Есенину

Новикова Зинаида Захаровна
        ЕСЕНИНУ


Все в стихах твоих понятно,
Боль и радость - смысл стихов,
И читать их так приятно,
Поражаясь связки слов.

Ведь стихи твои, Есенин,
В душу лезут, душу рвут,
Словно благовест весенний
В край березовый зовут.

Дар от Бога. Все сравненья,
Вязь сложенных в строчки слов,
Взгляд и зоркость на мгновенья,
На года, что мчаться с гор.

Вся природа как живая
Говорит в стихах твоих.
Русь святая, удалая
С тройкою коней лихих.

Ах, как горько и досадно,
Что короток был твой век,
Но прожил ты не напрасно
Златокудрый человек.

До сих пор и до скончанья
Звучать будет твой напев,
Он и в радости, в печали
Найдет в каждом свой придел.

И спасибо за то Богу,
Что Земле он дал тебя.
Смог ты чувствам дать дорогу,
Не жалел души огня.


              ***


Пью стихи Есенина
И на себя бешусь:
Зачем стихотворения
Я, вновь, в тетрадь пишу.

Ведь книгам нашим рядом
На полках не стоять,
От музы,  выпив яда,
Я, вновь, пишу в тетрадь.

Таким как он поэтом,
Талант не даст мне стать,
Все знаю, но при этом,
Пищу стихи в тетрадь.

Россию и природу
Мне так не воспевать,
Своей душе в угоду
Я, вновь, пишу в тетрадь.




     ВОСПОМИНАНИЯ


Ты помнешь? Я не позабыла
Того, что было,
Каждый миг и час
Когда любовь была у нас.
Как жадно пили мы ее объятья и порывы,
Как будь-то падали с обрыва
В пучину страсти и огня,
Когда весь мир лишь ты и я.
Было достаточно и взгляда,
Чтоб запылал огонь.
Ты говоришь: «Не тронь, не надо,
Того, что было не вернуть,
У каждого из нас свой путь»,
Расстались. Было очень больно,
Но боль ушла, и я довольна,
Что память не горька
И не грызет тоска.
А помнишь: Церковь, клятва, слово?
Тебе отдать была готова
Я душу, да и ты свою.
Я часто мысленно стою
Перед иконой в том приделе,
Быть вместе мы тогда хотели,
Но не смогли, жизнь развела,
Любовь была,
Но говорили мне разлука и печаль:
Оставь надежду и прощай.
Но я судьбу благодарю
За то, что в памяти храню,
И вспоминаю вновь и вновь
Те чувства и твою любовь.