Беседа о гордыне или духовном эгоизме

Ирина Франц
Беседа Сновидца (С) со Святым Духом (СД) о духовном эгоизме как одном из уровней сознания
----


(С) пришлось лишиться мне на пару дней покоя, чтобы осознать, увидеть в себе черты, которые не рассматривала прежде близко. А было так. Сначала охватила меня тревога и беспокойство. «Что-то не так. Нарушилась связь.»  Волнение. Близость и отдаление. Трепет. Тревога. Нарушен покой.

«Что надо сейчас мне увидеть? Что надо понять? Господи, хочу быть с Тобой. Не оставляй меня, не оставляй!..»

Потом, после долгих часов молитвы и созерцания своего разума, ещё одно мне стало ясно. Так явно, вдруг, отпала маска – моё духовное эго. Это такой уровень моего сознания, в котором нет мыслей о единстве.

И стало так легко! Оказывается, я – и моя «духовность» — это не одно и тоже. Я – больше. Я — это не мои мысли о плодах моего «духовного развития».

Духовный эгоизм причиняет боль. В нём нет радости, но есть зависть и ревность. У него есть только одна цель - быть первым, быть самым главным, самым лучшим, самым-самым, но он прячет её под маской духовности.

(СД) Его цель – разделять.

(С) Его идеи проявляются по-разному. Вот какие мысли из этого уровня я увидела:

«Выделите меня из всех, какая я высокодуховная (духовно развитая, «мудрая», «крутая»…) личность!»
«Выдвиньте же меня на первый план, оцените мою духовную продвинутость»
«Я заслужила хорошее отношение к себе, потому что я люблю и хочу всегда любить Бога!»
«Я уже всю свою сознательную жизнь иду по пути духовного развития, я заслужила ясного видения (пробуждения, просветления, магических способностей, счастья в личной жизни и т.д.)
«Я уже давно должна была бы пробудиться (стать духовным гуру, мастером, целителем), почему этого не происходит»
«Меня должны любить и восхищаться за то, что я спасаю этот мир («несу в этот мир свет», «очищаю его от тьмы», «борюсь со злом!»
«Меня должны любить и восхищаться мной за то, что я «люблю Бога» (духовно развиваюсь)»
«Я заслужила восхищения, я хочу быть всегда впереди всех, самой-самой, выше всех! Выберите меня.»


В последней идее ярко выражается стремление быть отделённым от других, и ещё видна эта присущая эго ненасытность от постоянного ощущения глубокого неудовлетворения, недостатка: «Хочу ещё! Хочу больше, мне этого мало!»

Для эго духовность – это вид соревнований, в котором нужно быстрее всех достичь просветления и взобраться на пьедестал победителя. Потому что духовный поиск для него – всегда война с другими. Оно всегда сравнивает и боится, как бы другой не опередил заветной цели в пробуждении. В таком уровне сознания нет мыслей о единстве. Есть зависть и мысли о собственном превосходстве. В случае поражения другого - злорадство. В случае собственной победы – жажда ещё большей власти. А в случае поражения – жажда мести.

Только одно меня удручает: получается, можно сбиться с пути, позволив этому уровню мышления сделать духовный поиск средством для достижения своей выгоды? И моё желание быть вдохновлённой может быть «испорчено»?


(СД) Спрашивай каждый раз себя: почему я это делаю? Почему я этого хочу? Какая моя цель? Ты знаешь её. Эго не знает.

(С) Но эго тоже может желать единства. Как я узнаю, что желание единства – мои? Как я узнаю, что желание быть с Богом и любить любовью, которая ни от чего не зависит – моё?

(СД) Только этим желанием и проверяешь себя. Искренним. Только когда чувствуешь в сердце покой от своего решения – то будь уверен, что Ты-здесь. Эго никогда не пожелает этого. Но захочет воспользоваться плодами твоего решения. Оно захочет украсть твой Покой, присвоить себе. В этом его функция. Но покой тебе принадлежит по праву. Его вернуть себе одним решением ты можешь, вспомнив свою цель.

(С) Есть искренние искатели, которые жаждут встречи с Тобой. Как им прийти к Тебе? Как им услышать свой внутренний Голос?

(СД) Искренний искатель всегда найдёт дорогу Домой.

С: Но как им не попасть в ловушку духовного эгоизма? Как не позволить эго присвоить это желание себе?

(СД) Себя узнаешь только по желанию. Чего ты хочешь сейчас больше всего? Какая твоя цель? Только цель твоя определяет путь. Неверно выбранная цель тебя Домой не приведёт.  Вернуться никогда не поздно. Тебя Дом ждёт. Тебе лишь нужно захотеть туда вернуться.

(С) И всё же, удручает меня, насколько сильное мое «духовное эго».

(СД) Лишь твоя вера в его силу делает его таким.