О детских поделках и не только...

Ольга Безуглова
Прочитала на Дзене рассказ о детских поделках и нахлынули воспоминания…

 В детский сад я не ходила, а вот в школе, сначала на уроках труда, а потом домоводства, все время что-то мастерили, уж как у кого получалось.  Мне удавались все поделки из тканей: вышивки, мережки, шитье. Я любила шить, мама научила меня этому искусству еще в младших классах школы, помнится, что в 7 классе с ее помощью даже пальто демисезонное себе сшила. Но вот что я не любила и не умела, так это лепить из пластилина. У меня ничего не получалось, какие-то неуклюжие уродцы вместо зверушек, и я, конечно, расстраивалась. Однако именно задание сделать что-нибудь дома из пластилина помогло мне узнать собственного папу с совершенно неожиданной стороны.

Тогда я училась в 4 классе, и нам на уроке труда дали задание слепить любую фигурку по желанию – зверушку, или человека. Не важно, что фантазия подскажет. А что могла моя богатая фантазия подсказать, если руки ничего не могли воплотить из этих фантазий? Даже заяц не получился. Учительница сказала, кто не успел доделать, закончить дома и принести на следующий урок труда. Вот и сижу я дома, ничего не получается, до слез: ни то заяц, ни то кот, ни то, как в сказке,  «неведома зверушка». 

Однако мне повезло, у папы как раз были выходные дни, и он был дома. Поэтому заинтересовался, что у меня за беда. Я рассказала. И он предложил попробовать вместе. Конечно, он все сделал сам. Это была фигурка девушки-горянки с кувшином на плече. В высоту статуэтка была примерно сантиметром 15. И это было само совершенство. Точеная фигурка, прекрасное лицо, косы по спине вьются. Я была в восхищении и от статуэтки, и от папы, просто не подозревала у него наличие такого таланта.

Принесла фигурку в школу, честно призналась, что это работа папы, а я только смотрела, да пластилин разминала, подготавливала. Учительница была в восторге, и выпросила у меня Горянку на городскую выставку. Больше я ее никогда не видела. К сожалению, не осталось даже фотографии, не было у нас тогда фотоаппарата. И папа больше ни разу ничего не лепил. Он работал в геологоразведке, в горах Карабаха, суммировал выходные и приезжал домой в конце месяца на 5–7 дней. Так что не до статуэток ему было. Но я даже какими-то другими глазами стала на него смотреть. Хотя и до этого всегда он был для меня непререкаемым авторитетом, я любила его и очень скучала.

А когда мой старший сын Андрей вдруг увлекся лепкой, я поняла, что это гены сработали через поколение. Тоже почти ничего из его скульптурных миниатюр не осталось. Андрей почти сразу дарил свои поделки друзьям, коих у него было много, недаром астрологи говорят, что Водолей правит Домом Дружбы...

На фото: работа Андрея Безуглова «Невольница». Глина. Высота 5 см.