1964 г. 10-й класс. 5. Дневник 3

Вадим Качала
1 апреля (среда)
Сегодня пошел в школу. Был старшим дежурным. После школы с Розой и Людой пошли за билетами в кино. Потом я с Людой пошел к Вовке отдать билеты, но он не смог пойти с нами. Мы ему сказали, что его вызывает Демкин. Он поверил и стал одеваться.
Мы смотрели фильм «Смерть зовется Энгельхен» 2 серии в к/т «Ракета». Весь фильм я держался за руку с Розой. После фильма пошел к Розе за математикой. Когда я ее уже кончал переписывать, пришла Света. Я вышел в коридор. Вдруг Роза выходит и спрашивает, что делать (она не хотела оставаться вдвоем со Светой). Я сказал, что мне надо возвращаться, но вернулся через несколько минут после Розы и спросил у нее план по литературе. Я явно плохо играл.

Прибежал Розин брат Дима и попросил программу ТВ, которую я ему дал, но обратно войти я не мог – мне предложили писать в другой комнате. Я дописал план, который мне был нужен как дырка в голову, и хотел ускользнуть. Розина мама позвала Розу, которая сказала: «Ок!». Я ушел весь в догадках о содержании разговора Розы и Светы.

2 апреля (четверг)
С Вовкой пошел в школу пешком. По дороге встретили Розу и пошли втроем. С 3;го урока Вовка ушел домой. На украинском показывали диафильм.
После уроков мы пошли с Розой домой. Я спросил о Свете. Она сказала, что они помирились, но не остались подругами.

Поехал в поликлинику. Принимал гальванический воротник. После поликлиники зашел к Розе, узнать физику. Она попросили «погонять» ее по геометрии. Когда я сделал это, она попыталась немного рассказать о разговоре со Светой. Она была очень удивлена, что я не спросил о разговоре.

3 апреля (пятница)
Я спал очень хорошо. Я получил четверку по истории. Сегодня у нас был новый учитель по английскому, учитель из 2-й школы, Иван Иванович, замечательный человек.

Ездил в поликлинику, уже принимал кварц. После поликлиники поехал к Вове, а потом к Розе показать журнал и узнать, не пойдет ли она гулять. Она согласилась гулять. Мы пошли по ул. Пушкина. Обещал в 6 быть дома, а пришел в начале восьмого. Витя и Вова уже заходили несколько раз. Когда они пришли в очередной раз, то мы пошли гулять.

4 апреля (суббота)
Утром сходил в поликлинику, потом пошел к Витьке. У Вити мы спорили о «природе ума». Было 2,5 урока электротехники.
Пошли все (я, Люда, Саша, Валя) к Вовке, чтобы он пошел к нам на вечеринку. Его не было дома. Я зашел к нему после обеда. Там встретил Витю, который уговаривал Вовку гулять. Я же агитировал его идти к нам. Витька стал меня уговаривать не идти на вечеринку, а пойти гулять, высказал мне свою неприязнь к Розе и к Люде. Что с ним? Я пошел к Розе. Она сидела и читал «Науку и жизнь». Она сказала, что пойдет через час. Неожиданно пришли Валя и Саша.

У Люды же выпили по две чашки какао, съели конфеты, составили устав нашего «Зверинца». Я танцевал только с Розой. После чего мы пошли в кино на фильм «Голый дипломат» в к/т «Ракета». Фильм дрянь. Весь фильм розины руки были в моих руках.

5 апреля (воскресенье)
Все говорят, что я изменился. Странно! Не пошел провожать Вовку. Утром поехал к Виталику Пацине, а потом к Розе, переписать алгебру.

Зашел к Розе, переписать один пример. Там была Люда. Мы пошли в город. По моей идее стали сочинять «нашу песню». Вечером мы договорились снова встретится.
Вечером я привез Розе «нашу песню». Ей она понравилась. Люда не пришла, мы с Розой пошли гулять вдвоем. Мы пошли вдоль улиц Кирова, Токарева и Пушкина. Ее рука в моей руке.

6 апреля (понедельник)
Получил 4 по литературе. Роза пошла домой одна, т. к. я пошел в поликлинику.

7 апреля (вторник)
Получил 5 по геометрии и физике. Приходил к Розе объяснять ей и Люде электротехнику. Перед этим бы в читальном зале, где пересмотрел все «Основ электротехнике» и ничего хорошего не нашел. Много дурачились. В конце концов я им объяснил резонанс тока и напряжения. Пошли все гулять.

8 апреля (среда)
Спорил с Пархамовским (преподаватель, отец Жени Пархамовского) на счет одной схемы.

Был дежурным, поэтому Роза пошла домой одна.
После поликлиники пошел к Розе дать задание по алгебре. Я просидел очень долго. Она хотела засунуть шелуху от семечек за шиворот.

9 апреля (четверг)
Получил по алгебре 5. Работали на школьном участке. Всю работу сделали за 19 минут.

Удался положительный опыт передачи мысли на расстоянии: Роза отвечала у доски. Она решала квадратное уравнение и вот второй корень был равен ;1, она под мою мысленную диктовку написала 2. Ура!
 
10 апреля (пятница)
Получил письмо от Инны. Вечером взял книги по электротехнике и пошел к Розе. У Розы же ничего не делали. Два часа мы сидели на диване, и я ее обнимал все время. Я пришел к Розе, потому что снова встала проблема Роза-Инна, но после утвердилась Роза.

11 апреля (суббота)
Утром срочно готовил доклад о жизни и деятельности Н.С. Хрущева. После обеда я должен был пойти и работать на участке, но я задержался на электротехнике. Да и мне надо было ехать в поликлинику. Поэтому не пошел работать.

Получил от Инны письмо. Еще острее стала проблема Роза-Инна. Особенно после того как я прочитал, что Инна не хотела идти в школу математиков, потому что не хотела заводить там знакомства.

После поликлиники я пошел к Розе. Мы решали примеры по алгебре. Потом пришли Рита и Люда. Они пошли в другую комнату делать алгебру и меня не заметили. Я два часа проторчал один, решая задачи из журнала «Юный техник». Когда они ушли, мы с Розой пошли гулять. По дороге я ей рассказал о проблеме Роза-Инна.

12 апреля (воскресенье)
Утром был на воскреснике. После обеда зашел к Розе взять алгебру. Ее не было дома, и я пошел на берег моря учить украинский.
Шел к Розе и встретил ее с матерью. Весь день пессимистическое настроение.

13 апреля (понедельник)
Вчера узнал у Семы Шуб несколько немецких слов, а сегодня уже знаю два предложения. После школы я пошел домой с Розой. Мы шли и молчали всю дорогу. Сегодня Люда прислала значки для «зверинца». Ура!

Мне просто повезло, так как сегодня я отослал бандероль с лавандовым маслом Инне.
Сегодня смотрел фильм «Саша» по ТВ.

14 апреля (вторник)
Получил 4 по английскому. Сегодня Роза не пришла в школу, и я зашел к ней. Надо идти работать в школу. Я не пошел, т. к. сказал, что пойду к врачу, а там процедуры кончились вчера.
Написал письмо Инне и написал стих «Весна и чувства».

15 апреля (среда)
На физкультуре во второй группе по бегу на три круга пришел первым. Вечером пришел за тетрадями к Розе, но она еще не переписала. Я сидел и ждал, когда пришла Люда. Мы решали задачи по физике. Я отспорил свою «американку». Стал переписывать тригонометрию, когда пришли Люда и Рита. Домой пришел в половине 10-го. Лег спать в половине 12-го, но я спал два часа днем. Читаю сборник стихов «Белый свет» Майи Борисовой. Стихи хорошие.

16 апреля (четверг)
Получил 5 по тригонометрии и по украинской литературе. Писали контрольную по физике. Написал хорошо. Лабораторную по химии написал плохо – грязно.
После обеда работали на участке, пересаживали туи и немного покопал траншею.
По пути домой к Розе за тетрадью по геометрии она назвала меня скандалистом и записала это в мою записную книжку. Говорила, что я ей все время устраиваю скандалы и, если еще один скандал ей устрою, то она устроит мне большой скандал. Юмор! Она, видимо, считает скандалом субботний разговор. Она, видимо, не догадывается о моем решении, так как продолжает строить глазки и ведет прежнюю политику. Она говорит, что все ее обвиняют, что она меня замучила. Она считает, что на меня никто не может подействовать, и что я сам на себя очень действую.

17 апреля (пятница)
После обеда пошел к Розе узнать пойдет ли она в кино. Мы с ней поболтали. Я хотел уже идти за билетами, когда она спросила: «Почему я должна идти с тобой в кино? Тебе надо устроить скандал?». Я взял билеты и пошел к морю. Вдруг увидел небо, которое мне казалось неестественным на картинах Айвазовского. Я стоял пораженный, я впервые видел такое небо после заката. Роза не догадывается о моем решении.

18 апреля (суббота)
Все утро я думал о проблеме Роза-Инна. Сел и написал стихи «Я и ты» и «Скандал».
Зашел после обеда к Розе. Мы договорились, что я приду в 8 часов и мы пойдем гулять. Мы пошли гулять к 7-й школе. Когда мы вернулись к ней домой, ее родителей не было дома. Я стал смотреть так, чтобы видеть удвоенное изображение. Она этому очень испугалась и закрыла мое лицо руками. Я взял ее руки и обнял ее.
Домой пришел около 12-ти часов.

19 апреля (воскресенье)
Утром был на воскреснике. Потом был городской комсомольский слет. После слета я зашел к Розе переписать алгебру. Дома написал письмо в издательство «Советский писатель» с отзывом о сборнике Майи Борисовой.

Вечером пришел к Розе. Она делала черчение. Она вышла, и мы обнимались. Сказала, что я обращаюсь с ней как со взрослой. После этого мы пошли гулять.

20 апреля (понедельник)
Нашел способ определения кубического корня.

24 апреля (пятница)
Уже давно не вел дневник – не было времени.
Занял первое место в классе по бегу на 800 м., пробежал за 2,31 мин.

Был у врача, давление упало до 120. Ура!
Вчера ходил в театр на американского певца Пита Сигера. Голос ничего, а в общем средне. Он был в пыльных старых туфлях на толстой подошве. После 5 песен стал на сцене снимать свитер и закатил рукава рубашки. Я был с Розой и Валей Ярошенко.
Вчера мы должны были работать в котельной. Но нас испугали, сказав, что мы будем похожи на трубочистов. Мы и ушли. Сегодня пришлось разговаривать с Демкиным.
Только что пришел с комсомольского собрания (отчетно-выборное). Собрание прошло замечательно: много умных хороших выступлений, критики, намеков в сторону учителей и, в частности, директора. Директор выступила за кандидатуру Жени Чапы в комитет комсомола. Мы были против. И тут директор выступила с речью. После которой она упала в моих глазах.

После этого собрания я еще лучше увидел вокруг себя лож, бюрократизацию, формализм, тиранию. Комсомол – это что такое? Формальность (!) и не более. Каким был комсомол и каким он стал. Роза в комитете. Она явно не довольна культмассовым сектором. Она вообще не хочет иметь никакой общественной нагрузки, и считает, что должна быть только учеба. С чем я не согласен. Здесь еще раз вскрываются противоречия в наших взглядах.

25 апреля (суббота)
Виталика Шульмана обвинили в том, что он завидует Жене Чепе и поэтому выступил против его кандидатуры в комитет. Женя Чапа сдался.

Сегодня должны были работать в котельной. Пришли со мной 5 человек. Мы вытащили с Николаем Романовичем железяку весом около 200 кг, после чего я перестал носить вообще, потом вытащили еще 2 штуки и ушли домой.

Договорились с Розой, что я приду к ней в 18 часов, чтобы пойти гулять. Около часа дурачились дома, пытая засунуть друг другу карандаши за шиворот. Потом пошли гулять.

26 апреля (воскресенье)
Послал поздравительную открытку Инне. Пришел Витя делать черчение.
Был дважды у Розы. Во второй раз там была Люда. Мы пошли гулять по берегу моря. Потом я поспорил с Людой на 200 г «Южной ночи», что она не достанет воды. Я проиграл.

По дороге Роза меня била, но я ей отвечал только, когда она называла меня дураком. Я отвечал ей тем же, но в женском роде. Она обиделась и не разговаривала со мной. Мы все договорились разговаривать на английском. Я кое-как объяснялся с Людой на англо-немецком. Дома Роза тоже молчала. Когда Люда ушла, Роза наконец заговорила. Мы договорились на завтра называть друг друга на «Вы».

27 апреля (понедельник)
Разговаривали с Розой на «Вы». Удивляющихся было не много.
Получил 5 по физике.

Вечером пришел к Розе, чтобы она проверили пересказ по английскому. Пробыл там около 2-х часов.

28 апреля (вторник)
Получил 3 за перевод текста (письменно) по английскому. Не было украинского и химии.

Получил письмо от Инны.
Писали в 6 часов сочинение по «Война и мир». Я писал «Мои впечатления…». Получилось листа (без плана).
Очень остро встала проблема Роза-Инна.

29 апреля (среда)
Карпов сегодня очень часто приставал на уроках к Розе, забрал ее ручку и ушел домой. Надо будет с ним поговорить.
Получил письмо от Инны (№ 95).

Сегодня на вечере я был в президиуме.
На вечере вручили похвальную грамоту мне, Вите, Розе и др., но не дали Толику Пономаренко. Роза была в новом желтом платье, которое ей очень идет. Много танцевал на вечере. Сема пел в зале твист и рок, а Витя Горянцев танцевал твист. После танца Зоя Михайловна (директор) сказала, что она этого от Вити не ожидала. Вечер прошел замечательно, если не считать, что разбили окно в кабинете директора и побили Борю Лисицкого.

30 апреля (четверг)
Утром было два урока. Потом мы остались работать. Убирали в классе и пошли сажать тополя. Каждый должен посадить тополь. Мой тополь первый справа около вторых восточных ворот. Потом посадил за Розу. С Розой и Людой пришли к Пономаренко, который сказал, что с нами празновать не будет. Василенко сказал то же.
В 3 часа Витя мне привел велосипед (Толика Пономаренко), и мы поехали к Вите домой. Потом я поехал к Боре. У него после вчерашнего инцидента была немного разбита губа. Он согласился быть с нами в компании.

Я поехал домой, поужинал и поехал к Розе взять деньги и сказать, что будет Боря. Потом отвез деньги Люде. С Толиком пошел к Чижику чинить антенну и проигрыватель. Антенна была исправна, проигрыватель стал крутиться, но немного тянет. Мы слушали пластинки и спорили. Мне все больше и больше нравится классическая музыка. Мне особенно понравилось «Элиза» Чайковского и «Каприччио» Паганини.

Я поехал к Розе отдать номер Диме, который взял для спокойной езды на велосипеде. Я был у Розы около 1,5 часов. Мы говорили о Люде и весь вечер обнимались.

Продолжение: http://proza.ru/2022/02/03/1341