Оборотень

Ирина Кашаева
Живу я в деревне и когда-то работал  простым   участковым. Множество удивительных  дел  довелось мне распутать,  но этот случай совершенно особенный . 
В январе 1990 года состоялось бракосочетание   моей племянницы Ольги и  Степана Гордеева.  Свадьба выдалась веселой и шумной. С песнями, плясками, играми, похищением невесты и всеми остальными необходимыми атрибутами. Подарки были самые разные: мы с женой вручили молодым холодильник, бабушка Степана-телевизор, а директор совхоза -  ключи от нового дома!    После шумного свадебного фейерверка молодые уехали в свой новый дом. Все мы были рады за них!
А перед рассветом перепуганная Оля прибежала ко мне. На ней просто лица не было!
- Степа пропал!-прорыдала она и внутри у меня все задрожало.  Ведь Ольга-как дочь мне!
-Как пропал?! Когда пропал?!
- Нет его нигде! Вышел вечером покурить с Пуховыми и исчез!
-Так он , наверное, у них!
-Была я там! Пуховы говорят, что только  они  покурили ,  Степа  пошел ко мне.  Но его нет!
-Успокойся, дочка! Соберись и не впадай в панику! Беги домой и никому ничего не говори! Все будет хорошо!
-Дядя, а Степка ? А я как же теперь?! -заплакала Оля.
-Живо домой!
-Я с тобой!
-Домой, я сказал!
Плача, она  ушла, а  я быстро  оделся и побежал к близнецам  Пуховым
Братьев Павла и Дмитрия  я нашел  у них же дома.
-В чем дело, Михалыч? Ольга недавно прибегала, теперь вот ты. Случилось что? Мальчики мои ни в чем не виноваты! - неудомевала мать ребят, Анна.
-Если бы мальчики были виноваты, тут бы уже вся районная милиция собралась! Поговорить мне с ними надо! – ответил  я.
 Растерянная Анна растолкала сыновей. Выпроводив ее из комнаты, я начал допрос. Павел показал, что вчера они покурили со Степой и тот сразу пошел к молодой жене. А Дмитрий поведал, что они еще и поговорили немного и только потом Степа ушел.
-О чем говорили?
-Так, о ерунде всякой…
-О ерунде?! Какая же это ерунда если после разговора о ней потерпевший сразу исчез?
Митя долго и мучительно мялся.
-Ну?!
-Я спросил , зачем они Лариску Назарову позвали. Степа   гулял с ней до армии, жениться хотел.  А стерва эта за другого выскочила и в город укатила. Сейчас  она в  в разводе, вернулась  и к Степану  клинья подбивает! А что если он с ней опять замутил? Хотя Степа говорил, что любит   Ольгу и Лариску никто не звал! - выдохнул парень.
Я вспомнил, как всю свадьбу эта нахалка  плотоядно пялилась на жениха… Руки сами собой сжались в кулаки и внутри   огнем закипела злоба!
«Ну , Степка! Ну, гад! »- пробормотал я, бросаясь к дому Назаровой.
Постучал в окно. Тишина и я  постучал еще раз. Наконец заспанная Лариска вышла.
-В чем дело? Война? – пробурчала она.
Открыла глаза, увидела меня и  решительно захлопнула дверь. Пришлось применить грубую мужскую силу и дверь поддалась. Шагнув в комнату, я обнаружил кровать. Вокруг валялись белая рубашка, черный костюм   и лакированные мужские туфли!   А под одеялом что-то или кто-то храпело.
 «Степан!»
И, заскрипев зубами, я  попытался сорвать   одеяло. Но,  разъяренной  кошкой Лариска метнулась наперерез и закрыла кровать грудью.
-Каждый гражданин имеет право на личную жизнь! Она у нас законом охраняется!-свирепо прошипела она.
Отшвырнув бесстыдницу, я дотянулся до одеяла, я сдернул его и…   Разочарование вперемешку с небывалой радостью накрыли меня!  Там действительно лежало  мужское тело, но это был  не Степан! Колька, его свидетель! Так значит это на него она глазела всю свадьбу?!
-Виноват. Извини, дочка. –растерянно пробормотал я и вышел.
 Решил   осмотреть окрестности и , если это ничего не даст, сообщить в отдел  об исчезновении человека. Обойдя несколько брошенных домов, я заглянул в колодец. Никого! Тогда я направился в сторону леса. Глядь, навстречу мне старушка бежит! Белая, как смерть, глаза выпученные, рот открыт, но сказать ничего не может!    Евлампьевна?! Да, это она!
-Что случилось, Дарья Евлампьевна? Черт привиделся?-неудачно пошутил я.
Старуха застыла, как вкопанная и уставилась на меня стеклянным, немигающим взглядом .
-Ну? Не томи!
-Там…Там…Оборотень…-прошептала она, перекрестилась и  рухнула наземь.
-Где?
-На кладбище…Спаси Христа ради, Семен! Избавь от нечисти! Я ведь  маленького тебя нянчила!
-Зачем ты в такую рань на кладбище пошла?
-Так у старика моего день рожденья сегодня! Решила сходить пораньше, чтобы на второй день свадьбы поспеть! Подхожу к погосту, а он там воет!
-Так тихо же!-сказал  я, как вдруг….
-У-у-у-у….-донеслось с кладбища.
Евлампьевна задрожала еще сильнее и снова перекрестилась.


-Иди домой!  Сейчас посмотрю!-заверил я и мужественно двинулся к кладбищу.
У самых ворот перекрестился.  Все было тихо: только могильные холмики,  кресты да воронье. Деревья жалобно скрипели от ветра, сыпал снег с дождем и никакого оборотня !  Я хотел вернуться и возобновить поиски Степана, как вдруг…
-У-у-у-у…. У-у-у-у!...
Вся жизнь перед глазами пролетела!
Остолбенев от ужаса, я почувствовал , как  страх течет по моей спине и парализует  тело! А оно завыло еще более угрожающе и протяжно! Стою , как вкопанный и  пошевелиться не могу!

Вдруг : шаги сзади.  Оля!  Племяшка была бледна, как смерть и вся дрожала. Ее тут  только и не хватало!

-Дядечка Семен! Дядя…-вцепившись в мою руку словно клещами, отчаянно зашептала Оля.
-Чего тебе? Марш домой!-рявкнул я.
- Нет! Я никуда не уйду!-храбро  крикнула эта пигалица  и  решительно  пошла на вой.
-Да я тебе…Знаешь, что я сделаю с тобой за неподчинение приказу?!
-А я твоим приказам больше не подчиняюсь! –пробираясь между могилами, бросила мне эта нахалка.
-Я твой родной дядя! Возьму ремень и….-разъярился я.
-У-у-у-у…И-и-те-е... – снова взвыло «Оно»  и Ольга замерла, как вкопанная.

-Тихо, дядя! Это за кладбищем!-крикнула она, бросаясь в сторону глиняного  карьера.
Я побежал следом. Ноги скользили по мокрому снегу и несколько раз я упал. Но вот, наконец, и карьер! Оля первая заглянула в него и…
-Степа! Степочка! Сейчас , любимый! Потерпи! – отчаянно заметалась она.
Я посмотрел вниз и увидел Степана! Парень беспомощно барахтался в снежно-глиняной жиже и обреченно скулил! Вот вам и оборотень!
-Дядя, я с ним останусь, а ты в деревню беги! За помощью!-не своим голосом  вопила племяшка.
Но деревня неожиданно прибежала сама! Вооруженные  вилами, лопатами  и топорами, разъяренные люди были готовы на все! Оказывается, бдительная Евлампьевна  организовала соседей и  они решили сами линчевать оборотня!  Устроить самосуд! Каково же было всеобщее изумление и даже разочарование, когда вместо оборотня народ лицезрел Степана!
Всеобщими усилиями несчастного  парня подняли на поверхность. Его куртка и шапка полностью пропитались глиняной жижей.  Я переодел Степу в свой бушлат и шапку, кто-то дал ему валенки. Братья Пуховы мигом  пригнали «Запорожец» и отвезли пострадавшего домой.   Степан сильно продрог и поэтому второй день свадьбы пришлось отложить. Позже со всеми участниками этой истории у меня состоялся  серьезный разговор:
-Как Степан оказался в карьере?-спросил я Пуховых.
-Мы вызвали его после свадьбы,  чтобы достойно проводить его  холостую жизнь. Пошли к лесу, выпили. Степку развезло. Мы хотели проводить его, но он отказался.
-Как вы могли бросить друга одного? Пьяного, зимой, в лесу?!
В ответ парни только плечами пожали…Они извинились перед другом и он, конечно же, их простил.
А Степан поведал мне следующее:
-Я пошел домой и решил срезать путь. Темно было, я поскользнулся и упал в карьер. Шел снег с дождем, глина размокла, как масло и выбраться я никак не мог. Барахтался, кричал, звал на помощь!  Было мокро и очень холодно. Я старался двигаться, чтобы не замерзнуть!   Ближе к рассвету совсем из сил выбился. Сгинул бы я там, если бы не вы…
-Оленьку благодари!  Если бы не она….-улыбнулся я и Степан нежно  обнял свою любимую.
-При чем тут я?! –смущенно покраснела Оля.
-Это все мой дорогой дядюшка и  Евлампьевна! Если бы она не услышала твой крик и не сказала бы мне об этом, я бы не побежала к кладбищу! И если бы  дяди Семена там не было, ни за что  не пошла бы к карьеру одна! Страшно! -добавила она и чмокнула меня в щечку.
-Хорошо, что все хорошо кончается!-выдохнул я и обнял их обоих.
Прошли годы. Оля со Степаном  вырастили детей, воспитывают внуков. Они счастливы,  очень любят друг друга  и  историю про оборотня мы стараемся не вспоминать.