челнок- имя одушевленное часть 2 продолжение 13

Александр Шайковский
А Даша продолжала:
-Мы в своих заботах потеряли всю красоту природы. Смотрите, какой вечер, и это ли не красота, еще описанная почти сто лет назад – это Подмосковье, да, да, до Москвы чуть больше ста километров. Представьте, купеческие усадьбы где-то здесь рядом, а осенью они наполнены ароматом всевозможных варений и солений. Давайте пройдемся, и может, на открытой верандочке увидим дородную хозяюшку поместья с присвистом пьющую в прикуску с сахарином вечерний чай, как на полотне художника. А?
И тут, всех прорвало, все заговорили словами русских классиков и стихи зазвучали. Долго продолжались эти литературные чтения, пока не иссяк запас и не пришли к общему мнению, что мы - затоки классики не ахти какие.
   Вечер был действительно теплым, телевизор смотреть не хотелось, да его и не было, вышли на улицу. На улице было довольно шумно. Как будто гулял весь район или даже город. Даша поняла - это наши отрываются. Только теперь начала замечать Даша – ранее пассажиры вели себя как-то по-другому. Вспоминая о себе, о своих поездках, и анализируя с теперешней поездкой - есть хоть не уловимые, но изменения. В чем же оно?
Массовому челночному движению давно уже перевалило за пять лет. Многие имеют солидный стаж поездок и втянулись по уши, не мысля о возможности начать дома свой бизнес или дома пристроиться. Они привыкли к недосыпанию и постоянному перетягиванию с места на место своих сумок и баулов, как муравьи слепо и по какому-то невидимому компасу сверяют свою жизнь только с отправлением и прибытием автобуса. Настоящий челночный бизнес – это бизнес с колес, где любые торги это изнуряющая гонка за покупателем, а деньги, заработанные здесь, являются бешенными и почти виртуальные. Ибо, какую сумму не вложи в этот челночный бизнес, различного рода рисковых ситуаций не просчитаешь и не предвидишь. И, возможно, чем раньше сойдешь с этого бизнеса, тем надежнее у тебя будет та мелочевка, которую ты заработал, но для этого надо точно знать, твоя ли это стихия – челночная жизнь, что бы выбрать свой путь к успеху. Сейчас еще продолжают называть челноками людей, торгующих на рынках, но они – индивидуалы, и в поездки ездят лишь за товаром, выполняя, таким образом, обычную работу снабженца.
На встречу показалась группа, она тоже была навеселе.
 - Это - похоже мои, наверно, не хватило, - подумала Даша
Местные тоже бродили, и все веселые, веселые.
Свои опасения Даша изложила Саше, но та более опытная в таких поездках, сказала:
 - Твои пассажиры очень вежливые, бузы не зачинят, а местные, на пьяных не обращают никакого внимания. Это – Россия, главное не задираться, а милиции тутошней -  все равно.
Вернулась Даша назад на квартиру поздно и сразу легла спать.
В четыре утра подъем. Водители стояли уже возле соседнего дома. Пошли на стоянку, осмотрели автобус. В порядке. Завелись. О месте сбора договорились еще вчера. Подъехали, нас уже ждали. Практически все были на месте. Минут тридцать ждали ту компашку, которую вчера встретила вечером.
Все пассажиры выглядели помятыми. Правда, утром и себя с трудом Даша узнала в зеркале, но после принятого душа стало приятней и свежее.  Подъехали к рынку, опять суета выгрузки, опять шум и толчея.
Даша подумала, - Свои шмотки, выгружу позже, - и решила немного вздремнуть. Место на рынке, как старшей автобуса забронировано, да и часть вещей передала на реализацию.
Устроилась на два кресла и вздремнула. Сон перебила Саша, впорхнув в автобус, она принялась о чем-то рассказывать. Даша кивала. Но особенно не вникала в суть. Чувствовала, что сон еще со всем не прошел. Даша совсем не слушала знакомую, а та щебетала и щебетала. Уже совсем рассвело, по рынку стали ходить уже первые посетители.
-Ой, пойду, разложусь.
-Я тебе помогу.
-Вот это кстати.
Развернув палатку и развесив свои вещи, Даша приготовилась ждать покупателя, который не заставил себя долго ждать. Опять прибежала новая знакомая и предложила отобедать вместе в их автобусе.
-Я пригласила и твоих водителей. Оказывается, они уже вчера перезнакомились. Вот где шоферское братство. У нас какие-то неполадки, а помощь, у них, у водителей священна.
-Я и не заметила, думала, что они познакомились у меня на вечере, - сказала Даша.
День торгов только начинался, Даша принялась по настоящему работать. Проблемы по установке на торговые места ее пассажиров закончились. Еще вчера они плотно внедрились в местные слои. К ней подходили и подходили покупатели, они мерили, выбирали. Весь этот процесс с головой захватил Дашу. Последнее время Даша обратила внимание на цену товара, уже не было столько большой накрутки на товар, покупатель просил постоянно снизить цену, а увеличивающееся количество торговцев делал выбор огромным. Она это стала замечать еще раньше, здесь еще покупатели не привыкли к такому обилию товара, местные продавали какие-то вещи, где они их доставали – непонятно.   
- Но вот, они присмотрятся к моим вещам, попробуют достать похожий товар и, мою цену придется корректировать, - подумала Даша.
К ней уже подходило пару человек спрашивало о возможности приобретения крупной партии, и цены предлагали не плохую. Это все Даша взяла на заметку.
Политику продаж Даша построила с позиций новых реалий и спроса. Причем разделять необходимо и по ценовому фактору. Постепенно люди начинали понимать разницу между дешевым китайским товаром и дорогим европейским. Некоторые интересовались определенными торговыми марками (брэндами). Даша понимала, что продать вещь качественную и дорогую, особенно, в российской глубинке сложнее, чем дешевую. Но выгода в таких продажах тоже была. Пару поездок и ряд знакомств позволит ей выйти не только на постоянных покупателей качественных вещей, но обеспечить поставки в некоторые торгующие местные фирмы. Конечно, приобретение товаров в Турции и самой Москве местными торговцами, через некоторое время не позволит ей иметь право на монополию, другие торговцы тоже будут пытаться перебить торги идентичным товаром. Тут она должна попытаться эту нишу закрепить с помощью понижения цены и более тесным контактом с уже наработанной клиентурой.