Спасибо за память

Галина Преториус
    Спасибо всем вам, дорогие, кто любит и  помнит нашего родного человека    за ваши искренние соболезнования. Они очень  поддерживают нас. Для Павла всегда было важно ваше мнение. Вы до сих пор, читая его произведения, оставляете теплые отзывы. Он, конечно, всё видит.
   Да, он был, как  вы пишете, «живой, интересный, остроумный, талантливый и всесторонне образованный неисправимый трудяга,  по-детски доверчивый, по-мужски благородный человек.»
     Много счастливых лет прожили они с Леночкой с заботой и любовью друг к другу.
     Может быть, это относится  к мистике. Он не собирался умирать, но, уходя на операцию, оставил на столе томик стихотворений Микеланджело. Было около двадцати книг о любимом художнике, с которыми он работал. Все он поставил на полку. А эту оставил, заложив закладку здесь:

285

Земного бытия окончен срок.
Проплыв по морю бури и печали,
Мой челн к последней пристани причалил_
Час грозного возмездья недалек.

Искусство, мой кумир и мой пророк,
Открыло мне неизреченность дали,
Но и соблазны жизни совращали-
Их вовремя я отвратить не смог.

К чему теперь укоры и признанья,
Коль смерть двойная  подошла к порогу,
И ей принадлежу я без изъятья ?

Бессильна живопись, да и ваянье,
Когда душа устремлена лишь к Богу
И на кресте распятому объятью.