Жизнь за ангела 39-40 главы, о ВОВ

Наталья Соловьева 2
(основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 39
  В целом ничего особенного не происходило, и дни проходили относительно спокойно. После визита НКВД, меня почти никто не беспокоил, лишь время от времени заглядывал майор Савинов, если проходил мимо. Справившись о моем состоянии и убедившись, что все в порядке, поговорив с доктором он уходил. По палате я мог передвигаться спокойно, и никто ни в чем меня не ограничивал. Единственное, что выйти из палаты без разрешения я не мог. Если надо было в туалет, то приходилось отпрашиваться. Охранник сопровождал меня до сортира, а затем приводил обратно. Иногда удавалось выйти на короткую прогулку, минут на пятнадцать и подышать свежим воздухом, разумеется, с разрешения доктора и в сопровождении. Рядом с санчастью периодически бегал приблудившийся серый кот, которого звали Васькой, ловил мышей и зазевавшихся птичек. В санчасти его немного подкармливали, наливали миску молока или давали что-нибудь из оставшейся еды. Сытый и довольный, усевшись на крыльце он облизывал лапы, и засыпал, растянувшись на солнышке. Так и хотелось его погладить по лоснящейся шерстке, поскольку выглядел он почти совсем как домашний. Собак Васька не боялся, а иногда даже их гонял. Впрочем, никого на свою территорию он не пускал за исключением кошек. Смотря на все это, свободной Васькиной жизни я невольно завидовал! За всем что происходило поблизости, наблюдал из окна. Часть гражданского населения в поселке, очевидно, была - местные крестьяне. То мальчишки пробегут по проселочной тропке, то женщины, то старики… Можно было увидеть повозки с лошадьми, проезжающие автомобили или группу советских солдат, проходящих мимо.

  К вечеру к Кате пришли знакомые девчонки, раздались их звонкие голоса. В санчасть заглянула Маринка.
- Катю можно?
Катя отпросилась у доктора и выбежала на улицу. Девчонки встали у ближайшего дерева и принялись щебетать о чем-то своем. Иоганн, не выдержав одолевшего его любопытства, высунул голову в раскрытую форточку. 
- Катя! Эй! Здравствуйте пани!   
- Ты чего кричишь? А ну не высовывайся! Тебе кто разрешал?
- Мне скучно… Ты меня бросаешь, да?
— Это кто? У вас что, в санчасти раненый? – Маринка уставилась на Иоганна.
- Так это пленный, тот самый… - пояснила Вера.
- Пленный? Он что, до сих пор здесь?
К окну подошел охранник.
- Тебе кто разрешал разговаривать? А ну отойди от окна!
За спиной в то же самое время раздался голос доктора. 
- Вам кто разрешал к окну подходить? Отойдите от окна немедленно!
- Простите…
От окна пришлось отойти, получить нагоняй и успокоиться. Все-таки свободно общаться не разрешали и в определенной степени ограничивали.
  По вечерним сводкам от советского информбюро за 14 мая было уничтожено 32 немецких самолета, не вернулось с боевого задания 9 советских самолетов.

Продолжались бои на Кубани, северо-восточнее Новороссийска. Разрушено 20 немецких дзотов, подбито и сожжено 5 танков…

Южнее Красного Лимана немцы пытались форсировать реку Донец. Потоплено 12 лодок и истреблено до 200 немецких солдат и офицеров. Захвачены пленные и трофеи. 

В районе Севска советским артогнем уничтожены 3 немецких орудия, миномётная батарея, 4 станковых пулемёта, 25 автомашин и повозок с различными военными грузами.

На Ленинградском фронте 100 солдат противника, разрушено 14 дзотов, 9 землянок, артиллерийская батарея. Группа разведчиков под командованием тов. Степанова была атакована численно превосходящими силами гитлеровцев. Советские разведчики уничтожили 10 немецких солдат, вышли из боя и без потерь вернулись в свою часть.

Действиями партизанского отряда убиты 120 гитлеровцев, взяты в плен 60 солдат и 56 полицейских. Налет на автоколонну… 

Пленный ефрейтор 2 велоэскадрона 332 немецкой пехотной дивизии Иозеф Макспер сообщил: «Гибель армии Паулюса под Сталинградом и отступление немецких войск подорвали у солдат веру в победу Германии» … 

За время оккупации Демянского района, Ленинградской области, немецко-фашистские мерзавцы угнали тысячи мирных жителей на каторгу в Германию…

 Так прошел еще один день. Я уже и забыл, когда последний раз разговаривал на немецком. Вокруг была слышна исключительно только русская речь. Постепенно мой мозг перестроился. Даже думать и мыслить стал на русском, сам не заметил как, просто так было удобнее. Если так дело пойдет, то и немецкий скоро забуду.
Германия… Я уже почти и не помнил, как она выглядит! Когда я там был последний раз? Правда тоска по близким одолевала меня и с этим ничего не поделаешь.

  Чем дольше я находился в России, в Союзе, тем больше и больше привязывался к этой стране. Я привык к огромным пространствам, необъятным просторам, бесконечным лесам и полям. Пейзажи здесь были самые разные. Маленькие деревеньки с деревянными избами, поселки, районные центры с кирпичными зданиями, огромные города с домами многоэтажками. Все – от бедных, убогих маленьких хаток до огромных роскошных дворцов. Где еще можно найти столько контраста? Вместо остроконечных шпилей католических, протестантских церквей, золотые купола православных храмов, поражающих своим богатым внутренним убранством. Да, я был в православном храме. Там не было удобных скамеек, на которых можно было во время службы присесть, зато красивейшие иконы и потрясающие картины, расписанные на стенах. Страна была настолько огромна, что современная цивилизация еще не успела добраться до некоторых ее уголков.

  Люди были самыми разными, от азиатов, кавказцев до светловолосых, голубоглазых северного типа, который не отличались от немцев или поляков. Встречалось много красивых девушек, каких не встретишь в Германии. Милые, округлые черты лица с небольшим подбородком, аккуратным, чуть вздернутым носом и пухлыми щечками. Причем русские девушки отличались большей наивностью, доверчивостью и простотой в отличие от горделивых, жеманных, напыщенных немецких фройляйн. Наверное, было больше сходства с полячками, но не совсем.
 
  Богатство и многогранность русской души, ее глубина, загадочность и непредсказуемость, сочетающая в себе огромное количество черт характера. Порой и не знаешь, чего ожидать! Но вместе с тем эта самая искренность в выражении эмоций, прямота. Если радость - то радость, если гнев – то гнев, если слезы – то слезы, если улыбка – то искренняя и неподдельная. Русские били врага беспощадно, обрушивая всю свою ярость, но стоило только тому сдаться, сложить оружие, как к нему могли проявить жалось, сочувствие и сострадание. Вот это порой удивляло! Это сочувствие, сострадание, милосердие проявляли ко мне и Катя и доктор. Отчасти, мне это было знакомо, поскольку все это я видел в маме и бабушке. Оттого мне и нравились русские песни, привлекала русская поэзия и культура. Что-то видимо досталось и мне. Так медленно и незаметно, я врастал в эту землю корнями. А может, чем больше страданий испытывал, тем больше любил?

Глава 40
  16 мая, шесть часов утра… Доктор и медсестра уже на ногах. Доносятся обрывки речи, видимо готовят процедурную. В открытую форточку врывается свежий воздух. Там, за окном уже с самого раннего утра распелся какой-то одуревший соловей: «Чив… Чив… Чив… тьюить, тьють, тьить, тьюить…». – настойчиво выводил свои трели… Нет, тут уже определенно не уснешь. Ох, уж эти соловьи! Часам к восьми только угомонился.
  Вскоре начали прием, сделали несколько перевязок, обработку ран… После того вся работа была сделана, доктор осмотрел меня. Соколов привычно справился о самочувствии, обработал рану зеленкой, велел продолжать физические и дыхательные упражнения, чтобы восстановить функцию легкого. Была еще некоторая слабость, при повышенных физических нагрузках возникала одышка. Мог сделать 5-6 осторожных приседаний, небольшую пробежку. Умылся, побрился, сполоснул зубы, посмотрел на себя в зеркало… Ни то что бы отлично, но сойдет. Растительность на своем лице я не любил, она меня раздражала, особенно щетина. Никаких усов и бороды!

  На завтрак принесли обычную кашу, кусочек черного хлеба с маслом, чай. К кашам с утра я уже привык, к более плотному завтраку чем обычно. Пока боевых действий не велось, горячей пищей обеспечивали стабильно, 2 раза в день и подвозили походную кухню примерно к 9-ти часам, обед после 12-ти. Наоборот ужин был более легким. Не было копчёных колбас, сосисок, шоколада и мармелада, шоколадных конфет. Но в место этого была карамель, обычное печенье, сахар кусковой и конечно сгущенка. Объяснялось это тем, что в Германию шоколад и конфеты поступали в основном из Швейцарии, из Франции. Из Голландии - сыр. А также вина и алкогольные напитки. Очень много из оккупированных стран. В Союзе кормили проще, но не менее питательно. К 43-му году, из писем, которые приходили из Германии я знал, что питание гражданского населения сильно ухудшилось, выросли цены, стали вводить продовольственные карточки. Города подвергались бомбежке союзников. В СССР, в западной части тоже множество заводов были разрушены, сократились посевы картофеля и зерновых. Многое было просто разграблено, вывезено в Германию. Выручали в основном кавказские республики, Монголия, Казахстан и прочие. К 43-му году часть заводов эвакуированных на восток успели восстановить, поэтому снабжение Красной Армии стало постепенно улучшаться, а немецкой наоборот. Здорово подрывали снабжение партизаны.

  Из дневной сводки новостей, от советского информбюро за 16 мая, 12 часов дня:

Продолжали бои на Кубани, северо-восточнее Новороссийска. Атаки немцев отбиты, уничтожено более 100 немецких солдат и офицеров.

Стычки в районе Лисичанска. Советские войска заняли часть немецких траншей и дзотов. Захвачены трофей и пленные.

Южнее Изюма группа разведчиков под командованием старшины Колашникова скрытно переправилась через водный рубеж и неожиданно напала на боевое охранение противника. Уничтожили группу гитлеровцев и, захватив в плен немецкого офицера, вернулись в свою часть. Снайперы уничтожили 89 человек.

Западнее Ростова-на-Дону уничтожены 3 немецких автомашины и 10 повозок с военными грузами.

На Северо-Западном фронте артиллеристы части, где командиром тов. Манкевич, разбили 3 немецких орудия, разрушили 5 блиндажей и рассеяли три колонны пехоты противника. Разведчики и снайперы части, где командиром тов. Кортавенко, за последние дни уничтожили до 200 гитлеровцев.

Партизаны атаковали немецких гарнизон. Взорвали ремонтные мастерские. Партизаны другого отряда пустили под откос немецкий эшелон с боеприпасами, 11 вагонов.

Перешедший на сторону Красной Армии ефрейтор 112 немецкой пехотной дивизии Рихард X. заявил: «Я участвовал в походах на Польшу и Францию. Уже 20 месяцев нахожусь в России. Был ранен. Много раз я смотрел смерти в глаза. Сдача в плен также была сопряжена с риском, но я сознательно шёл на риск, так как война для Германии безнадёжно проиграна… (Кто бы в этом сомневался)

И снова упомянули о бесчинствах немцев над мирным населением. В одной из белорусских деревень, Минской области. Расстреляли 18 ни в чем не повинных жителей. Затем деревню подожгли. Из 77 дворов сожгли 60… (видел еще в 41-м, собственными глазами).

Конечно все это отрицать было глупо. Слушая подобные сообщения, еще раз убеждался, что все, что говорил майор Савинов – все чистая правда. От этого становилось ужасно противно, стыдно, вплоть до отвращения к самому себе. Постепенно, что станет с этой самой немецкой армией и самой Германией мне становилось абсолютно безразлично, поскольку надоело до тошноты.

По радио передали песню «Катюша» … Ободрило и немного подняло настроение. Эта песня просто прицепилась ко мне и вертелась, вертелась… В палату вошла Катя и мне показалось, что она чем-то озабочена.
 
Расцветали яблони и груши,
Поплыли, туманы над рекой!
Выходила на берег Катюша,
На высокий, берег на крутой…

Я напел эту песню пытаясь хоть как-то ее развеселить.

- Что-то случилось?
- Катя, не обманывай меня, я все чувствую! Что-то не так? Скажи мне, пожалуйста!
- Я же сказала, ничего не случилось.
- Я тебе не верю.
- Отстань… Не смотри на меня так!
- Почему? Ты мне нравишься!
- Неужели?
- Катя, что ты со мной делаешь?
- Ничего. Ничего я с тобой не делаю!
- Я тебя боюсь! Ты ведьма! Ты убьешь меня, я погибну… Твоя красота, страшнее любого оружия! От оружия можно спрятаться, а от любви - нет! 
- Дурак ты! Честное слово дурак! – она вздохнула.
Еще были определения идиот, клоун несчастный. Что-что, а корчить из себя идиота у меня, наверное, получалось. Но если поддаваться депрессии можно с ума сойти! Я мог временами впадать в отчаяние, но потом все же приходилось брать себя в руки. Вскоре Катя принесла обед.
- Есть будешь?
- Да.
Я поел и поставил посуду на стол.
- Спасибо.
Мне в самом деле нравилась Катя, ее улыбка, ее заливистый звонкий смех. Поэтому я старался просто развеселить девушку, поднять настроение ей, а заодно и себе. Еще раз скажу, что общаться кроме доктора и медсестры мне было не с кем.

  После обеда проспал два часа, потом проснулся. Лежал, смотрел в потолок… Заняться вроде определенно нечем. Прогулка под охраной в сопровождении конвоя вряд ли доставит огромное удовольствие. Книг в санчасти нет, значит читать нечего. Что делать? Вздохнул…
- Скучно… Здесь даже заняться нечем… Катя!
- Что?
- У тебя есть бумага и карандаш?
- Зачем тебе?
- Хочешь, я тебя нарисую?
- А ты умеешь? Ну попробуй! Бумагу и карандаш я найду…
 За несколько минут я набросал Катин портрет, добавил еще пару штрихов и закончил рисунок.
- Все, готово! Смотри!
— Это я? – она удивленно подняла брови.
- Ты. А что, не похоже?
- Ничего у тебя получается! Ты где так научился?
Девушка показала рисунок доктору.
- Георгий Яковлевич, посмотрите, как меня нарисовали!
- Х-м-м… Похоже! Иоганн тебя что ли так нарисовал? Это он так умеет?
- Ну, да!
- Надо же! Неплохо получается! - Соколов зашел в палату. — Это ты так что ли рисуешь?
- Я.
- Кто-то тебя учил?
- Нет, я сам…

  Из вечерних новостей:

За истекшую неделю, с 9 по 15 мая включительно, в воздушных боях и на аэродромах противника уничтожено 370 немецких самолётов. Советские потери за это же время - 104 самолёта.

Бои на Кубани, уничтожено 80 немецких солдат и офицеров…

Снайперы одной частей уничтожили 56 немцев…

На Волховском фронте происходила редкая артиллерийско-миномётная перестрелка.  Уничтожены 10 немецких дзотов, 5 блиндажей, более 100 немецких солдат и взорван склад боеприпасов.

Партизаны разгромили немецкие гарнизоны, убили за 3 дня 400 солдат противника…

Сдался в плен один из чешских солдат. Штефан Ондрачка заявил: «Чехословаки всей душой ненавидят немцев и называют их убийцами».
Очевидно, что союзники не горят желанием отдавать свои жизни за Германию и при случае надеяться на них не стоит! Впрочем, на поляков, наверное, тоже…

Предыдущие главы...
http://proza.ru/2022/01/31/1947

Продолжение...
http://proza.ru/2022/02/05/1632