гордость играет очень злую шутку — она лишь закапывает глубже.
       Мы боимся показаться глупыми. Жаль, что со временем мы (но ведь не все!) теряем одно столь настоящее свойство — желание узнать. Вместо того чтобы показать себя или свою ловкую эрудированность, мы могли бы говорить "я не знаю, но мне так интересно узнать об это больше", "мне даже не стыдно показаться глупым, ведь всего знать невозможно", "не могли бы вы мне рассказать?" и не оставлять уйму неразрешенных вопросов.
       Мы боимся быть. Ведь мир требует казаться. Fake it till you make it словно одна из заповедей Христа, наполняющая человеческую жизнь. Если положить руку на сердце, насколько вы честны с внешним миром? Правда? Вы можете открыто обсуждать свои неудачи и странные мысли, жизненные ошибки и внутренние страдания, опасения и страхи? Или же все-таки — "у одного моего друга/одной моей подруги"?
       Мы боимся сказать, что мы думаем. Выстраивая отношения с другими, мы довольно часто сами создаем иллюзию дружеского фундамента. Из-за неготовности признать, что бизнес — это просто бизнес, мы выбираем, с кем быть поближе, а с кем подальше. Выбирая, мы осознаем риски. Осознавая риски и последствия, мы засовываем себя подальше, так как потеря связи может стоить потери многих связей. Вот где-то там мы и растворяемся, такие безликие и безличностные.
       Мы боимся проявлять свои чувства. Не по той ли странной причине, что их, чувства, считывают как признак слабости? Не сила ли в том, чтобы уметь вслух рассказать о своих слабостях? Они не решатся в миг, но другие смогут узнать правду, а мы — правду о них: кто здесь друг, а кто очередной прохожий.
       Мы ждем людей, идущих в нашем направлении. Как если бы мы вечно смотрели на мир с вершины Эвереста. Но ведь никто из поднявшихся не оставался там навечно! А те, о ком вы могли подумать, оставались там самым вынужденным путем. После любой вершины мира мы двигаемся вниз, чтобы вновь начать восхождение. Мы все. Никто не сидит на вершине и благодатно ждет, когда же к нему придут.
       Надо идти. Надо пережидать бурю и непогоду и идти.
       Надо преодолевать. Морально, ментально и физически. При том оставаясь в здравых понятиях и пределах.
       Естественно, надо и знать свои пределы и пределы мира. Однако, внутри достаточно пространства для открытий и для первого шага.
       Не стоит ждать первого шага. Это ваш путь и ваш первый шаг.
       За него вам никогда не должно быть стыдно.