Экс-ры III 6 гл Оружие и золото

Серж Миронов
Глава 6

Исследуя ходы главной галереи

Подземная бойня — товарищи по партии – изуверы и палачи — пытки и мучения — оружие и золото — предвидение — свет в колодце

Оружие и золото

Передохнув, мы вернулись в подземелье, прихватив на всякий случай бутылку с газированной водой, чтобы побрызгать в лицо, если вдруг что опять случиться.
Зайдя в 3-й ход, мы прошли прямым без лестницы коридором и упёрлись в большую кучу хлама, которая плотно забила весь ход. Тут были доски, брёвна, старые бочки, колёса от телег, старые оконные рамы с косяками, много смятого железного лома, кастрюли, вёдра, худые тазы, большое количество труб разного диаметра.
— Ну что разберём этот бардак, может что-то путное найдётся, — спросил Роман.
— Так хламьё же, — ответил я, представив, как мы увозюкаемся в этом мусоре.
Однако Роман решительно взялся за дело, и мне невольно пришлось принять в этом участие.

Мы стали выносить весь хлам, а главную галерею и складировать на середине, так как ещё надеялись прозвонить стены подземелья. Вскоре перед нами предстал тупик с серо-грязной стеной с большими коричневыми пятнами.
— Ну, вот и очистили ходик, есть, где стены проверить, — сказал устало я.
— Смотри, здесь тоже убили людей и хламом завалили, словно запах от трупов отсюда не пошёл бы. Стену раствором замазюкали, наверное, чтобы пули не рикошетили, я об этом где-то читал, — сказал Роман, уставившись на тупиковую стену покрытую штукатуркой с тёмными пятнами и следами от пуль. Подле стены лежало три скелета с простреленными черепами.

— Пошли следующий ход осмотрим справой стороны, — предложил я, видя, что здесь больше делать нечего.
— Пошли, — разочарованно ответил Роман из-за того что поработали впустую.
Он, развернувшись, ударил от досады подошвой обуви в стену, и тут же оглянувшись в мою сторону, сказал.
— Однако там что-то есть.
— Да ладно, что там может быть, — сказал я.
Роман снова ударил ногой по стене и прислушался.
— Там пустота.

Тогда я чтобы положить конец фантазиям Романа подошёл и постучал по стене и тот час, услышал какой-то не каменный звук.
— Чёрт возьми, а ведь там и в правду что-то есть, — оживился я.
Роман постучал по стене и снова послышался звук совсем не похожий на тот когда стучат по камню.
— Там как будто доска, — сказал Роман.
— Дверь… — сказал я почему-то шёпотом, как бы подтверждая его догадку.

Разбив ломом и киркой штукатуру мы обнаружили массивную деревянную дверь которая была хоть и с виду крепкая но уже не того качества, это доказывала её трухлявость.
Роман ломом пробил в двери дыру и когда, посветив вовнутрь фонарём, разглядели какие-то ящики, разнесли трухлявую дверь на куски.
В помещении, которое было маленьким, всего 3X3 метра находился, вероятно, какой-то склад, в котором находилось 8 деревянных ящиков. Которые, однако, были в удовлетворительном состоянии, чего нельзя было сказать о входной двери.

Мы осмотрели поставленные друг на друга в два ряда большие и длинные до полуметра ящики и открыли самый верхний. Под жёлтой маслянистой бумагой мы увидели винтовки, Мосина которые было трудно не узнать.
Отсечка-отражатель считается одной из ключевых деталей, в конструкции винтовки Мосина обеспечивая большую надёжность и безотказность работы в любых условиях.
— Ну, вот с чем на охоту ходить, — с радостью сказал я.
— Ага, до первого лесника, — съязвил Роман и добавил, — Может с винчестером как у Гойко Митича на охоту ходить.
— Винтовка Мосина более чем надёжна в отношении попадания в затвор мусора, стоит вытащить затвор и чистка сводиться к нулю у винчестера всё сложнее.
В другом ящике находилось обрезы винтовки Мосина, револьверы и пистолеты братьев Фидерле.

Эти пистолеты и стали визитной карточкой чекистов во время Гражданской войны.
Братья Фидерле Фидель, Фридрих и Йозеф были работниками на заводе «Маузер» они сами разработали этот новый тип пистолета, работая в экспериментальном цехе.
Владелец оружейного завода Пауль Маузер естественно оформил патент нового пистолета не своё имя, дав пистолету первоначальное имя Р-7.63 или пистолет Фидерле.

Пистолет позиционировался как лёгкий карабин К-96, чем он, в сущности, и являлся, а его деревянная кобура использовалась в качестве приклада. Это был очень дорогой по тем временам пистолет и стоил намного дороже, чем автомобиль «Опель».
Те, которые были в ящике, имели маркировку на щёчках рукоятки большую красную цифру 9 и дату выпуска 1912 год.

Кроме них здесь лежали Тульские (императорского завода) револьверы отечественного производства, бельгийского конструктора Леона Нагана 1998 года выпуска офицерские.
Но особенно мне понравились Маузеры с легендарными кобурами-прикладами. Роман, взяв два пистолета, и повесил их на кожаных ремнях себе на грудь крест, накрест.
— Ты больше на сумасшедшего похож, чем на чекиста.
Я взял у него пистолет и проверил на наличие патронов в нём, их в магазине не было.
— Смотри осторожней с оружием, оно может быть заряженным, — предупредил я.

Роман тоже проверил свой пистолет, магазин был также пуст.
— За город сгоняем там и постреляем, — сказал он, любуясь Маузером
Это были любимые пистолеты красных комиссаров времен Гражданской войны, красноармейца Фёдора Сухова и бандита Абдуллы из фильма «Белое солнце пустыни».
Я посчитал оружие в ящике обрезов винтовок Мосина 3, Маузеров было 8, Наганов 12 штук.
— Не плохой арсенал для «товарищей», — сказал я.
— Я так думаю, этот склад был устроен, на случай если придется уходить из города перед наступлением белых, — сказал Роман.
— А может это красные устроили склад.
— Здесь листовки.
— Где,… а… я сначала подумал, что просто какие-то брошюры, — сказал я, взяв в увесистую пачку листовок которые уже успел просмотреть Роман.
Вытащив из середины листок бумаги, я прочитал следующее.

«ДОЛОЙ ЛЖЕ ЖИДОБОЛЬШЕВИКОВ!»
Ленин — Бланк, Крупская — Фишберг, Лацис — Судрабс, Парвус — Генфальд, Троцкий — Бронштейн, Каменев — Розенфельд, Зиновьев — Апфельбаум».

И далее около сотни известных фамилий без какого-нибудь текста.
— А знаешь, я тут вспомнил о находке, которую сделал в одном огороде в Берёзовском. Когда мы копали картошку, я нашёл гильзу с загадочной надписью «КАЙНОКЪ». Я тогда ещё спросил хозяина огорода, откуда здесь гильза. И он мне сказал, что на одном краю этого огорода расстреливали красных, а на другом белых, так что если попадётся человеческий череп, чтобы я был готов к этому чтобы не упасть в обморок, — сказал я.
— Так получается, картошка росла на кладбище, — спросил Роман.
— Я ту картошку так и не ел, как-то не по себе было, хотя прошло столько лет и, наверное, там, на костях плоти не осталось.

В отдельном ящике находились патроны ко всему найденному оружию, среди них я нашёл с такой же надписью.
— Получается эти КАЙНОК, и подходят к винтовкам Мосина.
— В музеях такого не увидишь всё, какое-то изломанное да проржавевшее, а тут только глянь как словно с конвейера, — сказал я.
— Всё хорошее оружие музейщики по домам растащили да продали коллекционерам, — подтвердил моё мнение Роман.
Чтобы не оставлять оружие на потом мы стали выносить его на верх в подвал где прятали его под барахлом.
Я хотел унести ещё и один из ящиков для коллекции, но случилось то, чего мы ни как не ожидали.

Когда я вытащил последнюю винтовку, и хотел было поднять ящик, чтобы унести к выходу из подземелья я почувствовал что он слишком тяжёлый для своего веса.
— Рома ящик-то тяжёлый я что-то не понял как такое, может быть.
Роман тоже попробовал его поднять, и он тоже удивился этому.
Тогда мы стали ломать его и обнаружили, что в досках сделаны пеналы, в которых были спрятаны золотые десятирублевые монеты. В каждой доске было спрятано по 90 монет, всех длинных досок было 12 штук. В боковых досках ящика не было ничего, они были цельные. Получается, один из ящиков был кассой тех, кто их здесь спрятал.

Мы сосчитали монеты, их оказалось 1080 штук.
— Всё Ромаха я больше работать на дядю не буду, построю домик где-нибудь, буду сидеть в огороде жрать сливу, — сказал я.
— А я буду работать до пенсии на заводе, а то подумают, что я клад нашёл, и раскулачат к чёртовой бабушке.
— Ну да, ты же старый еврей кто бы сомневался, у него такая куча денег, а он ещё на машинке рубашки шьёт, — сказал я.
— А почему рубашки.
— Ну, хорошо тогда сидишь на своём грязном заводике и дырки высверливаешь и кроме того у меня предложение унести всё оружие в клуб.
— Я тоже так думаю, что не стоит дразнить судьбу, — сказал Роман.

И тогда мы решили всё найденное оружие перевезти в клуб и спрятать в секретной комнате. Где мы сделали фальш шкаф, чтобы не показывать проверяющим организациям наше особо ценное снаряжение, чтобы не пустили слушок о наших «сокровищах».
После того как наш клуб один раз уже грабанули мы стали очень осмотрительны в этих вопросах.

Было решено подогнать тачку и всё увезти за один раз, но Роману надо закончить ремонт его подержанной машины.
— Значит так, — сказал Роман. — Нынче всё это добро поднимаем наверх и прячем под хламом, потом ты помогаешь мне с ремонтом и мы спокойно вывозим всё оружие. И заметь, на дело мы не будем больше ходить пешком.
— Я только «За», — ответил я.

После этого мы перенесли всё оружие наверх и спрятали его в подвале. Золотые монеты мы решили не оставлять, а унести с собой, что-то рисковать не хотелось. А что если бы начальству агентства вздумалось бы очистить подвал от накопленного годами барахла и найденное золото пролетело бы как фанера над Парижем! Этого мы допустить уж никак не могли. Жадность до золотых монет не давала нам покоя. Мы осуществили два дела и оба они принести огромные деньги и расставаться с ними нам по нелепой случайности как-то не хотелось. И поэтому, трезво оценив всё наше беспокойное положение, было окончательно решено валить отсюда пока не поздно.
Мы снесли в подземелье всё дополнительное снаряжение, что принесли с собой и оставили в ящиках из-под оружия.