Последние каникулы

Иннокентий Сланевский
1
Наконец-то настали наши студенческие каникулы! Мы с моим приятелем сдали сессию с грехом пополам и не получили двоек на экзаменах! Для нас это было большим достижением, учитывая тот факт, что учиться нам совсем не хотелось (нас одолевала непреодолимая лень!), и зачастую мы даже прогуливали занятия! Мы были молоды и нам хотелось погулять, оттянуться по полной программе! А учеба никак этому не способствовала! В то же время, мы прекрасно понимали, что если мы не будем учиться, то нас просто отчислят из института и загребут на службу в армию. А это никак не входило в наши планы! Поэтому, мы старались, как только это было возможно, везде поспеть: и учебу не завалить, и вдоволь нагуляться! И к началу сессии нам все-таки удалось закрыть наши "хвосты" и сдать экзамены на желанные и долгожданные три балла!
На дворе стоял июль 1991 года. Мой приятель Леха, по совместительству мой однокурсник, предложил мне провести наши каникулы за городом. Он очень хотел отдохнуть от городской суеты. Леха сказал мне, что за городом у него есть частный дом. Тот дом когда-то принадлежал его дедушке и бабушке, которые давно умерли, а его родители туда уже пять лет не ездили, и дом уже давно никто не посещал. Родители Лехи обожали город. Деревенская жизнь их совсем не интересовала, а потому и дом тот они совсем забросили. Я предположил, что дом уже возможно рухнул, так как за ним никто не присматривает. На это Леха мне ответил, что его прадед был отличным плотником, который  построил дом на века, и что дом тот еще всех нас переживет!
Идея моего приятеля мне показалась интересной, и я быстро согласился на его предложение. Леха также предложил нам взять с собой в загородное путешествие двух наших однокурсниц: к одной из них был неравнодушен сам Леха, а к другой - я. Эта идея мне тоже понравилась, но я сомневался, что девушки согласятся поехать с нами, ведь мы с Лехой были лоботрясами, а девушки, которые нам нравились - отличницами! 
Но каким-то непостижимым образом Лехе все же удалось убедить девушек! Мой приятель клялся и божился, что при этом он включил все свое обаяние, хотя мне было абсолютно непонятно, каким образом может вызвать обаяние его лысая голова! Я был уверен, что мой приятель просто наобещал им райских кущ, а они и уши развесили, а еще он наверняка пообещал не приставать к девушкам, чем и добился их согласия на поездку.
Мы постоянно проживали вблизи железнодорожной станции "Пискаревка" в нашем родном городе Ленинграде. Оттуда мы и планировали отправиться в сторону загородного дома родственников Лехи. Но для начала мы поехали в  студию звукозаписи "Гармония" на Шпалерной, где я накануне заказал альбом "Tales from the Twilight word" группы Blind Guardian прошлого, 1990 года. Этот альбом мне очень нравился своей бодростью, мелодичностью и энергичностью. Я тогда очень увлекался металлической музыкой, у меня были длинные волосы, и я носил косуху и бандану на голове. Бандана та была уменьшенной копией флага Конфедерации. Это было очень модно. И косуху и бандану я купил себе в магазине Castle Rock на Лиговском. Мой приятель Леха предпочитал одеваться в джинсовый костюм синего цвета. Он не был любителем какой-то определенной музыки и слушал все подряд. Все, что играло. Ему было все равно что играет. Лишь бы было что-нибудь веселое. 
Я забрал кассету из студии звукозаписи, мы сели в электричку на Финляндском  вокзале и отправились на ней в сторону Приозерска. В электричке я вставил свою кассету в свой магнитофон марки "Легенда-404" и включил музыку на полную громкость. Одна женщина в вагоне возмутилась и, к нашему неудовольствию, попросила сделать музыку потише. Пришлось немного убавить звук, чтобы та тетенька ненароком милицию не вызвала
Мы с Лехой взяли с собой рюкзаки в дорогу, в которые запихали несколько бутылок вина марки "Агдам",  несколько пачек наших любимых немецких сигарет марки "Cabinet", которые мы начали курить в тамбуре электрички, оглядываясь по сторонам, чтобы не появился кто-нибудь одетый по форме и не оштрафовал нас за наше курение. Ведь курить в электричке было запрещено! Но кто из молодежи не любит нарушить какие-либо установленные правила? Да мало кто! Мы также видели как по вагонам бегали от контролеров безбилетники: когда поезд останавливался на станции, безбилетники успевали перебежать по платформе из вагона, в котором контролеры еще не успели проверить наличие билетов у пассажиров, в вагон, в котором контролеры эти билеты уже проверили. С собой в дорогу мы также взяли и разного рода продукты питания быстрого приготовления. Ведь мы намеревались провести за городом несколько дней! А продукты нам пригодятся, чтоб не помереть с голоду. Хотя Леха утверждал, что в деревне летом лес кормит. Что и на одних ягодах можно продержаться довольно длительное время.
Когда на электричке мы проезжали станцию Кавголово, я вспомнил как мы много раз купались на местных озерах летом, а когда однажды мы возвращались назад в город, то электричка настолько была забита людьми, что нам просто не удалось в нее влезть! Леха на это заметил, что в следующую электричку нам тогда удалось с боем протиснуться, и что в итоге мы чуть не задохнулись в давке, а у него тогда кто-то даже изловчился незаметно вытащить из заднего кармана последнюю мелочь! 
Мы вышли из электрички на одной из станций, не доехав до самого Приозерска, где сели в автобус и проехали на нем до конечной остановки. Выйдя из автобуса в какой-то деревне, мы вскоре дошли до дома родственников Лехи, который в той деревне был самым последним от остановки.
2
Снаружи дом выглядел крепким. Мне показалось, что плотник действительно строил его на века! Но внутри дома все поросло пылью! Было понятно, что в доме давно никто не жил. Но нас это нисколько не беспокоило! Мы все желали хоть на какое-то время сменить обстановку и отдохнуть от города и связанных с ним проблем! 
В первую очередь, мы отовсюду убрали пыль, а потом выставили на стол бутылки вина и положили на него наши пачки сигарет и продукты питания.
Наша однокурсница Юлька, выйдя в прихожую, заметила, что большое зеркало в ней, размером с человеческий рост, было закрыто простыней. 
- К чему бы это? - поинтересовалась она.
- Зеркало способно затягивать в себя души умерших, - ответил на это Леха. - Когда человек умирает, то зеркало необходимо чем-нибудь закрыть. Если этого не сделать, то душа умершего будет поглощена зеркалом и навсегда останется в нем. И уже никогда не возвратится ко Творцу! Вероятно, зеркало закрыли мои родители, когда умерли мои дедушка с бабушкой. Хотя ничего конкретного родители мне об их смерти никогда не рассказывали. Просто сказали, что они умерли, а в подробности никогда не вдавались. Наоборот, родители постоянно уклонялись от разговора на эту тему.
- А как давно умерли твои бабушка и дедушка?
- Да лет пять назад. Кстати умерли они в один день! Какая большая редкость! Наверное, они очень любили друг друга.
- Ну, значит, их души уже отошли ко Творцу. И настало время снять с зеркала простыню!
- Пожалуй, ты права.
И с этими словами Юлька сорвала с зеркала простыню и вытерла с самого зеркала пыль.
- Ладно, ребята, наливайте вино, а я пока наведу макияж, да сделаю модную прическу! - заявила нам она.
Юлька осталась около зеркала, а мы отправились в комнату разливать вино. Но спустя несколько минут мы вдруг услышали ее громкий крик, а вслед за ним и звук падения! 
Леха, который был далеко неравнодушен к Юльке, тут же выскочил в прихожую. Он увидел Юльку лежавшую на полу без чувств. Он похлопал ее ладонями по щекам и быстро привел ее в чувство. 
- Что случилось? - поинтересовался Леха.
- Ты не поверишь! - ответила ему Юлька. - Это просто бред какой-то! Когда я причесывалась перед этим зеркалом, я вдруг подумала: "Интересно было бы увидеть, а как я буду выглядеть в старости?"
- И что?
- А то, что на какой-то миг, на какое-то мгновение, на какие-то несколько секунд  я действительно увидела себя в этом зеркале безобразной отвратительной старухой! 
- Ты шутишь! 
- Вовсе нет! 
- Даже если и так, то с чего ты взяла, что та старуха в зеркале — была именно ты?
- У меня маленькая родинка под правым глазом! У той старухи была точь-в точь такая же родинка! Да и подумала я именно о себе в старости!
- Еще вина не успели выпить, а у тебя уже глюки начались!
- Никакие это не глюки! Я действительно это видела!
- Юлька, — добавил я, — ты всегда у нас была чересчур впечатлительной!
А Юлька, похоже обидевшись, тут же покинула прихожую и направилась прямиком в комнату. Мы поспешили отправиться вслед за ней, а Леха на какое-то время задержался в прихожей. И вскоре мы услышали оттуда его громкий смех.
- Что тебя так развеселило? - поинтересовался я, когда Леха вновь появился в комнате.
- Я решил проверить, действительно ли Юлька словила глюк перед зеркалом.
- И как? Проверил?
- Проверил. Я посмотрел в зеркало и подумал о том же, о чем до меня подумала Юлька. Я пожелал увидеть себя в этом зеркале глубоким стариком!
- И как? Увидел?
- Даже не знаю, что тебе и сказать! На какой-то миг я действительно увидел в зеркале какого-то старого лысого пердуна!
- Так ты все-таки увидел себя!
- Нет, Миха, это вряд ли! Лысых людей в наших краях пруд пруди! Их навалом как грязи! А вот девушек с такой же родинкой, как у Юльки, - я ни одной не видел! Возможно, она действительно видела себя старухой в этом зеркале, но я точно в нем видел кого-то другого!
- Кого же ты тогда видел?
- Может тебя, Миха?
- Меня?! - не понял я.
- Ну а вдруг у тебя со временем все волосы вылезут?
- Каким это образом?
- Ну, к примеру, вши их сожрут!
- Да пошел ты, придурок! Прекрати балаболить! Лучше вина налей! 
И мы уселись за стол и стали пить привезенное нами с города вино, одновременно закурив по сигарете.
Вино согрело наши души, подняло нам настроение и развязало наши языки. Мы врубили музыку на полную катушку и даже немного поплясали. А потом Леха, пытавшийся замутить роман с Юлькой, завладел ее вниманием, стал осыпать ее всяческими комплиментами, а на нас и вовсе перестал глядеть. Как будто нас и не было совсем! И тогда другая наша однокурсница, Верка, к которой был неравнодушен в свою очередь  я, вдруг сказала мне:
- А что, Мишка, может и мы с тобой попробуем глянуть в зеркало и увидеть себя стариками?
- А ты не боишься?
- Немного. Давай это сделаем вместе! Вместе не так страшно! А заодно и узнаем, правду ли нам говорили Лешка с Юлькой. Или они нас просто-напросто разыграли. 
- А почему бы и нет? - не стал возражать я. - Давай попробуем! 
И мы отправились в прихожую и встали перед зеркалом. Мы приготовились и одновременно подумали о том, как бы мы выглядели в старости. И на какой-то миг мы действительно это увидели! Мы увидели себя в зеркале глубокими стариками! Увидели каждый себя и друг друга! Верка даже вскрикнула от испуга. Вскрикнула, но не упала без чувств, как ее подруга
А потом мы снова вернулись в комнату.
- Где вы были? — поинтересовался Леха.
- В зеркало гляделись, — ответила ему Верка.
- Ну и какие ваши впечатления от увиденного?
- Чертовщина какая-то! — ответил я. - Зеркало действительно показало нам наши старые, морщинистые и иссохшие физиономии! Мистика, да и только! Или это коллективный глюк? Я где-то читал, что в каких-то местностях такое случается из-за немного измененного состава воздуха!
- Да и плевать на воздух, да на зеркало! — заметил на это Леха. — Давай-ка лучше мы с тобой еще вина выпьем!
- Так наливай!
3
В тот вечер вино нас быстро срубило. Сказалась еще и усталость от дороги и перемена воздуха с затхлого городского на свежий загородный. А когда на следующее утро мы все проснулись, то мы просто не узнали себя, да и друг друга! Все мы теперь выглядели действительно глубокими стариками! На вид нам было уже совсем не двадцать, а все семьдесят лет! Как будто кто-то или что-то всего-лишь за одну ночь украл у нас целых пол века жизни!
- Да что здесь такое вообще творится? — в ужасе воскликнула Юлька.
- Это все проклятое зеркало! — ответила на это Верка. — Оно украло нашу молодость и красоту!
- Что будем делать, ребята? — спросил Леха. — Снова закроем зеркало простыней или разобьем его к чертовой матери?
- А может, на этот раз мы все вместе встанем перед зеркалом и представим себя вновь молодыми? — предложил я. — И следующим утром мы действительно проснемся помолодевшими лет на пятьдесят!
- Я думаю, что зеркало лучше разбить! — настаивал на своем Леха. — Тут явно какое-то колдовство! И колдовство это напрямую связано с зеркалом! А потому, если это проклятое зеркало разбить, то и колдовство исчезнет само собой! И наша молодость вернется! Разве не так?
- Разбить его мы всегда успеем! — возразил на это я. — Может, сначала попробуем мой вариант?
- А если твой вариант не сработает? Если зеркало лишь забирает молодость, но не отдает ее обратно? Что тогда? Тогда следующей ночью мы постареем настолько, что до утра уже просто можем не дожить!
- А если мы его разобьем, то оно уже и вовсе не способно будет что-либо для нас сделать, не так ли?
Но Леха, похоже, не желал слушать никаких возражений, и твердо вознамерился воплотить свою идею в жизнь, разбив зеркало. Но, по пути в прихожую, он едва не споткнулся и ухватился за едва приоткрытую дверь шкафа. Дверь шкафа открылась и из самого шкафа выпала какая-то старая тетрадь. Леха заинтересовался,  тут же поднял ее, и открыв, начал читать первую страницу тетради.
- Что ты там читаешь? — поинтересовался я.
- Похоже, что это записи моего покойного деда! Это его почерк! — ответил Леха, — И он тут пишет про это проклятое зеркало!
- Неужели?
- Именно! Вот, послушайте!
И Леха стал читать нам вслух то, что было написано в старой тетради, которую он держал у себя в руках:
«Это произошло в Петрограде в 1919 году, в самый разгар Гражданской войны. Мой отец тогда жил в городе и был командиром революционного патруля. Однажды у патруля на улице вызвал подозрения какой-то незнакомый человек, и отец с товарищами решили проверить его документы. Но человек тот тут же бросился бежать. «Держи контру!» — крикнул тогда своим товарищам отец, и патрульные бросились преследовать беглеца. Они добежали до какого-то дома, в котором скрылся неизвестный. Отец немного обогнал своих товарищей, преследуя беглеца и почти нагнал последнего, забежав за ним сначала в дом, а потом и в одно из помещений того дома. Последнее, что увидел отец, не поддавалось вообще никакому описанию! В это было просто невозможно поверить, но случилось все именно так! Отец увидел, как в том помещении беглец что-то пробубнил себе под нос перед зеркалом, а потом прошел сквозь зеркало и исчез в нем навсегда! Все это видел только мой отец! Когда его товарищи вбежали в помещение, беглеца там уже не было! Об увиденном отец товарищам не рассказал: он знал, что в лучшем случае ему не поверят, а в худшем — сочтут пособником контры, заподозрив его в том, что он он помог преследуемому сбежать. Затем отец с товарищами обыскали помещение и нашли таи какие-то рукописи. Как командир патруля, отец заявил своим товарищам, что забирает все эти бумаги себе для детального изучения. Он также решил забрать себе и зеркало, в котором исчез неизвестный и велел перенести его в дом, в котором тогда жил. Впоследствии, изучая бумаги, отец пришел к выводу, что исчезнувший беглец был магом и чародеем, которых в начале XX века в царской России развелось великое множество. Среди найденных бумаг было и письмо известного оккультиста Папюса, ранее читавшего лекции в университете Санкт-Петербурга и умершего накануне революции. В письме, адресованном беглецу, оккультист давал адресату кое-какие советы относительно зеркал и об их использовании в нестандартных целях. Папюс утверждал, что в зеркала могут проникать не только души умерших, но и живые тела. Для этого необходимо знать определенные заклинания. Он также не сомневался в том, что зеркала, когда люди глядят в них, способны читать человеческие мысли, влиять на воплощение этих мыслей в реальность, а также управлять процессами старения и омоложения. Для этого зеркало должно быть непременно заговорено особым образом. В противном случае, оно останется лишь обычным зеркалом, в котором можно будет лишь видеть свое отражение и не более того!»
- Вот это да! — в изумлении воскликнули мы. — А что же там дальше?
В старой тетради было совсем немного листов. Леха перелистнул их, бегло просмотрел их своим взглядом и заострил внимание на одном из фрагментов записей своего деда.
- А вот тут как раз то, что нам надо! — объявил нам Леха и продолжил чтение тетради своего деда:
«Со временем отец уехал из Ленинграда в его окрестности и построил тут загородный дом, в котором впоследствии стал жить и я, когда родился. То зеркало отец забрал с собой, в свой загородный дом. Отец также внимательно изучил доставшиеся ему от неизвестного беглеца бумаги. Но однажды к моему отцу пришла старость. Увы, но она приходит к каждому из нас и воспрепятствовать ее приходу никто из нас не в состоянии! И отец, чтобы избежать смерти,  решил покинуть наш мир через зеркало. Он утверждал, что на той стороне он сможет помолодеть. Впоследствии я неоднократно видел его в зеркале. Он приходил, чтобы пообщаться со мной. И рассказал мне все то, о чем я сейчас пишу в этой тетради. Отец с каждым разом выглядел все моложе, и вскоре он стал похож на двадцатилетнего пацана, после чего его омоложение прекратилось. Я как-то раз предложил отцу вернуться обратно в наш мир через зеркало, но он наотрез отказался, сказав, что после возвращения может мгновенно состариться и умереть! А спустя годы старость пришла и ко мне с женой. Мы не умерли с ней в один день. Мы прошли сквозь зеркало! Нам это удалось благодаря заклинанию, о котором сообщил мне отец. Теперь же мы выглядим с женой очень даже неплохо! Мы действительно значительно помолодели!»
- Я же тебе говорил, что не следует спешить и разбивать зеркало! — воскликнул я.
- Пожалуй, я соглашусь с тобой, Миха, — ответил на это Леха. — Мы пройдем сквозь зеркало и возвратим себе нашу молодость!
- А заклинание, чтобы осуществить наши планы, ты знаешь?
- Да, оно есть в тетради моего деда.
И спустя какое-то мгновение мы все тут же направились к зеркалу...