Мама, я папу нашёл - 4

Людмила Киреева-Силенко
Проучились полтора года, «доросли» до призывного возраста и нас мобилизовали на службу в армию. Служили в военно-морской авиации. Там дослужились до помощников командира взвода, Володя – начальником электростанции, я — начальником радиостанции.  Все   носили  морскую   форму,  в  Риге  было  военно-морское училище, радиостанции – на берегу, учебный аэродром в Куйбышевской области, а корабли на Балтийском море. Надо было обеспечивать взаимодействие самолётов с кораблями.
После демобилизации вернулись в техникум.

На каникулах, после долгого перерыва я поехал проведать свою родную Сахновку, и увидел обновлённое село: новая школа, обсерватория, плавательный бассейн, музей, обелиски погибшим воинам-землякам (среди них и фамилия моего погибшего брата).
Окончив техникум в 1960 году, получили специальность «Техник-строитель и мастер производственного обучения». Мой друг Володя остался в Минске, а меня тянуло на Украину. Так, волей судьбы, попал в Кременчуг.
Сначала работал мастером в училище, потом на заводе «Дормаш», на молокозаводе, в лесхоззаге, 28 лет, до пенсии, работал инженером-строителем, ещё 6 лет уже будучи на пенсии, в том числе работал на железной дороге. Общий стаж работы — 50 лет.
Вот, вкратце, такие «мои университеты».

ПРИМЕЧАНИЕ:
Роман Михайлович пишет замечательные стихи, в которых, как в зеркале, отражается его чистая, искренняя душа. Есть стихи и о детстве, опалённом войной:

САХНОВКА

Сахновка дымилась, семья шла дорогою,
Рубашка изорвана, в дырах штаны -
Такое я было дитя босоногое,
Такими запомнились «дети войны».

Рассветы встречал, любовался закатами,
Пас коз и рыбачил у Роси-реки,
Игрался с патронами или с гранатами,
Такое нельзя позабыть, земляки.

Сахновка! Надолго осталась ты в памяти:
Сады, виноградники, горы и рвы,
Голодными, помню, учились мы грамоте
Писали чернилами с сока травы.

Учились и знали: то временно – трудности,
И верили, сбудется наша мечта!
И вот, я иду по Сахновке, как в юности,
Горжусь и любуюсь: Сахновка не та!

Идут по асфальтной дороге автобусы,
Спорткомплекс и школа мой радуют глаз,
И люди в стране уже ищут на глобусе:
Где эта Сахновка?
То ж слава о нас!
Автор: Калиниченко Р.М.

ОБЕЛИСКИ

Родная плита, знакомая дата,
На мраморе высечен памяти след.
То память Ивану! Фамилия брата,
Которому нет восемнадцати лет.

Сахновские плиты: фамилии, даты...
То люди, любившие труд и весну,
Вам вечная память, солдаты, солдаты,
За то, что свою защищали страну.

Холодные плиты родными глазами
Глядите нам в лица. Мы помним о вас!
Мы вас омываем своими слезами,
Душой согреваем, живёте вы в нас.

Погибшие люди, вошедшие в плиты,
Вы будете вечны, как вечен эфир.
Никто не забыт,
и ничто не забыто!
Пока светит солнце, пока живёт мир!
Автор: Калиниченко Р.М.

МУЖСКАЯ ОТВАГА

Хоть не дрался геройски на ринге,
Не давал затоптать себя в грязь!
Я служил при училище в Риге
И держал с самолётами связь.
Вся матчасть опечатана строго,
Должен я просто ручки крутить,
И смотреть, как своею дорогой
Самолёт на посадку летит.
То работаю я с микрофоном,
То звонит по делам телефон,
То слежу я за радиофоном,
Где всегда командира трезвон.
Шли ученья. Курсанты в полёте,
А за ними смотри — глаз, да глаз,
Первый раз новичёк в самолёте,
На посадку идёт первый раз!
В моей станции вдруг затрещало,
В помещении гарь, виден дым,
С самолётами связи не стало –
Как летать в облаках молодым?!
Позвонили из аэродрома,
Отвечаю: случилась беда!
А потом, не сказав им ни слова,
Рву печати, залез в провода.
Раньше не было в части примеров,
Чтобы кто-то права нарушал.
До приезда своих офицеров
У меня была «в пятках душа».
Мне вдруг кажется: случилось диво:
Предо мною полковник стоит.
Окружён я весь облаком дыма,
И рука с микрофоном дрожит.
Закричал командир мой, врываясь:
–  Что случилось, что связи вдруг нет?!
Микрофон свой ему отдавая:
Я работаю, –  был мой ответ.
Сам подумал: теперь уж накажут,
Что без спроса в матчасть я полез.
...Офицеры руками все машут,
Дым глаза им назойливо ест...
Командир посадил самолёты,
Всех построил и тихо сказал:
–  Как во время войны он работал,
Отвезите его на вокзал.
Дали отпуска мне десять суток,
Возвратился опять я на связь,
И друзья доложили без шуток:
Ты уже командир. Есть приказ!

Автор стихов: Калиниченко Р.М.

Литературная обработка Киреевой Л.Г.