пропавший бык, или необычная шляпа

Сергей Целищев
Лето, солнце с самого утра жарит. Приехал я на рынок корм аквариумным рыбкам покупать, и ко мне две цыганки пристали, они плетеными шляпами от солнца торговали, купи, да купи, вообщем липучки ещё те. Посмотрел я на шляпы, а они там, и жёлтые, и серые, и белые с голубой тесьмою, померил я одну, уговорила цыганка взять на счастье, и дала точно такую же в полиэтиленовой упаковке. Расплатился я и пошёл свои дела делать. Но как на зло продавца рыбок и корма в тот день не было. Вышел я за пределы базара и иду себе. Жарко, пить хочется, солнце голову припекает. Дай думаю шляпу одену, распаковал её, и одел. Во благодать, меж плетений ветерок сквозняком голову остужает, и солнце темя не печет. Смотрю прямо на меня велосипедист несётся. Думал объедет, да где там. Врезался в меня, свалил, и сам упал.

- Ты чего, ослеп что ли? - спрашиваю, и решил помочь ему подняться. Взял его за руку, а он как за орёт, лицо полное ужаса, бросил велосипед и прочь убежал. Что это с ним? - по думал я, и дальше пошел. Смотрю мой бывший одноклассник идёт. Поравнялся я с ним и спрашиваю:
- Ты чего толстеешь Андрей, ни как к зиме готовишься, или так, от нечего делать жир запасаешь? Ну это так, вместо приветствия типа. Покрутил он головой по сторонам, и дальше идёт.
- Андрей, здорово говорю. Остановился он, вертит головой туда сюда, ничего понять не может.
- Что молчишь? - и по дружески по плечу ударил.
- А...., вскрикнул он, лицо полное ужаса, и убежал как заяц петляя по дороге.

Прохожу я мимо водохранилища, а там сидит на берегу рыбак рыбу ловит. Интересно мне стало, какая жара, а он ловит. Подошёл к нему и спрашиваю:
- Ну что, клюет? Насторожился рыбак, подошёл я к ведру посмотреть что же за рыбу он в жару ловит, и банку с червяками ногой зацепил.
- Давно сидишь?
Как шарахнулся мужик в сторону, и в воду упал.
- Приведеееение кричит, привидееееение!
А сам меж своих поплавков на спине от берега как заправский пловец отплывает.

Да что же с ним такое? - по думал я, по смотрел по сторонам, нет никакого приведения. Не иначе как на солнце перегрелся. Вот и автовокзал, подошёл я к кассе и говорю кассиру:
- Мне бы билет на 14 часов до Вяжи. Смотрит на меня кассир через окно и ничего понять не может. Я говорю:
- Мне билет, на два часа до Вяжи. Встала она из за кассы, при открыла дверь в зал ожидания и спрашивает:
- Кому билет до Вяжи?
Я говорю, - мне!
- Кому мне?
- Что за шуточки такие?
И пошла снова села за кассу. Стал я опять к окошку кассы тянуться, и чихнув задел головой стекло, и моя шляпа на пол упала, и я увидел своё отражение в стекле.
- Мне билет до Вяжи.
- Ну вот, давно бы так, говорит кассир, неуместные у вас шуточки. Купил я билет, одел шляпу перед стеклом вместо зеркала и снова исчез. Так вот в чём дело, подумал я, не обычная мне шляпа попалась. Ну дела думаю, вот повезло. Прямо как в сказке, и главное, что это не сон, а самая настоящая явь. Эх думаю разбогатею. Эх, сколько у меня возможности впереди. И я решил всё это оставить в тайне даже от жены.

Решила как-то  супруга варенников на лепить. Завела тесто, приготовила начинку из жареной капусты, и слепив один вареник положила на посыпанную мукой доску, чтобы не прилип, а я одел шляпу, тихонечко подошёл, и переложил её изделие рядом в другое место. Жена ничего не поняв снова положила его на доску. А я опять переложил его на своё выбранное место. Тогда она второй сама положила туда, куда я положил первый, и стала третий лепить. А первые два, я положил на доску. Бросила она лепить, взялась за голову, и вошла в комнату.
- Милый, ты где?
Снял я шляпу, спрятал, и говорю:
- Вот он я, - что случилось?
- Ты знаешь, я кажется заболела.
- Пожалуйста, дай мне таблеточку от головы, и до лепи вареники. Не удалась мне шутка, пришлось лепить самому. Много не приятных конфузов принесла мне эта шляпа. Скольких я людей на пугал, некоторые чуть от страха не умерли, двоих в психиатрическую клинику отправили. Пригласили нас как-то на день рождение моего друга, а он наш участковый. Что же подарить ему? -  думал я. И решил подарить свою шляпу. Ведь он сыщик, ему будет нужней. Но он не взял, сославшись на то, что мне самому пригодиться, бахчу воровать смеясь сказал он. А я хочу ловить преступивших закон по честному, по настоящему.

Настала наша очередь пасти коров, день был не жарким, и я не одевал шляпу, а держал её за спиной на красивой тесьме, понёс дерть быку в обеденный перерыв на тырло*. Увидел мою шляпу пастух который нанимается пасти вместо хозяина гурт за определённую плату, и по просил разрешение сфотографироваться со шляпой. Я не смог отказать и дал. А он протянул мне свой телефон и говорит:
- Мне на аватарку в ОК нужна не обычная фотография, сними меня с быком. Подошёл он к быку, погладил его, за рожками по чесал, просунул тесьму под шею и затянув её надел шляпу быку на голову между рог и бык тут же исчез. Исчез на всегда, и больше его никто не видел. Ох и потаскали же нас тогда по полиции, чуть дело за кражу животного не завели, еле рассчитались мы за него.

ТЫРЛО* - Место где в обеденный перерыв отдыхают от пастбища коровы и пьют воду у реки, там же их приезжают доить хозяйки. Отдых коров длится три - четыре часа.