По ту сторону любви. 66 глава

Баширова Шаира
     - Дядя Юра, Вы уверены, что квартира переоформлена на меня? - неуверенно спросил Валерка, посмотрев на документы в руке мужчины.
     - Уверен, не сомневайся. Бери, квартира твоя, - ответил дядя Юра, вновь протягивая папку скоросшиватель.
     - Бери-бери! Не сомневайся, парень! Квартира твоя, мы с Юрой смотрели документы, ты хозяин квартиры, - подтвердил и дядя Гена, кивая головой.
     - Но... отец...в смысле, отчим... ну... Николай, он прогнал меня после похорон матери, я был уверен, что он выписал меня. А может папа сам выписал, когда оформлял новую квартиру на моё имя? Я вообще-то не очень разбираюсь в этом... пусть документы пока полежат у Вас, хорошо? Я должен с отцом посоветоваться, не хочу присваивать чужое, хотя понимаю, я прожил в этой квартире восемнадцать лет, правда, ничего хорошего здесь не видел... - сказал Валерка, пробормотав последнюю фразу себе под нос.
     - Месяца два или три назад, сейчас уж точно и не помню, приезжал такой представительный мужчина, с ним ещё один, помоложе, видимо, нотариус. А знаешь... мужчина этот, ты очень на него похож, случаем, это не твой папка? Думаю, это он подсуетился, зная Николая и каким пропойцей он был, прости меня, Господи... нельзя о покойниках плохо говорить, но Николай, мало, что пил, ещё и характером был... Если твой отец переписал квартиру на тебя, значит так тому и быть и ты полноправный хозяин этой квартиры. Правда, тут  капитальный ремонт делать нужно, в общем, сам смотри, - сказал дядя Юра, положив документы на стол и направляясь к выходу.
     - И я видел того мужчину, мы сидели около подъезда, не помню уж, чего обсуждали, но что-то важное, помнишь, Юра? - сказал дядя Гена, следуя за соседом, тот кивнул головой.
     - Да помню я! - махнув рукой, ответил дядя Юра.
     - Я понял, мне с отцом поговорить нужно, а документы никуда не денутся, спасибо Вам за всё, дядя Юра, - ответил Валерка.
     - А отец-то твой, видать, большая шишка наверху, а? Машина  у него с государственными номерами, да и сам он весь такой... очень вы с ним похожи. Да, ключи от квартиры в прихожей, на вешалке висят, пойду я, устал что-то... - сказал дядя Юра, проходя в прихожую и выходя из квартиры.
     Валерка не ответил, кем является его отец и оставаться одному в этой квартире, ему не хотелось. Тётя Нина и тётя Лида, убрали в квартире ещё вчера вечером, а после того, как все разошлись, убрали и со столов, помыли посуду и унесли столы и стулья, пока мужчины сидели и разговаривали.
     Валерка, закрыв дверь на ключ, спустился вниз. Во дворе стояли ребята, его одноклассники, о чём-то оживлённо разговаривая, но когда Валерка вышел из подъезда, они замолчали и уставились на него.
     - Что? Что-то не так? - спросил он, подходя ближе к ребятам.
     - Да нет, всё так... - ответил Рома.
     - Мы тут обсуждали, что ты с квартирой делать будешь? Фартит тебе, Валерка! И отец большой начальник, квартира в центре города, да и обставлена шикарно! Машина, опять-таки, правда, ты её разбил, жалко машину, но тебе и это простили, а что? Я не прав, что ли? - посмотрев на ребят, когда кто-то из них толкнул его в бок, говорил Игорь.
     - А ты, значит, позавидовал мне? Но ты прав, мне в жизни фартит! А ты, видать, рылом не вышел, уж извини, но в том не моя вина. У отца своего спрашивай, почему же он до шишки в верхах не дослужился. Хотя... и Борис Андреевич на заводе на высокой должности работает, начальник цеха, что же тебе неймётся-то так? Зависть гложет? - спокойно, глядя в глаза своему бывшему однокласснику, спросил Валерка.
     Ромка понимал, что они могут подраться и встал между ними.
     - Ты что такое говоришь, Игорь? Валерка полгода в больнице лежал, едва не погиб... нашёл чему завидовать! - воскликнул он.
     - Да нет, я же помню, каким жалким он был в школе, а теперь? Смотрите, как нос задрал, одет модно и дорого, всё у него на блюдечке, как по щучьему велению, - усмехнувшись, сказал Игорь.
     Валерка обошёл Ромку и размахнувшись, ударил Игоря кулаком по лицу. Тот, не удержавшись на ногах, упал на землю, но тут же поднявшись, поднял руку, чтобы в ответ ударить Валерку, но тот отклонил голову в сторону и нанёс ещё один удар по лицу Игоря, у него из носа пошла кровь.
     - Ты давно напрашивался на это, вот и получай! Что же тебе неймётся, а, Игорь? Жаба душит? - восклицал Валерка, злясь всё больше.
     - Игорь? Валерка? Вы что, с ума сошли? Перестаньте! - крикнул Ромка.
     Димка схватил Валерку сзади в охапку, не давая вновь ударить Игоря. Тот, подтирая нос, всё же смог нанести удар по лицу Валерки, когда его схватил Димка. Удар пришёлся по его скуле.
     - Да пусти ты! Отпусти меня! - крикнул Валерка, вырываясь из сильных рук Димки.
     Игорь с ходу налетел на Валерку и они схватились, словно родные братья, после долгой разлуки. Но Валерка, отскочив от Игоря, вновь ударил его по лицу, а когда тот упал, Валерка, сев на него верхом, стал наносить по его лицу сильные удары кулаком. В конце концов, Ромка и Димка смогли их разнять.
     - Ты сам виноват, вечно пристаёшь к нему! - поднимая Игоря с земли, сказал Ромка.
     - Лучше не попадайся мне на глаза, убью! - крикнул Валерка, угрожая Игорю рукой, вытянув её перед ним.
     - Тебе это с рук не сойдёт и папаша твой не поможет! Я тебя в тюрьме сгною! Понял! - крикнул в ответ Игорь.
     - Делай, что хочешь! Мне наплевать! - крикнул Валерка, уходя прочь от этого места.
     - Ну ты и идиот! Что он тебе сделал, а? Сам вечно лез к нему, вот и получил! Если надумаешь заяву в ментовскую написать, смотри... никогда мы тебе этого не простим! Валерка? - сказав всё это Игорю, Ромка побежал за Валеркой, выкрикивая его имя.
     - Ромка прав, только посмей заяву написать... идиот! - сказал и Димка, уходя в сторону своего дома.
     - Валерка? Да подожди ты! Ну зачем нужно было его бить? А если он и правда в ментовскую заяву напишет? - всё же догнав Валерку, сказал Ромка.
     Валерка резко остановился и повернулся к нему.
     - Мне плевать! Пусть пишет! Нары я уже видел, в тюрьме тоже жить можно, если изнутри не гнилой, - ответил он.
     - Игорь давно нарывался, я то тебя понимаю... но он это так не оставит, ты же его знаешь, да и папаша его такой же, - сказал Ромка.
     - Знаю. Но я не сдержался, достал он меня. Я пойду, меня невеста ждёт, пока! - протянув руку и прощаясь с Ромой, сказал Валерка.
     Ромка пожал ему руку.
     - Если что, мы с Димкой свидетели и если дело дойдёт до суда, мы можем подтвердить, что Игорь давно придирался к тебе и первым тебя ударил, - сказал Ромка.
     - Спасибо, но не стоит. Я справлюсь с этим, не переживай. Давай, пока! - вновь прощаясь с Ромой, сказал Валерка.
      Домой он пошёл пешком, правда, проходных улиц к Ц-5 не было, Валерка дошёл до ОДО, но с левой стороны дороги, затем, повернув налево, свернул там за здание, и между домами, дошёл до своего дома.
     Когда он вошёл в квартиру, в нос ему ударил вкусный аромат жареного мяса и послышались голоса, это был басовитый голос отца и нежный голос Наргизы. Они сидели в зале, там Валерка увидел и Шухрата, который последние месяцы неизменно был рядом с Закиром Искандаровичем.
     - Папа? Шухрат, привет! Как ты? - подойдя к отцу, спросил Валерка.
     Шухрат поднялся с кресла и пожал ему руку.
     - Привет, Валерка! Прими наши соболезнования, друг, Наргиза рассказала нам... - сказал Шухрат, вновь сев в кресло.
     - У меня мясо в духовке готово, я на стол накрыла, давайте за стол, мужчины! - сказала Наргиза.
     - Пап, мне поговорить с тобой нужно, - проходя на кухню, тихо сказал Валерка Закиру Икандаровичу.
     - Давай поужинаем, потом и поговорим, - ответил Закир Искандарович.
     Наргиза вытащила лист из духовки, на нём лежали небольшие куски мяса, нашпигованные чесноком, морковью и на них лежал нарезанный кольцами лук. Выложив мясо на блюдо, Наргиза убрала лист и села за стол, рядом с Валеркой.
     - Выглядит аппетитно, как называется эта фантазия? - потирая руки, спросил Закир Искандарович.
     - Просто мясо, запечённое в духовке, я правда не знаю. Видела, как бабушка готовит, сначала мясо маринуется в соке лимона, немного совсем, потом  делаются надрезы, шпигуется, посыпается солью, перцем и запекается в духовке до готовности. Ешьте на здоровье, - ответила Наргиза.
     Под глазом Валерки посинело, прямо на скуле, куда пришёлся удар кулаком Игоря. Но спрашивать, откуда синяк, никто не стал, все с аппетитом ели, занятые ужином. Потом пили чай с пирожными, которые принёс Закир Искандарович, так как в доме его сына теперь была его любимая девушка.
     После ужина, Закир Искандарович и Валерка прошли в его комнату и сели на кровать.
     - Квартира, в которой я прожил до восемнадцати лет, оформлена на моё имя. Я этого не знал, - начал говорить Валерка.
     - Конечно не знал, ты же не общался с Николаем. Впрочем, он был не в том состоянии, чтобы с ним можно было общаться. Два с половиной месяца назад, я поехал на ту квартиру, пойми, квартира в центре города, а Николай... я знал, что ему недолго осталось. Когда человек так много пьёт, кончается всё именно так, как он и кончил. Я должен был позаботиться о тебе, эту квартиру для твоей матери, выбивал я, она по праву принадлежит тебе, - сказал Закир Искандарович.
     - Ты должен был мне сказать о своих намерениях папа, я совершенно случайно вчера вечером зашёл туда, - ответил Валерка.
     - Я хотел сказать, но ты лежал в больнице, у меня  всё из головы  и вылетело, да и не до того было. Ты ведь знаешь, что я пережил, едва тебя не потеряв, думаешь, мне до квартиры было? Если он умер, то нужно сделать там капитальный ремонт и обставить её. Недвижимость лишней не бывает. В крайнем случае, можно пустить туда квартирантов, а родится у тебя сын или дочка, передашь квартиру детям, - сказал Закир Искандарович.
     - Ты дальновидный и предусмотрительный, папа, ты и мне деньги оставлял, я благодарен тебе. Папа, я боялся,  что мне не хватит денег на похороны, но твоя помощи пришлась как никогда кстати, спасибо, - сказал Валерка, ничего не сказав о квартире.
     - Ты гордый, сын, я таким был в юности, но это мне не помогло принять правильное решение и я потерял любимую женщину, едва не потеряв и сына. Завтра поедешь в институт, я договорился и у тебя примут зачёты и экзамены, в экстерном порядке, чтобы ты смог перейти на третий курс, сынок. Не стоит терять год, - сказал Закир Искандарович.
     - Здорово! Конечно я поеду! - обрадовался Валерка.
     - Что у тебя с лицом? Вроде, ездил хоронить отчима... откуда синяк? - спросил Закир Искандарович.
     - Подрался, неважно, - ответил Валерка, отводя взгляд от отца.
     - В молодости это не зазорно, мужчины иногда дерутся, раньше, вообще убивали друг друга на дуэли, но... ты должен знать, что сейчас перевелись джентльмены и кавалеры, сейчас, если ты поднял руку, то на стол прокура может лечь заявление. Хорошо, если тот, кого ты ударил и побил, примет это, как настоящий мужчина, а если нет? Нужно предотвратить последствия. Фамилия парня, я Пулату позвоню, иначе, уже утром, за тобой придут люди в форме, - сказал Закир Искандарович.
     - Нет! - вырвалось у Валерки.
     - Не понял... - искренне удивился Закир Искандарович.
     - Не нужно никому звонить. Не думаю, что Игорь настолько подло поступит, не напишет он ничего, - ответил Валерка.
     - Хорошо, будем надеяться, что он и правда мужчина, - сказал Закир Искандарович, поднимаясь с кровати.
     Валерка вместе с ним вышел на кухню.
     - Поехали, Шухрат, меня Снежана ждёт, она сегодня что-то плохо себя чувствовала, поехали! - сказал Закир Искандарович, кивая Шухрату головой и уходя в прихожую.
     Валерка и Наргиза вышли их проводить.
     - Может тебе нужно что, ты скажи, - спросил Закир Искандарович, открыв входную дверь.
     - Нет, спасибо. У нас всё есть, верно, Наргиза? - обняв девушку за плечи, ответил Валерка, та улыбнувшись, кивнула головой.
     - Экстерном сдашь экзамены и в понедельник вы поедете на отдых, в Акташ. А мы со Снежаной поедем в августе, возьму отпуск на две недели, мы все это заслужили, - сказал Закир Искандарович, выходя из квартиры.
     Шухрат, не дожидаясь его, вышел на улицу и сел в машину.
     - А может быть мы все вчетвером и поедем? Вот было бы здорово! - сказала Наргиза.
     - Да нет, молодые должны отдыхать сами. Я позвоню, не провожайте, - ответил Закир Искандарович, спускаясь по ступеням.
     - Ты что, опять подрался? - спросила Наргиза, когда они зашли на кухню.
     - Почему опять? Хотя да, мужчины иногда дерутся. Ты экзамен сдала? - спросил Валерка.
     Наргиза стала убирать со стола, складывая грязную посуду в раковину.
     - Конечно сдала, на отлично! - ответила она.
     - Умница моя! Ладно, я в душ, устал очень, - сказал Валерка, выходя из кухни.
     Когда Игорь пришёл домой с синяком под глазом, который ещё и покраснел изнутри, с кровоподтёками на подбородке и скулах, с кровавыми пятнами на одежде, Борис Андреевич многозначительно взглянул на сына. Его мама ахнула, прижав руки к груди, восклицая:
     - Господи! Кто с тобой это сделал? Какой изверг так жестоко избил тебя? 
     - Кто с тобой так? - спросил Борис Андреевич.
     - Валерка... - опуская глаза, ответил Игорь.
     - Утром пойдёшь в РОВД, напишешь заявление на этого подонка! Ты понял меня? - строго глядя на сына, потребовал Борис Андреевич.
     Игорь кивнул головой, он бы хотел, чтобы Валерку посадили и выбили из него эту спесь. В школе, он его не любил, тот вечно ходил хмурый, в чьих-то обносках, а сейчас... правда, Ромка предупредил его, что если он напишет заявление в милицию... да и Димка тоже...
     - Да мне наплевать! Заслужил - пусть посидит, - злорадно подумал Игорь.
     Закир Искандарович сказал Шухрату, чтобы тот ехал в ГУИН. Он хотел поговорить с зятем с глазу на глаз, понимая, что по телефону так прямо об этом и не скажешь.