Мечта Анфисы. Глава 3. Борода

Моника Масгеди
Глава 3. Борода.

Из Мечты Анфису вырвал Папа.

-  О чём мечтала, дочка? - всё ещё продолжая тормошить детское плечо, спросил он.

Ответ Анфиса всегда готовила заране, поэтому тут же сказала:

- Об исследовании для моей будущей докторской диссертации.
Папа ласково погладил дочь по затылку

- Хорошая девочка. На тему?..

Перед Анфисой тут же возник образ Харика, поедающего шоколад и скачущего на мармеладном стуле.

- Тема будет называться "Негативное влияние доступности шоколада на умственные способности детей школьного возраста".

-Опа, дочка....- укоризненно посмотрел Папа и хлопнул себя по лысой голове. - Это что за Пэтэу?  Пользуйся научным языком! Обозначим тему так:  "Корреляцоннный анализ уровня когнитивных способностей детей младшего школьного возраста в условиях свободного наличия в их ежедневном рационе продуктов питания, не входящих в обязательную потребительскую корзину, включая кондитерские изделия, являющиеся продуктом переработки какао-бобов ".  Круто! Так, осталось решить, на ком проводить это исследование.

Папа в возбуждении заходил по комнате. Анфиса, стоя в углу для мечтания, с интересом наблюдала за ним. Она прекрасно знала, что Папа быстро заражается любой научной идеей, но исследования на такую тему никогда не будет, потому что для этого придётся купить мешок шоколадок и какое-то время кормить ими как минимум троих своих или чужих детей. Со своими Папа на такое ни за что не пойдёт, а чужих ему никто не даст.

- Это  революция!  Мы докажем, что шоколад и прочие финтифлюшки, типа этой, - Папа достал из кармана замусоленную карамельку и сунул её в рот вместе с обёрткой - абсолютный пережиток, их нужно исключить из рациона питания целиком и полностью. И!  - тут Папа поднял вверх палец - Использовать исключительно в педагогических целях как средство поощрения этих самых когнитивных  способностей. Потому что конфетку надо что?

- Заслужить  - послушно ответила Анфиса.

- Вот ты сегодня заслужила конфету, и даже шоколадку, и даже торт! -  сказал Папа и помахал в воздухе Анфисиным дипломом. - Сейчас поедем в супермаркет и купим. Одевайся!

-  Ура!!! - воскликнула Анфиса, но в этот момент на пороге возникла Мама.
Вид у Мамы был слегка усталый, но решительный и деловой.

- Собирайся! - сказпла она папе. - Наш девятый просится в этот мир. Пора, пора.

Придерживая живот, мама заковыляла к выходу из квартиры.

Папа кинулся вслед за ней, но на мгновение задержался у вешалки в  прихожей, натянул на голову парик с длинными чёрными кудрями и повернулся к Анфисе :

- Сегодня прекрасный день! Сразу два достижения! Первый диплом и девятый отпрыск! Разрешаю тебе выбрать для него имя! Вот это будет будет настоящей наградой, не то что какая-то та м конфета! И да! - уже сбегая вниз по лестнице, прокричал Папа - Фрикаделька в ходунках у бело доски!  Проследи! Остаёшься за старшую! Проследиииии!

Гулкое ииииии растаяло в районе первого этажа.

Анфиса закрыла дверь и всё стихло.

"Я и так старшая " - подумала девочка.

Она нисколько не обиделась из-за конфет. Наоборот, обрадовалась, что можно побыть дома без родителей, что случалось не так уж и часто. Можно сказать, почти никогда. Анфиса вышла из угла для мечтания и пошла по квартире, ища младших братье и сестёр.

- Эй, фунтики, вы где? Выходите, они ушли.
Первым на зов откликнулся  Евсей.

Евсею было четыре года, ему полохо давалась математика, но зато он обладал несомненным актёрским талантом и тягой к перевоплощениям. Вот и сейчас братишка вышел на зов, закутанный на манер древнегреческого императора в тогу из помятой простынки. Нижнюю часть лица мальчика украшала косо приклеенная длинная  чёрная пакля.

- Зачем ты взял папину бороду? - строго спросила Анфиса. - Скажи спасибо, что он так торопился, что забыл про неё. А то не видать тебе сушек к чаю как минимум неделю.

Евсей закинул на плечо угол простынки, подбоченился,  поднёс руку к глазам и театрально произнёс:

- Что есть сушка? Нулик, заключённый в замкнутое кольцо из теста. Замкнутая пустота,  и кто может сказать нам, что первичнее, дыка от сушки или сама сушка?

-Понятно, - скептическт приизнесла Анфиса и потянула за кончик бороды. - Философии начитался. И кого сегодня изображаешь?

- Я - Криоген! - гордо ответил брат и за неимением бочки залез в пустое ведро, из которого мама мыла полы.

- Ну криоген так криоген - согласилась Анфиса. - Бороду только не забудь отлепить, когда Папа вернётся.

- Ну это как получится - усмехнулся Евсей и истошно заорал: - Хаарииик!

Харик возник словно из ниоткуда. Держа в правой руке пробирку с мутной жидкостью,  он подошёл к младшему брату и правой рукой подёргал его а бороду:

- Ну как? Держится?

- Держится то держится, только вот не отлепляется никак.

Для убедительности Евсей дёрнул себя за паклю.

- А ну-ка.. - Харик ухватил роскошную бороду и дёрнул сначала слегка, а потом так сильно, что выдернул брата из ведра, в котором он успел довольно комфортно разместиться.

- Ну ты чёооооо!! - закричал Евсей, вставая с пола и стряхивая с ноги уютное ведро. - Больно же!

- Тээкс. - заключил Харик, рассматривая пару искусственных длинных волос, оставшихся в его руке. - Экспреримнт идёт по плану. Клей нового состава сильнее предыдущего образца. Приклеенный объект не отлипает даже при сильном механическом воздействии. Но ты не бойся, я сделал новый супермощный  отлипатель, осталось его испытать. Сейчас перекушу, и начнём отклеивать тебя от бороды.

Харик обвёл кухню глазами в поисках съестного.

- Вот закончу изобретать суперклей и суперотклеиватель-суперотлипатель,  и  изобрету супершоколад, который чем больше его откусываешь, тем его больше становится.

- Ты его уже изобрёл, - буркнула Анфиса себе под нос, но брат всё равно её услышал.

- Я? Когда? Где? - уставился Харик на сестру.

- У него на бороде! -  Анфиса ткнула пальцем в сторону  Евсея. - Заканчивай свои эксперименты, к врзвращению Папы борода должна висеть в прихожей на крючке, а вы оба сидеть с учебниками. Пойду пока остальных найду.

- Да чё их искать, они все у  Фрикадельки,   - ответил Харик, сунул в рот найденный за хлебницей кусочек печенья и приступил к намазыванию бороды суперотлипателем.