Детали

Жилкин Олег
По дороге в город меня подхватил на спортивной, пижонского вида машине, какой-то чудак, с которым я, якобы, учился когда-то в университете. Я сделал вид, что узнал его, хотя черты его лица мне не говорили ничего. Так часто бывает, но чтобы не огорчать человека, я поддерживаю разговор, каким бы абсурдным он мне не казался.

По правде говоря, я люблю поговорить, возможно, потому что часто переезжая с места на место, давно утратил всякие связи с людьми из своего прошлого. И потом, я давно убедился в том, что прошлого не существует, у каждого в голове своя версия событий, которые он жаждет наполнить деталями, встречаясь со своими старыми приятелями и знакомыми.
Мне заранее становится смешно, когда я предвкушаю те разговоры, которые начнутся. Я с готовностью их поддерживаю, надеясь почерпнуть информацию о каких-то казусных моментах, которыми полна юность всякого сколько-нибудь деятельного человека. Не ошибся я и на этот раз. Вопросы не заставили себя долго ждать. Мой собеседник несомненно был активным человеком и жаждал общения не меньше моего.

-  У тебя была самая дерьмовая репутация во всем кампусе. Ты знал? О тебе рассказывали ужасные вещи, будто ты целыми днями валяешься в постели в одежде, а когда встаёшь, то даже не стряхиваешь с себя перья, которые вылезли из одеяла и  подушки.
- Мне казалось, что всем должно было плевать на то, как я выгляжу, раз уж я был такой непопулярный.
- Говорят, что у единственной девушки, по имени Надя, у которой ты вызывал симпатию, ты ухитрился на свидании выпить ее кофе. Это правда?

- Это произошло случайно, я же извинился, и все ей объяснил.
- Не могу поверить. Ты женщин совсем за людей не считаешь? Какая дура могла бы поверит в то, что ты случайно выпил ее кофе? Ты, что был в бессознательном состоянии? Обдолбался травкой, наглотался колес?
- Случайно! Я ей объяснил. Со мной так бывает, когда я чем-то расстроен или взволнован.
- Взволнован? Ты меня тоже за дурака считаешь? Ты же славился своей выдержкой и невозмутимостью. Кофе-то как было, ничего?
- Так себе.
- Зачем же ты его пил?
- О чем ты?
- О кофе, твою мать! О чем ты думаешь?!
- О Наде.
- Об этой бабе?
- Нет, всего лишь об ее имени.
- Скажи, что в нем такого, чтобы я тебя понимал?
- Для чего тебе меня понимать?
- Чтобы мы могли думать вместе.
- О Наде?
- О Наде, об её имени, об этом сраном кофе, которое ты выпил. Обо всем, что составляет тему нашего с тобой дурацкого разговора.
 
- Давай сменим тему.
- Зачем?
- Мне кажется, она тебя раздражает.
- Меня раздражает лишь то, что ты сбиваешь меня с мысли.
- Ты странно формулируешь свои вопросы, я не успеваю уловить их суть.
- Пожалуй, я действительно напрасно трачу свое время. Ты слишком странный, чтобы понять, что у тебя в голове.
- Ах, вот в чем дело! Ты пытался зачем-то выяснить, о чем я думаю?
- Возможно.
- И тем самым внушил мне те мысли, что мы сейчас обсуждаем, как-будто они мои, и ты здесь совершенно не при чем?
- Как же странно устроена твоя голова, или ты совсем спятил? Пытаешься меня обвинить в том, что я тебе внушаю дурные мысли?
- Ты называешь их дурными?
- Я назвал их дурацкими. Дурацкие не одно и то же, что и дурные.
- Уверен?
-В чем?
- В том, что ты сейчас сказал?
- Позволь мне подумать.
- Как я могу тебе это запретить? И все же Надя - довольно странное имя для девушки, с которой я пошел на свидание, тебе не кажется?
- Именно поэтому я и хотел узнать детали.
- У Нади были детали? Как интересно. Кажется, я ее недооценил.

- Мы могли бы посмеяться вместе, но мне что-то не смешно.
- Я имею в виду, что знай я о том, что у Нади есть детали, я бы мог поиграть с ней, попытаться собрать ее как конструктор.
- Мы бы могли даже заняться этим вдвоем, раз уж на то пошло. Кажется я начинаю тебя понемногу понимать.
- Я рад. Так тебе уже не кажется странным то, что я выпил ее кофе?
- По крайней мере не таким странным, как то, какими ты себе представляешь отношения с женщиной.
- Ты называешь Надю женщиной? По-моему она была девицей - мне так показалось.
- Так оно и было. После того, как ты выпил ее кофе, никто не хотел иметь с ней дело.
- Какая печальная история.
- Не делай вид, что тебя это огорчило.
-Еще бы нет! Столь глубокие последствия из-за какой-то ерунды!
- Ерунды? Может пойдешь и трахнешь ее, спустя двадцать лет?
- Кофе, ты сказал, что я выпил ее кофе.
- Ну да.
- На самом деле я не уверен, что она сама все это не выдумала. Во всяком случае, я ничего такого не помню.
- Зачем бы ей это было нужно?
- Чтобы остаться девственницей, например, переведя стрелки на чудака, за которого меня все принимали.
- Так ты не чудак?
- Нет, конечно, с чего ты решил? Из-за этой дурацкой истории с кофе? Не слишком ли простое объяснение, чтобы быть правдой?

- Ты прав, истории недостает достоверности. Тогда в чем на самом деле было дело? Какова твоя версия?
- Я уже сказал.
- Тебе не понравилась Надя?
- Всего лишь одна деталь.
- Деталь? Что ещё за деталь?
- Ее имя. Оно напоминает мне медицинский кабинет в школе. Оно абсолютно стерильно. У тебя были девчонки с таким именем?
- Не припомню.
- Разумеется. Даже если они и были, ты вряд ли о них вспомнишь. Они не оставляют после себя никакого следа. Как то кофе, которое я, якобы, выпил.