По ту сторону любви. 65 глава

Баширова Шаира
     Наргиза, обняв Валерку сзади, прижалась щекой к его обнажённой спине, она слышала стук его сердца, который словно отдавался и в её груди. Потушив сигарету, он повернулся к ней, обнял за талию, посмотрел в её глаза и улыбнулся.
     - Может ты знаешь, за что мне Господь дал такое счастье? - спросил Валерка, приподняв ей голову за подбородок и ласково целуя в щёчки.
     - О чём это ты? Какое счастье? - искренне удивившись его словам, спросила Наргиза.
     - Счастье - это ты! Откуда ты появилась в моей жизни? Только Бог мог послать тебя мне, чтобы ты однажды вернула меня с того света. Как же я люблю тебя... - сказал Валерка, так прижимая Наргизу к себе, что она утонула в его крепких объятьях.
     - Это ты моё счастье, милый. Это мне Бог тебя послал в тот день, когда ты спас меня на берегу Анхора. Это я тебя сильно люблю. И если бы в тот день ты всё-таки умер... тьфу-тьфу-тьфу! Не дай Бог, но поверь, я ушла бы следом за тобой, - обнимая Валерку за шею, ответила Наргиза.
     Валерка молча поднял её на руки и унёс в зал. В спальню заходить он не стал, его пугало то явление с бородой и он не хотел, чтобы оно вновь появилось и сев верхом на его грудь, не давало пошевелиться и вздохнуть. Положив Наргизу на диван, Валерка лёг рядом с ней и обняв её ещё крепче, закрыл глаза. Казалось, он был вымотан до предела, ему хотелось спать и он ушёл в глубокий сон. А Наргиза, прижавшись к нему, слушала его ровное дыхание, слышала биение его сердца, расслабившись, она тоже закрыла глаза.    
     Утром, она проснулась первой, помня о том, что Валерка должен был ехать в старый дом, хоронить отчима. Она разбудила его, прильнув губами к его губам. Открыв глаза, он крепко поцеловал её и отпуская, быстро вскочил с дивана.
     - Хорошо, что разбудила, время почти восемь, сегодня столько дел, - сказал Валерка, уходя в ванную комнату.
     - Если хочешь, я могу поехать с тобой, правда, сегодня у меня последний экзамен и потом останется сдать ещё два зачёта, - проходя следом за ним, сказала Наргиза.
     - На похороны? Нет, не нужно. Я сейчас поеду на кладбище, нужно заказать место для захоронения,привезти гроб и венки . А ты поезжай в институт, только после экзамена возвращайся назад. Не знаешь, случайно, как всё это делается, ну... похороны и что с этим связано? - выглядывая за дверь ванной комнаты, спросил Валерка.
     Наргиза пожала плечами и захлопав ресницами, покачала головой.
     - Неа! Не знаю! - ответила она, тут же войдя следом за ним.
     - Наргиз, я опаздываю, мне нужно искупаться и побриться, оброс, как чучело, - сказал Валерка.
     - Ты моё любимое чучело, самое красивое и сильное! Хорошо, ты купайся, а я вот умоюсь и приготовлю тебе завтрак. Неизвестно, сможешь ли ты вообще сегодня поесть, - выжимая пасту на зубную щётку, ответила девушка.
     Сняв трусы, Валерка включил воду и встал под душ. Взяв шампунь, он намылил голову, машинально задёргивая клеёнчатую занавеску ванны. Умывшись, Наргиза вышла на кухню, быстро сделала тесто на оладьи, поставила сковороду на плиту и когда Валерка, вытирая голову, вышел к ней, она заварила ему кофе.
     - Хорошая хозяйка из неё выйдет, несмотря на избалованность и вседозволенность в воспитании, - сев за стол, подумал Валерка.
     - Ммм... как вкусно, мне мама так готовила оладушки на завтрак... - произнёс Валерка, отпивая глоток горячего кофе.
     - Вот и ешь на здоровье. А долго ты пробудешь там? Может мне домой поехать? - спросила Наргиза, сев за стол.
     - Я не хочу оставаться один, милая, хочу прийти и чтобы дверь мне открыла ты, прошу тебя, не оставляй меня. Я постараюсь прийти пораньше... только наверное и поминки нужно справить, посмотрим по обстоятельствам. Всё- таки он мне был не чужой человек, надо достойно проводить в последний путь. Я побежал, прииготовь на обед что-нибудь вкусненькое, продукты Шухрат привёз, только не уезжай, - встав из-за стола и чмокнув Наргизу в щёчку, сказал Валерка.
     Он зашёл в спальню, чтобы одеться и взять деньги, которые обычно держал на полке, под полотенцами и постельным бельём. Валерка рассчитывал, что тех денег, что были там, должно было хватить на похороны, но их бы не хватило на поминки, если придётся делать и их. Но просунув руку под бельё, он вытащил две пачки денег и был крайне удивлён, ведь он помнил, что там была лишь одна пачка и та не столь весомая.
     - Папа... когда же ты успел? - прошептал Валерка.
     Закир Искандарович, каждый раз приходя к сыну, непременно заходил в спальню сына и обязательно прибавлял к тем деньгам, что там лежали, по несколько купюр. А приходил он и тогда, когда Валерка лежал в больнице, вот сумма и набралась, ведь Закир Искандарович всегда был практичным, понимая, что деньги могут понадобятся в любое время, ведь в жизни часто бывают обстоятельства, не зависящие от людей. Но Закир Искандарович откладывал деньги не только в доме сына и не только для него, вернее, для него же, но для его будущего, понимая, что может так статься, что Валерка останется без поддержки.
     Закир Искандарович был умным и дальновидным человеком, он чувствовал, что в верхах что-то происходит и что-то должно измениться, да и после смерти  первого секретаря ЦК Республики Узбекистан, товарища Рашидова, Шарафа Рашидовича, тридцать первого октября, тысяча девятьсот восемьдесят третьего года, всё пошло не так, многое изменилось. Закончилась та стабильность, которая была столько лет и теперь нужно быть готовым ко всему. Правда к чему - пока было непонятно, но денег лишних не бывает, это и стабильность, и подержка сыну. Это Закир Искандарович знал точно, да и понимал, что со здоровьем у него не всё ладно, был готов к худшему, но ожидал лучшее.
     Валерка взял нужную сумму, остальные деньги положил на место и вышел из дома, крикнув Наргизе, что уходит. Проводив его, Наргиза прошла в спальню и надев платье, расчесала пышные, волнистые волосы, заколов их сзади, взяла сумочку и вышла из квартиры. Экзамен девушка сдала без труда, она всегда училась хорошо, была сообразительная и гуманитарные предметы давались ей легко. Вернувшись обратно, Наргиза переоделась, надев футболку и шорты, затем зашла на кухню, налила в маленькое блюдце молока, а в отдельное блюдце, насыпала сахару и вынесла всё на балкон. Сев за стол, она вдруг начала говорить.
     - Я знаю, что ты меня слышишь и видишь. Ты добрый, хороший, но хозяин тут - мой мужчина и я его очень люблю. Я каждый день буду тебя угощать, а ты оставишь его в покое. Надеюсь, мы с тобой подружимся. Поверь, мой мужчина самый лучший в мире, самый добрый и храбрый, просто оставь его в покое, пожалуйста. Иначе, мне придётся пойти в церковь и позвать батюшку, чтобы почистить и отчитать дом и тогда тебе придётся уйти. Лучше давай дружить, - совершенно серьёзно, говорила Наргиза.
     Но ей отвечала тишина, которая отдавалась в ушах.  Выйдя с балкона, она прошла в ванную комнату и принялась за стирку, включив стиральную машинку Сибирь. Пока постельное бельё, которое она сняла с кровати, стиралось, Наргиза протёрла везде пыль и полы. Повесив на балконе постиранное бельё и вещи, она наконец зашла на кухню и вытащив из холодильника баранину, задумалась, чтобы эдакое приготовить для Валерки, чтобы его порадовать.    
     Валерка поехал на кладбище, договорившись о месте захоронения, он купил готовый гроб, венки пришлось ждать, чтобы их надписали. Когда его спросили, от кого... Валерка сначала замешкался, потом всё же сказал, чтобы написали от сына и ещё два венка от соседей. Заплатив за все услуги и сказав, что покойника привезут сегодня, он уехал с кладбища на машине, куда водрузили гроб и сложили венки, это входило в услуги от похоронной службы кладбища.    
     Домой, в свой старый дом, Валерка приехал часам к десяти, внизу стояли соседи. Поздоровавшись с ними, он с их помощью снял гроб с кузова и поставил вертикально у подъезда, венки забрал с собой и поднялся в квартиру. Там он увидел ближайших соседей со своего подъезда, дядю Юру и Дядю Гену, там же были и женщины, тётя Лида и тётя Нина.
     - Ну наконец-то ты пришёл, Валерка! А мы не знали, что делать. Мы тут  с жильцов деньги собрали, дали, кто сколько мог, но ты и сам знаешь, этого конечно не хватит. К Николаю-то особой любви ни у кого из соседей не было, а ты что же решил-то? - спросила тётя Лида, увидев в дверях Валерку, с венками в руках.
     - Собранные деньги оставьте на другие нужды жильцов, вон... в подъезде побелите, что ли... я сам всё сделаю. Дядя Юра, нужно гроб в дом занести, отца обмыть и переодеть. Тут ЦУМ рядом, скажите, что нужно купить, я всё принесу, пока его обмоют. Так, кажется, это делают? - спросил Валерка, взглянув на диван, на котором лежало тело отчима и положив к его изголовью венки.
     - Ну ты молодец, право! Не ожидал я... а что нужно-то... трусы, майка, носки и туфли. Рубашку новую и костюм хорошо бы надеть, мы с Геной смотрели, нет у него ничего, видимо то, что было, тоже продал и пропил. Гена, пошли, гроб занесём и Федора позвать надо, он в прошлом году и Ивана обмыл, помнишь? А мы подсобим, если что, - сказал дядя Юра, увлекая за собой дядю Гену.
     Женщины переглянулись.
     - Молодец, Валерка! Тебе это благое дело зачтётся там, на небесах. В мать ты, такой же добрый, как Вера была. Ну а что же с поминками? Будешь делать, али как? - спросила тётя Лида.
     - Всё будем делать, тётя Лида, как полагается и сделаем. Наверное, нужно на базар съездить? Что надо купить? - спросил Валерка.
     - А ты нам денег дай, мы с Ниной всё привезём и всё приготовим, вон... Михаила попросим, у него машина своя, он нас свезёт на Алайский базар, - сказала тётя Нина.
     - Вот и хорошо, конечно... - доставая из кармана джинсов деньги, отсчитав более чем достаточно и протягивая тёте Нине, сказал Валерка.
     Пока он считал, женщины смотрели на его руки, потом все вместе вышли из квартиры. Следом, мужчины занесли гроб, оставив крышку от него на улице, у подъезда.
     - Нужно найти грузовик, на чем повезём покойника на кладбище? Хочешь, я к дороге выйду, у всех есть желание заработать, я быстро договорюсь, - сказал дядя Юра.
     - Спасибо Вам, один бы я не справился, договаривайтесь, я все расходы оплачу, - сказал Валерка, вновь вытаскивая деньги из кармана джинсов и протягивая две крупные купюры соседу.
     Сам Валерка, выйдя из квартиры, решил сходить в ЦУМ. У подъезда он встретил Ромку и Игоря.
     - Привет! Прими ещё раз наши соболезнования. Может помочь чем? Ты только скажи, - сказал Ромка, пожав Валерке руку.
     - Нужно для отца одежду купить, размеры я знаю... в ЦУМе всё и куплю, - ответил Валерка.
     - Мы с тобой, - сказал Ромка.
     - Я останусь, чего втроём ходить, - сказал Игорь, закуривая сигарету.
     Валерка и Ромка направились к Центральному универмагу. По дороге они встретили Камилу и Шурочку, с ними подошли ещё двое бывших одноклассников, Дима и Сергей. Выразив Валерке соболезнования, они тоже предложили помощь, но Валерка лишь поблагодарил ребят, даже не взглянув на Шурочку.
     - Если ты собрался и поминки делать, наверное нужно помочь с готовкой, пошли, Шурочка, - сказала Камила.
     - Я у себя дома этого не делаю, ещё не хватало в чужой квартире готовить, - ответила Шурочка, со злостью посмотрев на Валерку.
     Не обращая на неё внимая, он развернулся и ушёл вместе с Ромой.
     Минут через сорок, они вернулись с пакетами и свёртками. Поднявшись в квартиру, где в комнату им зайти не разрешили, оставив всё, что они купили Фёдору, ребята спустились вниз. Через час, их позвали в квартиру, зашли все, кто стоял на улице. Тело Николая обмыли и одели, он лежал в гробу в новом костюме, в белой рубашке и чёрных туфлях. Кто-то принёс цветы и сложил у него в ногах. Вернулся дядя Юра и сказал, что грузовик ждёт внизу и пора выносить тело. Общими усилиями, они вынесли гроб и установили его на дно грузовика на  старый ковёр, который Николай, видимо, не смог продать, никто его не взял, а тут вот и понадобился.
     Народу собралось не так много. К тому времени, с базара вернулись тётя Лида и тетя Нина, женщины тут же принялись готовить для поминок и суп, и второе, и салаты, и даже начали печь блины. В общем, до того, как все вернулись с кладбища, женщины вынесли из своего дома столы и стулья, скатерти и посуду. Столы были накрыты, на них стояли вазы с фруктами, в Ташкенте как раз был сезон созревания и арбузов и дыней, вазочки с салатами, тарелки с блинами, нарезанная колбаса и сыр на овальных тарелочках. Когда все сели, то разлили водку по рюмкам, сказали несколько слов, хотя и говорить было особо нечего. Все плотно поели, изрядно выпили и разошлись. В общем всё прошло, как полагается. Валерка тоже выпил рюмку, за упокой души отчима, а когда он собрался уходить, к нему подошли дядя Юра и дядя Гена.
     - Это документы на квартиру, тут такое дело... в общем, несколько дней назад, приходил нотариус и оформил эту квартиру на тебя. Так что, теперь ты её хозяин и делай с ней, что хош. Захочешь продать - помогу с покупателем. А так, не советую, сделай ремонт и квартирантов пусти, будет тебе ежемесячный заработок. Ты не торопись с ответом, я всегда приду на помощь, - сказал дядя Юра, протягивая папку с документами на квартиру.
     Валерка растерялся, он стоял, не зная, взять документы, или просто отказаться от квартиры...