О моей подружке детства. Автор Мария Ковалева

Валентина Абаева
МАРИЯ КОВАЛЕВА

О моей  подружке детства .

Часть 1.
Крым.
Солнечный Крым 1964 год.Я во 2 классе.Весь первый класс я даже и не мечтала с кем - нибудь  подружиться.
Я - сама по себе, класс - сам по себе
 Да, так бывает.
Во втором классе , где -то в конце сентября,как обычно я пришла в школу
Дверь в классе была открыта настежь.
В классе все ученики уже были на месте, кто -то сидел за партой, кто - то бегал по классу.
Захожу и останавливаюсь от удивления.
У нас новенькая девочка!
Ну ,новенькая, и новенькая .
Да не тут-то было...
Девочка была в очках, очень хорошо одета.
Но, даже не в этом дело.
Девочка излучала вокруг себя свет небывалого интеллекта.
Это было видно даже без увеличительного стекла.

Да, девочка была по некоторым причинам старше нас на год. 
Если честно, я все уроки , да и не только я , старалась не смотреть напрямую в сторону новенькой.
Никто к ней не подходил
Все понимали - где мы, и где она .

И немножко какая - то стеснителтность присутствовала в этот день в классе.

В конце уроков я , как обычно, шла домой одна .
Шла неспеша, болтая портфелем, любуясь кипарисами и о чем-то , как обычно, мечтая.
Впереди шла новенькая девочка Валя.
Она обернулась  и остановилась.
-А я на улице Гагарина живу -  сказала Валя.
Она сказала так мягко, будто мы уже знакомы давным - давно.
Оказалось, что мы жили на одной улице всего через три дома.
Сначала её дом, а через три дома - мой .

Валя что -то рассказывала и я слушала.
И вот тут , когда мои воспоминания доходят до этого места, я не перестаю , всю жизнь не перестаю удивляться.
До сих пор слёзы умиления льются по моим щекам .

Мы дошли до Валиного дома и она вдруг говорит:
- Маруся, а у нас есть очень вкусное вишнёвое варенье и топлёное молоко , пойдём,  я угощу тебя!

Я оказалась в таком ступоре.
Стою и смотрю  на эту новенькую девочку, а чувствую,  что мы друзья уже много лет, да -  да , именно.  Как можно было попасть в самую больную точку - вишнёвое варенье и молоко , а тем - более,  топлёное... 
Это то, от чего отказаться невозможно.
Как от такого окажешься?

Ну вот, с того дня прошло более 50 лет .
Мы до сих пор неразлучные подружки.
Неразлучные..несмотря на то , что нас  разделяют две тысячи километров.
Даже,кажется, интернет с ватцапом придумали для нас с Валькой.

Но вернёмся в то время.
Валька была для меня настоящей золотой находкой.
Можно даже сказать -подарком  судьбы.
Именно то , что я оценила несмотря на свой юный возраст.
Валька  начитанная, культурная, аккуратная во всём,  умная, порядочная симпатичная девочка и с очень добрым сердцем.
Да...не каждому в жизни так повезёт. Посоветует, объяснит, поддержит, если надо и накричит.
Иногда мы ссоримся
Валька художница .
У неё  своё  виденье  мира.
Ссоримся, но очень редко и ненадолго, потому что общего у нас намного больше .

В то далёкое детство мы бежали к друг- дружке в любую свободную  минуту .
 
Валька много знала всего, много читала, её  было интересно слушать.
Мы часто с Валькой забирались на нашу гору, которая была рядом с нашим посёлком Скворцово.

Это была такая зарядка .
Мы забирались на самую макушку и созерцали молча .
После передышки мы возвращались назад .
В нашем посёлке было очень много молодёжи и детей,  но что -то не очень кто то ещё хотел преодолевать восхождение на высокую гору.
 Долго ли , коротко ли , время пролетело и мы уже перешли в седьмой класс  .
Все домашние дела лежали на наших плечах.
Родители работали шесть дней в неделю.
Да, была шестидневка.
Но мы успевали всё  сделать, а потом поиграть в классики попрыгать, или в выбивало с мальчишками поиграть, походить на ходулях по улице , или покататься на велосипедах.

В то лето мне было почти тринадцать лет , а Вале больше четырнадцати.
И в то же время, в жто же самое лето в посёлке прошёл слух , что из зоопарка  в городе Саки  , в 15 километрах от нас каким-то образом сбежал молодой питон .
Четырех - метровый питон.
Через две недели все забыли о слухе , да и казалось это далеко от нас.
В тот день, когда прошёл  этот невероятный  случай, мы с Валей решили пробежаться в поле что за нашим поселком  за васильками. Это было совсем недалеко
Ну, решили и решили. И пошли.
Первое, что меня удивило , это то что Валя одела на ноги не сандалии , как обычно, а мамины новые кожаные зелёные босоножки на высоком устойчивом каблуке.
И я промолчала, ведь я же младше.
И мы пошли.
Я иду вся обзавидовавшая каблуках, но виду не показываю.
А вот и поле То ли с пшеницей, то ли с рожью, вокруг эти невероятные красивые васильки.
Валька на каблуках во ржи , я в сандалиях. Кое где попадаются эти невероятной красоты красные маки.
Вдруг мы обе , без команды рванули к одному и тому же крупному маку , хотели захохотать , но не успели, потому как обе оказались в ступоре.
То что мы увидели в зарослях пшеницы передать очень трудно.
Рядом с этим цветком на земле лежала  огромная, цветная с правильной геометрической раскраской змея.

Я помню всю жизнь это ощущение.
Мы замерли на одну секунду , чтобы увидеть где её  начало, и где её конец .
Но, увы. Мы поняли , что начало и конец не рядом.
Было ясно - это и есть питон.
И вот тут случился кадр ускоренной перемотки.
Сказать что мы быстро бежали - ничего не сказать.
Мы летели со скоростью света с поднятыми кверху руками .   
И когда мы поняли , что мы  в безопасности,  мы остановились.
Тяжело дыша и с ужасом посматривая  в ту сторону ,  откуда мы только что  прилетели,  вдруг  обнаружили, что  у Вали  одна нога в босоножке, а  вторая - босая.

Вопрос  как Валя могла  так  бежать  в  одном босоножке на высоком каблуке остался открытым.

 Конечно, всем интересно, а что же стало с  тем красивым, кожаным,  зелёным босоножком на высоком каблуке, который остался один - на один с цветным питоном.
Мы отбежали на приличное расстояние, и даже немного отдышались ,  но  выпученные глаза никуда не делись.
Боже мой! Как же мне дома влетит, когда родители придут домой...ведь это мамины босоножки,  и почти новые...
вздохнула Валя с таким сожалением, что другого варианта не было.

Мы решили очень  аккуратно  вернуться туда,  откуда  мы только что убегали и были  уверены,  что теперь  туда  ни ногой .
Но никогда не говори никогда.
Да, оглядываясь вокруг , нам везде  мерещился питон.
Мы неуверенными шагами , мелкими, всё же попытались пройти  чуть - чуть  назад.
Мы не прошли  ещё и 10 метров,  как увидели  вдалеке на дороге  одиноко лежащий,  испуганный зелёный  босоножек.
И мы решили бежать до босоножка с той скоростью,  с которой мы только что удирали.
Валя сняла  с другой  ноги босоножек, который  был  ещё застегнут на ноге, и мы побежали .
Босоножек  был  взят.

Если бы  можно было зафиксировать наш бег в то время,  то мировой рекорд был побит.
После нашего рассказа в посёлке к полю ходили группами чтобы издалека  увидеть и  испугаться так, как испугались мы.
А через неделю пошёл  новый  слух  в посёлке,  что  питон сам вернулся в  зоопарк, видимо  там ждала его питониха.