Суеверник

Котя Ионова
С Женькой я случайно встретилась в торговом центре, и решили вместе попить чайку и согреться. В кафешке она и открыла мне глаза на Вадима, моего мужа. Я знала, что он еще тот “суеверник”, но чтобы такое придумать, ну Вы меня простите. Разговор дома был серьезный.
Мне столько раз приходилось слышать об этом: поплевать через плечо, постучать по дереву, молчать обо всем, не хвастаться, чтобы никто не смог “все испортить”, и тому подобное.
Даже в наше время есть люди, которые верят в это.
Вадим был из тех, кому всегда все не так и не то. Все время не везет во всем и радости в жизни никакой нет.
Пока мы встречались с  Вадимом, эта особенность его характера меня не насторожила. Он не так часто проговаривался про “сглаз”. Зато после свадьбы началась какая-то странность. Во всем видел “плохое”, всего боялся.
Много раз я пыталась с ним серьезно поговорить об этом. Спрашивала, зачем нагнетать столько негатива? Откуда у него столько предрассудков? Зачем думать о плохом, когда на самом деле все хорошо?
Но Вадим отстаивал свои взгляды: “Нас могут сглазить. Нужно, чтобы всем казалось будто мы живем хуже них!”
Когда я впервые от него это услышала, то не знала, как на такое реагировать. Не могла понять его позиции. Ведь сама росла в доброй, веселой семье. У нас никто не нагнетал обстановку лишним негативом. Жили радостно, открыто и весело. Всегда были рады друзьям, родственникам и ничего ни от кого не скрывали.
Со временем все стало только ухудшаться.
Совершенно случайно знакомые рассказали мне о моем разводе с мужем, что он уже всех своих друзей известил, что давно не живет со мной под одной крышей.
Вернувшись домой, я сразу поинтересовалась у Вадима:
- У тебя” под шапкой " все в порядке? Нигде не ударился головой? О каком разводе меня спрашивают знакомые?
На все это Вадим преспокойно сказал, что это для нашего же благополучия, чтобы семью нашу никто не “испортил”. Ведь вокруг одни завистники!
Ко мне даже подруги не хотели приходить, если знали, что дома муж.
Никому не хотелось слушать нытье Вадима. Он постоянно жаловался, как все плохо на работе, и в семье. То денег нет ни на что, то дела не идут, еще что-то.
После пяти лет такого странного брака я решилась с ним развестись. Вадим даже не пытался увидеть в нашей жизни что-то хорошее. Все, по мнению моего бывшего мужа, было беспросветно плохо.
Теперь понимаю, как правильно я тогда поступила.
Сейчас у меня замечательный муж, живем дружно. Роскошной жизнью похвастаться не могу, но бедной себя не считаю. Муж мой ни на что не жалуется, всем доволен и любит пошутить.
Он не привык грустить и опускать руки. В жизни всякое бывает, но он настроен оптимистично и готов поднять настроение всем, кто в этом нуждается.
О том, что кто-то может на нас глянуть не из добра, ни разу не слышала.
Друзья, по меньше говорите о негативе, и он будет обходить ваш дом!
Согласны?