Санат Кумара. Быть Отворённой Дверью. III

Евгений Профет
Санат Кумара. Быть Отворённой Дверью. Часть III.
Уход от динамики превосходства и неполноценности, или кто есмь Я перед вознесением? Или почему Дух дышит, где Ему внимают, где вслушиваются в Него…


Вознесённый Владыка Санат Кумара через Kim Michaels, 2 октября 2021г. Это послание дано во время Вебинара 2021 года для Кореи – "Быть Отворённой Дверью для Планеты Земля".
Перевод с английского Евгений Профет.


Я ЕСМЬ Вознесённый Владыка Санат Кумара. Я прихожу с благодарностью за ваше произнесение этого призыва, а также с благодарностью ко столь многим людям, делавшим призывы ко мне на протяжении множества лет, не только в этом устроении, но и в других. Это позволило мне выступить и высвободить на Землю множество энергий, некоторые идеи, которые подхватили разные люди. Многие из них не обязательно являются учениками вознесённых владык. И одна из реальных услуг, которую вы можете оказать как ученики вознесённых владык, состоит в том, чтобы осознать, что золотой век требует, чтобы большое количество идей было принято человеческими существами в воплощении для претворения в жизнь, для осуществления.

И часто вы, как ученики вознесённых владык – не в лучшем положении, чтобы либо получить некую идею, либо осуществить её. И, таким образом, вы не можете быть привязаны к тому, являетесь ли вы тем, кто получает идею и получает славу, или это сделает кто-то другой. Когда у вас есть видение, которым вы обладаете как ученики вознесённых владык, то можете культивировать эту готовность совершать призывы, поднимать своё сознание, усваивать учения. И иметь видение, что те, кто могут принять определённую идею, действительно получат и примут её, претворят в жизнь, будут действовать, исходя из неё, и большее число людей примут эту идею так, чтобы она действительно распространилась. Это часть видения, которое вы поддерживаете. Это часть вашего служения.

Это связано с первой темой, которую я хочу затронуть. Как вы становитесь отворённой дверью для планеты Земля? Что ж, вам придётся преодолеть то, что часто называют комплексом неполноценности-превосходства. Мы видим, и мы видели, на протяжении многих десятилетий, когда мы давали прямые учения, что среди учеников вознесённых владык существуют две явные тенденции.

Некоторые ученики очень, очень страстно желают применять учения, осваивать учения. Они облекаются в видимость очень активных, очень хороших учеников. Но они часто делают это, поскольку у них есть комплекс превосходства. У них есть желание быть лучше других, быть более продвинутыми учениками, чем другие, и, таким образом, ими движет это желание использовать учения, чтобы возвыситься и обрести некоторое чувство превосходства.

Другая тенденция, которую мы видим, заключается в том, что есть множество учеников, часто большинство из них, которые принимают учения, осваивают учения, практикуют веления и призывы, но реально они не признают, что они сами могли бы иметь прямой контакт с вознесёнными владыками, могли бы получать идеи или импульсы от вознесённых владык, или могли бы сделать что-то значительное для вознесённых владык. Они счастливы следовать за организацией, следовать за посланником или гуру, делать то, что им говорят, и делают это добросовестно, но реально у них нет готовности принять в своих умах, что, возможно, они не должны всегда быть последователями.

Видите, есть те, кто хочет руководить, есть те, кто хотят следовать, и, к сожалению, это часто создает очень нездоровое и несбалансированное состояние в организациях. Я даже не говорю лишь об организациях вознесённых владык, но вы видите то же самое во многих других организациях по всему миру. То, о чём я хотел бы здесь поговорить, – об этой динамике неполноценности-превосходства.

Итак, в некотором смысле, можно было бы сказать, что комплекса превосходства нет, есть только комплекс неполноценности. Реально дело не в том, чувствуют ли люди себя в состоянии превосходства или неполноценности, поскольку все люди на протяжении многих, многих жизней сталкивались с падшими существами на этой планете, которые манипулировали людьми, чтобы те чувствовали себя в состоянии неполноценности. Реально, вопрос не в том, чувствуют ли люди свою неполноценность или своё превосходство. Все они чувствуют себя неполноценными. Вопрос в том, как они с этим справляются. И некоторые люди справляются с этим, принимая свою неполноценность, делая себя последователями. Другие справляются с этим, отвергая собственную неполноценность, стремясь создать этот фасад превосходства, чтобы они могли чувствовать себя превосходящими внешне, и тем самым отрицать комплекс неполноценности, который всё ещё есть глубоко внутри в их психологии.

Затем, конечно, есть падшие существа в воплощении. Безусловно, есть небольшое число падших существ, которые были привлечены или были посланы в учения и организации вознесённых владык, и вы могли бы сказать, глядя на этих падших существ, что у них определённо есть комплекс превосходства. Вы бы сказали, что они думают о своём превосходстве, но если присмотреться повнимательнее, даже к падшим существам, то можно увидеть, что глубоко внутри них, покрытый таким множеством слоёв отрицания, в действительности есть этот комплекс неполноценности, так что они так же чувствуют себя неполноценными. И они являются архетипическим примером тех, кто реагирует на неполноценность, скрывая её, стремясь воздвигнуть чувство превосходства в этом мире, используя вещи мира сего.

То, что мы хотим видеть в наших учениках, – конечно, то, что вы обретаете некое сбалансированное состояние. И мы видели, например, в предыдущем устроении, которое было последней диспенсацией, что мы могли дать в эпоху Рыб, – была довольно большая группа учеников, чувствовавших себя в состоянии превосходства. В организации существовала такая культура: “У нас – самое передовое духовное учение на планете, мы являемся предтечами, авангардом Золотого века Сен-Жермена, мы подобны ученикам Иисуса, и, таким образом, явно являемся самыми выдающимися учениками на планете”. Конечно, в этом нынешнем устроении это далеко не так преобладает, поскольку мы дали вам столь много учений, способных помочь вам преодолеть это. Но я всё ещё хочу остановиться на чувстве неполноценности.

Вы понимаете, что у падших существ есть главный план действий на Земле – контролировать человеческие существа, контролировать аватаров, контролировать изначальных обитателей Земли. Они хотят контролировать каждого. Как мы уже много раз говорили прежде, этого трудно достичь посредством физического контроля, так что должен быть элемент психологического контроля. И самый важный элемент психологического контроля – это комплекс неполноценности.

Когда вы можете заставить людей чувствовать себя неполноценными, когда вы можете заставить широкие слои населения чувствовать себя неполноценными по сравнению с небольшой элитой, тогда вы можете контролировать широкие слои населения. Элита может контролировать широкие слои населения через это чувство неполноценности. Оглянитесь назад на такое множество цивилизаций, что вы видели в прошлом по всему миру, как существовала эта вера в то, что существует элита, обладающая особыми качествами, особыми способностями. Они почему-то другие. У них – голубая кровь, у них другое рождение, у них другая родословная, и поэтому они такие особенные. Они могут делать то, чего не может никто другой.

Просто взгляните за границу, в Северную Корею, и во что они верят относительно тамошнего лидера? Опять же, особый человек особого происхождения, особенный по рождению, и поэтому его слово всегда совершенно. Он никогда не может быть неправым, он никогда не может ошибиться, и так далее. Вы видите эту очень, очень старую убеждённость в элитизме, что существует небольшая высшая элита, и, таким образом, подавляющее большинство населения является низшим.

Так вот, существует определённый процесс выхода из этой неполноценности. Некоторые люди, чтобы выкарабкаться из чувства неполноценности, впадают в противоположную крайность и пытаются возвести это чувство превосходства. По сути, именно поэтому мы позволили этой культуре превосходства сформироваться в предыдущей диспенсации, поскольку мы видели, что в конце Эпохи Рыб были люди, нуждающиеся в обладании этим чувством превосходства, этим опытом, чтобы вернуться к сбалансированному состоянию, когда им больше не нужно было видеть себя превосходящими, но они также не видели себя неполноценными. Мы позволили им временно обрести чувство превосходства, чтобы они могли преодолеть чувство неполноценности.

То, что мы ищем в этом нынешнем устроении, – что вы сможете найти более сбалансированный подход, когда вам не нужно стремиться к превосходству, но где вы постепенно достигаете сбалансированного чувства того, кто вы есть, – и что я подразумеваю под сбалансированным чувством? Что ж, это, конечно, означает, что оно подразумевает собой суть Христобытия.

Как мы уже говорили ранее, существуют определённые стадии Христобытия. Есть стадия Христобытия, когда вы начинаете поднимать себя над коллективным сознанием. Как мы уже говорили, существует очень, очень сильный коллективный зверь, коллективный вихрь, затягивающий людей в чувствование себя неполноценными. И для того, чтобы идти по духовной стезе и выйти за пределы 48-го уровня сознания, вы должны отделить себя от этого нисходящего притяжения коллективного сознания. И это означает, что в результате этого вы знаете больше, чем средний человек, у вас больше самодисциплины, чем у среднего человека, у вас есть определённые прозрения, выходящие за рамки имеющихся у обычного человека, и поэтому вы могли бы сказать, что достигли определённого превосходства, если хотите использовать эту терминологию.

Проходя с 48-го к 96-у уровню, вы создаёте определённое ощущение того, что вы отличаетесь от большинства людей. Это не обязательно должно быть превосходство, но для многих учеников это становится чувством превосходства. Так вот, на данной стадии это приемлемо. Но для того, чтобы выйти за пределы 96-го уровня, вам необходимо начать превосходить это. Вы не можете выйти за пределы 96-го уровня, если у вас сильное чувство превосходства или если у вас сильное чувство неполноценности. Вам нужно найти более сбалансированный подход, и этот сбалансированный подход может быть найден только одним способом: посредством опыта.

Вы не можете сделать это теоретически. Вы не можете сделать это интеллектуально. Вы не можете сделать это только посредством понимания. Наступает момент, когда вы не сможете выйти из безвыходного положения своего замкнутого круга, пока не испытаете то, что мы описали как Само-Осознающее Бытие (Осознающий "Вы" или Само-Осознающее "Я" ), выйдя за пределы своих четырёх нижних тел и испытав чистую осознанность. Иначе невозможно сделать, возлюбленные мои. Это никогда не делалось интеллектуально. Вы можете достичь определённых вещей интеллектуально. Вы можете заставить себя поверить, что вы – не в состоянии неполноценности или не в состоянии превосходства, но это не произведёт сдвиг в вашем сознании, пока вы не испытаете чистую осознанность. Почему?

Потому что чистая осознанность, как мы уже много раз описывали, находится за пределами двойственности. Здесь нет поляризаций, нет крайностей дуальности. И когда вы получаете опыт чистой осознанности, то также испытываете, что все разделения и поляризации двойственности просто исчезают. Они просто становятся устаревшими, неуместными. Они больше не имеют для вас значения. И когда у вас будет достаточно таких переживаний, это приведёт к сдвигу в вашем сознании, при котором вы сможете постепенно начать уходить от этого.

Какое имеет значение, выше ли я по отношению к другим людям? Какова ценность этого в чистой осознанности? Какое имеет значение, ниже ли я по отношению к другим людям? Какое это имеет значение в чистой осознанности? Вы непосредственно испытываете, что существует уровень сознания за пределами человеческого уровня, и на котором все вещи, столь важные для человеческих существ, совсем и полностью неважны. Они просто исчезают, растворяются, меркнут.

Это одна из характеристик просветления. То, что вы видите за пределами того, что Будда назвал “парами”, где всегда есть две полярности. И вы видите, что дело не в том, что одна полярность правильная, а другая неправильная. Они просто обе устарели, они неуместны, они нереальны. Это не вопрос правильного и неправильного, хорошего или плохого. Но это вопрос того, что реально и что нереально. И когда вы испытываете чистую осознанность, то испытываете, что существует реальность за пределами человеческого сознания, за пределами коллективного сознания, за пределами вашего собственного нынешнего уровня сознания. И это – реальность, которую вы испытываете как более реальную, чем ваше обычное состояние сознания.

Это – реально единственное, что избавит вас от чувства превосходства и неполноценности. Поскольку, когда вы приходите к этому опыту и испытываете его несколько раз, то осознаёте, что не имеет значения, выше ли вы других или ниже. Это просто больше не важно для вас. Даже не важно оценивать себя, основываясь на шкале того, кто ниже, а кто выше. Я не говорю, что это происходит в одно славное прозрение. Это происходит постепенно, в течение некоторого времени. Многие из вас начали проходить через это, у всех вас есть потенциал пройти через это и осознать, что если все человеческие существа произошли из одного и того же истока, то кто может быть неполноценным, и кто может быть в состоянии превосходства?

Такие концепции, такие разделения, такие поляризации – просто неуместны. Они значимы только для определённого уровня сознания. Но когда вы испытываете чистую осознанность, само сознание дуальности становится неуместным. И когда само сознание дуальности становится неуместным, тогда все разделения, возникающие из сознания двойственности, одинаково неуместны. Какое это имеет значение?

Взгляните на все эти сценарии, на все эти культуры, созданные человеческими существами на протяжении веков. Вернитесь назад, почитайте некоторые книги по истории, почитайте, во что они верили в прошлых цивилизациях тысячи лет назад, об их лидерах, о том, как их лидеры каким-то образом были в состоянии превосходства по отношению к населению. Вы найдёте это везде, в каждой нации, в каждой части мира, вы найдёте это. А затем взгляните на такую цивилизацию, которая, возможно, была большой и процветающей цивилизацией пять тысяч лет назад. Имеет ли она отношение к современным людям? Они вообще интересуются ей? В немногих случаях, да, могут, но, во многих случаях, нет. Римская империя. Что ж, кого сегодня волнует Римская империя? Инки, ацтеки, некоторые цивилизации в Азиатском Китае, в Азиатской Корее, в Азиатской Японии? Кого они волнуют? Какое это имеет значение?

Разве вы не видите здесь, когда смотрите, что случилось с этими великими империями истории, разве вы не можете спроецировать это в будущее? Подобно тому, как мы уже говорили, когда вы понимаете тенденции прошлого, то можете спроецировать их в будущее, так неужели вы не видите, что через тысячу, две тысячи или пять тысяч лет ваша цивилизация будет одинаково неважна для людей того времени. Это означает, что вы, как ученики вознесённых владык, можете затем взглянуть на свою цивилизацию, взглянуть на свою культуру и сказать: “Какое это имеет значение для меня? Какое это имеет значение для меня? Какое мне до этого дело? Я последую за Иисусом в Христосознание".

Вы можете взглянуть на свою культуру, своё общество, свою цивилизацию и увидеть, как даже в демократических странах существует очень, очень искусная система убеждений, что некоторые люди всё ещё выше, а большинство ниже. Есть некоторые люди, которые умнее. Есть некоторые люди, которые лучше подготовлены для того, чтобы возглавлять эти крупные корпорации, или возглавлять правительство, или что там ещё. Всё ещё существует эта очень, очень искусная культура неполноценности и превосходства. Знайте своё место и принимайте своё место в обществе. Это – повсюду, в каждой нации. Даже в самых современных демократиях есть какая-то версия этого. Об этом часто не говорят, поскольку многие демократические нации хотят создать видимость того, что все равны, и поэтому не хотят этого признавать. Но у них всё ещё это есть. Вы увидите, что в любой культуре, где бы вы ни находились по всему миру, вы запрограммированы на это чувство неполноценности по сравнению с руководством.

Как вы становитесь отворённой дверью для планеты Земля? Что ж, вам нужно взглянуть на сказанное. Вам нужно преодолеть это чувство неполноценности-превосходства. Потому что в противном случае у вас вполне может быть тонкое, подсознательное, непризнанное убеждение в том, что: “О, я родился в обычной семье. Я просто обычный человек. Я не был особенно умён в школе. Как я могу получить идею от Сен-Жермена, которая поможет приблизить золотой век? Как я могу быть достоин этого? Я просто буду сидеть здесь и произносить мои веления и призывы, но я даже не буду рассматривать, что я мог бы получить идею какого-либо рода”.

Другая полярность этого – чрезмерно усердные ученики, которые думают, что они – единственные, что они достойны получить идею. И они всегда столь сосредоточены на том, как они могут получить идею, которая принесёт им славу и честь и заставит смотреть на них снизу. И в любом случае, независимо от того, считаете ли вы себя выше или ниже, само ощущение того, что вы ниже или выше, само это чувство оценочного суждения, которое вы возлагаете на себя, закрывает вашу дверь. Оно мешает вам быть отворённой дверью.

О чем мы столько раз говорили? О чём посланник говорил так много раз? Что нужно для того, чтобы принять диктовку от вознесённых владык? Вы должны быть в нейтральном состоянии ума. Что ж, это может звучать здраво и хорошо, но лишь относительно немногие люди могут даже начать постигать, что значит быть в нейтральном состоянии ума. Но у всех вас есть потенциал культивировать это, постепенно развивать эту способность выходить за рамки не только неполноценности и превосходства, но даже предвзятых мнений о том, как всё должно быть сделано, может быть сделано, чего не может быть сделано, и просто быть нейтральным и получить идею.

Если вы изучаете науку, то увидите много раз, как, например, некий ученый работал над определённой конкретной проблемой в своей области. Он работал очень отчаянно, сосредоточив на этом всё своё внимание. Он знает, что есть что-то, чего он не может постичь, но не может понять, чего именно. Его ум пока не может этого понять. Затем он делает перерыв, куда-то идет, делает что-то совершенно другое, и вдруг ему в голову приходит идея. И он видит это во внутреннем интуитивном опыте.

И то же самое справедливо для всех. Вам необходимо признать, что получение идеи требует обмена. Во-первых, вы сосредотачиваетесь. Вы изучаете тему. Вы думаете о ней. Вы сосредотачиваете на ней своё внимание, но наступает момент, когда вам просто нужно отпустить. И тогда появляется пространство, тогда появляется некая открытость для того, чтобы идея вошла в ваш ум. Видите, почему это так? Так вот, потому, что, когда ученый, например, изучает конкретную тему, у него есть теория о том, что должно произойти, что должен показать его эксперимент, каким должен быть новый прорыв. И что именно закрывает его ум? Это предвзятое мнение. Он не открыт. Он не нейтрален. Он хочет, чтобы проявился определённый результат.

Вы понимаете, как это относится к вам как к ученикам вознесённых владык? Если у вас есть этот верхний слой превосходства, то вы хотите, чтобы проявился определённый результат. Если у вас есть слой неполноценности, вы также хотите, чтобы определённый результат не проявился. Но у вас – предвзятое мнение. Что сказал Иисус много-много лет назад? “Я сам от себя ничего не могу делать”. Это – ещё один способ справиться с комплексом неполноценности-превосходства, когда вы являетесь учеником вознесённых владык. Чему мы вас учили?

Мы учили вас, что у вас есть четыре нижних тела. Мы учили вас, что в этих четырёх нижних телах находятся не только отделённые "я", но и множество, множество убеждений и идей, шаблонов, настроенных вами на протяжении многих жизней на то, каким образом вы взаимодействуете с Землей, с окружающей средой, в которой вы находитесь в воплощении. Это прекрасно. Я не пытаюсь сказать, что всё это ошибочно. Я просто указываю вам, что у вас есть эта аппаратура в ваших четырёх нижних телах, которая даёт вам определённый взгляд на самого себя, на то, кто вы есть, какова эта планета, и как вы можете взаимодействовать с планетой и с другими людьми. И это образует верхний слой. Мы назвали его фильтром восприятия.

Это, как мы уже много раз пытались вам сказать, не то, кто вы есть в реальности. Это просто нечто, что вы приняли на себя в отношении с Землёй, в отношении к пребыванию в воплощении на Земле. Вся ценность учений о Само-Осознающем Бытии (Осознающем "Вы" или Само-Осознающем "Я") заключается в том, что есть некая часть вас, вы можете называть её как хотите, но есть некая часть вас, которая может выйти за пределы ваших четырёх нижних тел, за пределы вашего обычного ума и личности. Это самое учение находится в каждом мистическом учении, известном на Земле. Ему давали разные имена, и его не обязательно называть Осознающим "Вы", но в каждом мистическом учении есть концепция, что существует некая часть вас [Само-Осознающее Существо], которая может выйти за пределы того, что вы обычно называете “вы”, или ваша личность, ваша индивидуальность, как бы вы это ни называли.

Когда вы испытаете это, что у вас есть нечто большее, чем внешний ум, тогда сможете признать, что этот внешний ум может делать многое. Или, скорее, вы можете многое делать посредством внешнего ума. Но вы также можете начать видеть, что часто существуют определённые ограничения в том, что вы можете делать. Когда вы действуете через внешний ум, то часто создаете определённые последствия, которые уже больше не являются реально тем, чего вы хотите. И это, как пытался объяснить Иисус, как пытался объяснить Будда, как пытались объяснить многие другие духовные учителя, – то, что на духовной стезе наступает момент, когда вы начинаете отделять себя от отождествления с внешней личностью.

Вы направляете своё внимание внутрь. Вы направляете своё внимание к сердцевине своего существа, которое является вашим Присутствием "Я ЕСМЬ". Есть два способа действовать как человеческое существо: вы можете действовать через внешнюю личность, или вы можете отступить за пределы внешней личности и позволить Присутствию "Я ЕСМЬ" действовать через вас. Это – Отец внутри меня, Присутствие Я ЕСМЬ внутри меня, который творит дела, как сказал Иисус. Это выбор, основной выбор, который у вас есть. Так вот, у большинства людей нет такого выбора, поскольку у них нет никаких знаний о своём Присутствии "Я ЕСМЬ" или связи с ним. Но вы, как ученики вознесённых владык, чем выше поднимаетесь по стезе, тем больше у вас выбора. Будете ли вы действовать через внешнюю личность? Отступите ли вы в сторону, и позволите Присутствию "Я ЕСМЬ" действовать через вас?

Вы можете сказать, что здесь есть определённая загадка, и она заключается в том, что наступает момент, когда вы начинаете постигать эти учения, будь то одно мистическое учение или другое. Но давайте рассмотрим, как мы выразили это в этом нынешнем устроении. Вы начинаете понимать, что есть сердцевина вас, являющаяся Само-Осознающим Бытием. Вы начинаете испытывать чистую осознанность. И вы начинаете испытывать, что можете дистанцироваться от внешней личности и не действовать через внешнюю личность. Вы, так сказать, не реагируете, поскольку внешняя личность реально не может действовать, она может только реагировать. Вы могли бы сказать, что основной выбор, который у вас есть, – будете ли вы реагировать через внешнюю личность, или будете действовать, позволяя Присутствию "Я ЕСМЬ" струиться через вас? Причина, по которой внешняя личность может только реагировать, – в том, что она была создана как некая реакция на условия, с которыми вы встретились на Земле. Она была создана как некая реакция, и поэтому она всегда реагирует. Это – учение об отделённых "я", которые запрограммированы подобно компьютеру. Всякий раз, когда они срабатывают, они реагируют каждый раз конкретным образом.

Но путаница, которая возникает в определённый момент, и есть определённая стадия, когда вам нужно быть готовым пройти через эту великолепную путаницу, так вот, путаница, которая наступает, заключается в том, – кто “я” сейчас? У вас есть период, и большинство людей всё ещё находятся в нем, когда вы полностью отождествляетесь с внешней личностью. Когда вы говорите “я”, что ж, это внешняя личность. Затем наступает этот период, когда вы начинаете осознавать, что в вас есть нечто большее, чем внешняя личность. Но кто же Я тогда?

Есмь ли Я – Присутствие "Я ЕСМЬ"? Нет, поскольку Присутствие "Я ЕСМЬ" находится в духовном царстве. Я – Осознающий «Вы»? Что такое Осознающий «Вы»? Мы сказали, что это чистая осознанность. Мы почти изобразили его так, как будто оно – ничто. Оно – вроде точки. Что это? Кто Я теперь? И мои возлюбленные, это просто – некая необходимая фаза. Вам нужно быть готовыми пройти через эту путаницу. Каждый, кто был в воплощении и вознёсся, должен был пройти через эту путаницу. Иногда на это могут уйти годы, даже десятилетия.

Кто Я, когда я говорю “Я”? Я знаю, что я – не внешняя личность, но тогда кто или что Я такое? И нет такого учения, которое мы могли бы вам дать, которое мгновенно решило бы этот вопрос. Что реально должно произойти, так это то, что вы придёте к тому моменту, когда вопрос станет неактуальным. Не имеет значения, кто я, что я, поскольку я просто есмь. От мгновения к мгновению я просто есмь, кем бы я ни был. Я могу действовать так в один момент, я могу действовать так в следующий момент. Но кем бы я ни был, я есмь. Вам не нужно анализировать, не нужно размышлять, не нужно иметь идею о том, что вы всегда должны быть теми же самыми.

Теперь – последний элемент, который я хочу дать вам в этой беседе. Поскольку я знаю, что дал вам несколько очень тонких, сложных концепций. Но многие из вас готовы начать размышлять над ними. Последний элемент заключается в том, что, когда вы смотрите на мир, мы говорили об этом в наших предыдущих выпусках здесь, что в коллективном сознании есть барьеры, есть вихри, есть водовороты в коллективном сознании, стремящиеся затянуть вас, но есть также барьеры тому, что люди могут видеть, и что они могут думать. И одним из барьеров, реально тонких, реально коварных, реально уродующих, парализующих барьеров, является идея о том, что у вас всегда должна быть некая причина делать то, что вы делаете. И вы должны быть последовательны в том, что вы делаете.

Другими словами, вы решаете реагировать определённым образом в определённой ситуации. Что ж, вы должны быть способны придумать рациональное, линейное, логическое объяснение тому, почему вы так поступаете. И затем, как только вы сделали это в одной ситуации, вы всегда должны действовать одинаково в подобных ситуациях. Это то, чего требует от вас культура. Это то, чего требует от вас общество. Это то, чего будут требовать от вас окружающие вас люди. Они требуют, чтобы у вас была причина. Они требуют последовательности.

За всем этим, в конечном счёте, стоят падшие существа, желающие контролировать вас. Потому что, говорят они, у вас всегда должно быть рациональное объяснение того, почему вы делаете то, что делаете. Но что это реально значит? Это означает, что вам нужно иметь объяснение, приемлемое здесь, на Земле, в вашем конкретном обществе и культуре. И если это конкретное общество и культура находятся под влиянием падших существ, тогда вы можете действовать только теми способами, которые приемлемы в соответствии с их стандартами и их определением. И потом, конечно, сделав это один раз, вы должны быть на этой дорожке всю оставшуюся жизнь и всегда делать то же самое.

Так вот, возлюбленные мои, что там было сказано о Святом Духе в Библии? Святой Дух дышит, где хочет. Что это значит? Означает ли это, что Святой Дух не следует никаким правилам? Что ж, мы можем обсудить, следует ли Святой Дух каким-либо правилам, но что мы можем сказать наверняка, так это то, что Святой Дух не следует правилам, созданным человеком. Он не следует правилам, установленным падшими существами.

Падшие существа хотят затворить Дух, чтобы он не мог течь. Это их главная цель. Главная угроза для них – это люди, достигающие того уровня сознания, когда нечто из духовного царства может струиться через них. Это для них главная угроза. Это то, что они хотят остановить всеми доступными им средствами. Они хотят сделать всё предсказуемым, всё контролируемым, и это, конечно, вообще не влияет на Дух.

Таков один из больших прорывов, к которым вы можете прийти на духовной стезе, на стезе к Христобытию, где вы не только понимаете интеллектуально, но и видите это. Вы видите, что Дух полностью независим и не подвержен влиянию теорий и верований человеческих существ на Земле и падших существ, если уж на то пошло. Ни одно из верований или убеждений на Земле не оказывает никакого влияния на Дух. Если вам нужна наглядная иллюстрация этого, тогда возьмите огромный молоток, самый большой молот, который вы можете поднять, однажды спуститесь на пляж, и затем ударьте этим молотом по океану так сильно, как только сможете. Несомненно, это произведёт огромный всплеск. Но что сделает океан через несколько секунд? Просто вернётся к покою. Что ж, это в некотором роде иллюстрация Духа, за исключением того факта, что независимо от того, насколько большой молот вы создаёте на Земле, вы не можете произвести даже всплеск в Духе. На него полностью не влияет то, что делают люди.

У падших существ есть это очень, очень старое убеждение, и многие люди переняли его, они думают, что то, что они делают или что вы делаете здесь, на Земле, может повлиять на духовное царство. Повлиять на ангелов, повлиять на Бога. Падшие существа хотят верить, что они могут изменить мнение Бога и поставить самих себя во главе его творения. Многие человеческие существа хотят верить, что Бог уделяет им особое внимание и оказывает им милости. Всё это нереально, мои возлюбленные. Всё это нереально. Мы уже говорили об этом раньше. Мы – вознесённые владыки. Мы не являемся богом, исполняющим желания. Мы здесь для того, чтобы помочь вам освободиться от человеческого сознания, а не для того, чтобы даровать вам услуги, которые вы считаете важными посредством человеческого сознания.

Дух не подвержен влиянию человеческих убеждений и мнений. Что это значит? Как вы становитесь отворённой дверью для Духа? В максимально возможной степени освободив свой ум от всех этих рукотворных правил. Это то, что мы называем вхождением в нейтральное состояние ума. В мистических учениях это называлось многими другими вещами: внимающая Благодать, внимающее чистое сознание, чистая осознанность. Множеством других вещей. Имя не имеет значения. Важно то, что вы можете сознательно культивировать, все вы, это вхождение в нейтральное состояние ума и быть просто открытыми Духу.

Так вот, безусловно, есть люди, которые не могут этого сделать, поскольку их умы слишком открыты для астрального плана или ментального плана. Но вы, ученики вознесённых владык, вы, кто практиковали наши веления о защите, призывали Астрею, произносили наши призывы, работали над разрешением своей психологии, вы можете извлечь пользу, большинство из вас, когда у вас есть определённое разрешение психологии, когда вы не привязаны к этим более низким силам, вы можете извлечь пользу из выделения некоторого времени, когда вы садитесь в удобную позу или ложитесь, и просто входите в это нейтральное состояние ума. Я знаю, что говорю “вы просто входите”, и в реальности сделать это – одна из самых трудных вещей из-за множества давлений на ваш ум извне, стремящихся вывести вас из нейтралитета. Но всё же вы можете, по меньшей мере, начать процесс.

Вы можете выделить немного времени. И один из способов сделать это – произнести нов`ену [от лат. «novem», ит. «nove» – «н`ове», т.е., «девять»; серия из девяти произнесений одинаковых молитвы / прызыва / веления], о чём мы уже говорили. У нас есть новена Великому Божественному Направителю, где вы произносите призывы / веления Великого Божественного Направителя девять раз (или 14 раз. У Божественного Направителя есть два веления, и вы можете использовать любое из них для новены: http://proza.ru/2019/01/24/1329; http://proza.ru/2018/10/21/648). После этого вы просто садитесь с чистой страницей перед собой и ручкой и записываете всё, что приходит вам. Вы можете точно так же сделать новену мне, произнеся моё веление [http://proza.ru/2018/08/16/470] девять раз, а затем просто записав без какого-либо суждения, без каких-либо предвзятых мнений всё, что бы ни пришло вам.

Но это даже не обязательно должно быть настолько формальным. Вы также можете просто войти в состояние внимательного слушания. Вам не обязательно записывать, но иногда запись этого может помочь нейтрализовать ум. Но если вы можете, тогда просто войдите в нейтральное состояние ума. Что может быть полезно, так это то, что вы ложитесь или закрываете глаза, садитесь, закрываете глаза и просто уделяете внимание своим мыслям. Многие формы медитации советуют вам обращать внимание на своё дыхание, и если это вам помогает, это тоже прекрасно, но обращайте внимание на свои мысли. И всякий раз, когда приходит некая мысль, вы мысленно говорите: “Я отказываюсь от неё. Я отдаю её”. Вам не нужно о ней думать. “Мне не нужно думать об этом. Мне не нужно ничего решать. Я просто отдаю её. Я просто отпускаю её. Я отдаю, я отказываюсь, я отдаю". Вы можете это сделать.

Этот посланник делал это много раз на протяжении всей своей жизни, и всё ещё делает это. Вы можете делать это регулярно, всего несколько минут или даже дольше, как вам удобнее. Но вы просто отказываетесь. У вас нет никаких идей о том, что должно или не должно произойти. Вы просто отдаёте. Вы просто входите в нейтральность. У вас нет такой идеи, что вознесённый владыка должен явиться вам и дать вам какую-то замечательную идею. У вас нет никакой предвзятой идеи о том, что должно или не должно произойти. Обратите внимание на то, что я сказал: что должно или не должно произойти. У вас нет идеи, что ничего не должно произойти, или что вы недостойны получать какие-либо идеи. Но у вас также нет и мысли о том, что вы этого хотите.

Если вы сможете культивировать это внутреннее слушание, то, возможно, обнаружите, что, как мы уже говорили, сначала вы получите некоторые прозрения в то, что вам нужно решить в своей психологии. И если вы готовы это сделать, то со временем ситуация начнёт сдвигаться, и вы получите другие идеи о том, что можете сделать. Что вы можете сделать в своей жизни, что вы можете сделать для вознесённых владык, что вы можете сделать для Сен-Жермена.

И как вы можете сказать, в вашем нынешнем состоянии ума, как далеко это может зайти? Вы понимаете, что прямо сейчас, прямо здесь, вы слушаете эту диктовку или читаете ее. Прямо сейчас вы находитесь на определённом уровне сознания среди 144-х. Каким бы ни был ваш уровень сознания, вы признаёте, что, продолжая идти по духовной стезе и применяя учения, которые мы вам дали, вы постепенно повысите своё сознание. Но что мы вам говорили? Когда вы начинаете со 144-го уровня и спускаетесь вниз, вы принимаете одну иллюзию, чтобы попасть на 143-й уровень. И вы продолжаете принимать одну иллюзию за иллюзией, чтобы спуститься до вашего нынешнего уровня сознания. Это означает, что если вы находитесь, скажем, на 80-м уровне сознания, у вас ещё есть довольно много иллюзий, которые мешают вам ясно видеть.

Здесь вам нужно признать, что на вашем нынешнем уровне сознания вы, возможно, не можете увидеть, каково это будет для вас быть на 10, 20 или 30 уровней выше, чем вы есть сейчас. И вы должны быть способны признать и принять своим сознанием, что по мере продолжения стези вы будете подниматься всё выше и однажды окажетесь на 20 уровней выше, чем сегодня.

Что для вас сейчас важно? То, что вы не позволяете своему внешнему уму или каким-либо другим силам, воздействующим на ваш ум, заставить вас поверить в то, что существуют ограничения на то, что вы можете сделать. Очень, очень важно, чтобы вы признали, что на нынешнем уровне у вас есть определённое видение. И на этом конкретном уровне, да, есть вещи, которые вы не можете сделать. Но очень важно, чтобы вы осознали, что по мере того, как вы поднимаете своё сознание, ваше нынешнее видение больше не будет ограничивать вас. И, таким образом, вы не можете внешним умом решить: “О, я никогда не смогу этого сделать”. Столь много людей на протяжении веков смотрели, например, на Иисуса и на всю историю его чудес. И они говорили: “Я никогда не смогу ходить по воде".

В наше время не особенно актуально, что вы умеете ходить по воде, поэтому я не прошу вас культивировать эту идею о том, что однажды вы сможете ходить по воде, и если вы не умеете ходить по воде, то вы неудачник. Отбросьте эту идею. Но есть много других способов выразить Христобытие. И очень, очень важно, чтобы вы не смотрели на Иисуса и на идолопоклонство, культ идолопоклонства, который был возведён вокруг него или возведён вокруг Будды, и не решали своим внешним умом: “О, я бы не смог, наверное, сделать то, что сделали Иисус или Будда”. Фактически, очень важно, чтобы вы не стремились сравнивать себя с ними, чтобы вы не думали, что, если вы достигнете Христобытия или Буддобытия, то должны быть способными делать то, что делали они.

Ибо, как вы можете на вашем нынешнем уровне сознания знать, что Дух будет творить через вас, когда вы подниметесь на 20 уровней выше? Как вы можете увидеть это? Реальность такова, что вы не можете этого увидеть из-за иллюзий, которые вы ещё не разрешили. Но люди всё же могут, и люди делают это постоянно, принять такое решение внешним умом: “О, я бы не смог, возможно, этого сделать. Я никогда не смог бы этого сделать”. Что ж, вы никогда не должны говорить "никогда", поскольку, принимая такое внешнее решение, вы действительно можете ограничить то, что может принять ваш внешний ум. И это означает, что теперь у вас может быть ситуация, когда вы действительно поднялись на 20 уровней выше на своей стезе, Дух способен сделать через вас то, чего он не мог сделать раньше, но может сделать сейчас, однако ваш внешний ум не может принять это. Ваш внешний ум не может принять ваше достижение, и поэтому это блокирует работу Духа через вас.

Этот посланник мог бы сказать, когда пребывал там, в Summit Lighthouse, слушая сотни диктовок, данных Элизабет Клэр Профет, некоторые очень высокие диктовки, очень мощные диктовки. Он мог бы сказать: “О, я никогда не смог бы этого сделать”. Вы могли бы вернуться назад и сравнить, и вы могли бы сказать, что некоторые из её диктовок сильно отличались от того, что даёт этот посланник. Кто-то сказал бы, что они выше, кто-то сказал бы, что они более мощные, но реально ли уместно проводить сравнение? Этот посланник не должен был делать в точности то, что делала Элизабет Клэр Профет. Он должен был позволить Духу действовать через него так, как Дух хочет действовать через него.

Нет смысла сравнивать то, что Дух делает через одного человека, с тем, что Дух делает через другого человека. Дух дует, где и куда хочет. Вам нет смысла сравнивать себя с Иисусом, Буддой, каким-либо другим духовным учителем или с этим посланником. В такого рода сравнениях нет смысла. Вы не знаете, что Дух будет делать через вас в будущем. И, что ещё более важно, вы не знаете, чего Дух не будет делать, поэтому не решайте своим внешним умом, что Дух должен делать или не должен делать через вас. Это – один из наиболее распространённых путей, которыми духовные люди ограничивают то, что Дух может сделать через них.

Будьте готовы взять эту диктовку, другие диктовки с этой конференции и взглянуть: “Как я ограничиваю Дух?” Этот посланник довольно много лет назад пришёл к такому выводу. Он смог настроиться и воспринять эту мысль, когда ему нужно было сначала взглянуть: “Как я ограничиваю Дух? Как я ограничиваю то, как Дух может течь через меня?” И размышление над этим было одним из главных факторов, приведшим его в такое состояние ума, когда Иисус смог начать тренировать его для его конкретной миссии. Так вот, ваша миссия будет другой, но для вас важно взглянуть на имеющиеся у вас ограничения в отношении того, как вы сдерживаете Дух, или как вы стремитесь направить Дух течь в определённых направлениях и приносить определённые результаты, которые желает ваш внешний ум.

Этот посланник, прежде чем начал своё обучение у Иисуса, пришел к прозрению, осознанию того, что большая часть его усилий на духовной стезе была продиктована эгоизмом. У него было желание быть хорошим учеником, казаться продвинутым учеником. Так много из того, что он сделал, было продиктовано этим. И, как мы уже говорили, это в порядке вещей между 48-м и 96-м уровнями, вам нужно подняться над коллективным сознанием. У многих из вас будут похожие чувства, похожие ощущения, и вы сможете увидеть это, если захотите, и вы сможете сделать то, что сделал этот посланник. Просто отказаться от этого, просто отпустить это и осознать: “Нет ничего, что я хотел бы сделать на этой планете”.

И когда нет ничего, что я – внешняя личность – хочу сделать на этой планете, именно тогда Дух может сказать: “Хорошо, тогда ты позволишь мне что-то сделать через тебя?” Теперь вам не нужно доходить до того момента, когда вы отказываетесь от всего, от каждого человеческого желания. Но должно быть какое-то отверстие для того, чтобы Дух творил через вас такими способами, которые вы не предвидели, которые вы не ищете контролировать.

Возлюбленные мои, падшие существа пытаются контролировать Дух. Вы, как ученик вознесённых владык, реально не хотите пробовать то же самое. Святой Дух дышит, где хочет. Это означает, что для того, чтобы Святой Дух дышал через вас, вы должны быть готовы позволить ему дышать так, как вы не можете предсказать, не можете предвидеть, не можете контролировать. Если вы хотите заранее контролировать поток Духа, Дух должен отступить назад и подождать, пока вы не откроетесь. По-другому и быть не может, мои возлюбленные, поскольку Святой Дух не нарушит вашу свободную волю. И тогда вы можете сказать: “Хорошо, знал ли этот посланник, что он делает сегодня, когда начинал в 2002 или 2001 году? Знал ли он, что произойдёт?” Нет, он этого не знал. Так как же он совершил свободный выбор? Но он сделал свободный выбор отбросить свои человеческие желания и амбиции, и открыться Духу, и сказать: “Будь что будет, ты можешь течь [дышать] через меня”. Это тоже свободный выбор.

Только внешний ум хочет контролировать, что произойдёт, хочет предсказать, что произойдёт. Хочет заранее знать, каким будет произошедшее, хочет иметь гарантию. Но нет никакой гарантии. Дьявол предложит вам контракт. Дух не предлагает вам никакого контракта. Вы сейчас открыты? Тогда Дух будет течь через вас. Если вы не будете открыты завтра, Дух не будет течь через вас завтра. Если вы будете открыты через десять лет, Дух потечёт через вас снова, какая бы открытость ни была. Нет никакого контракта, нет никаких обязательств, нет никакой смирительной рубашки. Столь многие люди думают, что для того, чтобы быть отворённой дверью для вознесённых владык, обязательно нужно надеть смирительную рубашку. Теперь вы должны всё делать только правильно. Что мы сказали? Единственный вопрос в том, есть ли открытость, есть ли отверстие, есть ли отворённая дверь? Тогда Дух может течь и будет течь. Часто дело не в том, что нужно что-то делать, а в том, чтобы чего-то не делать.

Парадокс, конечно, в том, что большинство людей начинают духовную стезю с того, что в их эмоциональном и ментальном телах столь много искаженных энергий, столь много иллюзий, что им необходимо сделать некую уборку, поэтому есть период времени, когда вам действительно нужно что-то делать. Вам нужно произносить веления и призывы для разрешения энергий. Вам нужно работать над своими отделёнными "я" и над своими иллюзиями. Вам необходимо изучать учения. Вам необходимо какое-то время прилагать усилия, чтобы очистить ваших четыре нижних тела от мусора, который закроет ваш разум, поскольку он тоже закрывает ваш ум. Но как только вы это сделаете, дело уже не в том, чтобы что-то делать, а в том, чтобы не делать.

“ Ничего не сделав, нечего [будет] переделывать ” – это концепция в буддизме, над которой вы могли бы поразмыслить. “ Ничего не сделав, нечего переделывать ”. Некоторые из вас готовы начать размышлять над этой загадкой, другие из вас ещё не готовы, так что можете проигнорировать её. Но есть та точка, где вы не являетесь деятелем. Но, тем не менее, вы также признаёте, что есть определённые вещи, которые необходимо делать в практической жизни, и вы просто делаете их, а затем сосредотачиваетесь на своей духовной деятельности после этого. Но вы всегда в какой-то степени открыты, вы всегда слушаете, в вашем уме всегда есть некая открытость. Возможно, вы сосредоточены на каких-то практических вопросах в своей жизни, но какая-то часть вас всё ещё открыта для получения нового прозрения, новой идеи. Множество раз, в разгар повседневной работы, вы всё ещё можете получить какое-то прозрение, какой-то импульс.

Это то, к чему мы стремимся привести вас, где вы начнете обладать той, как бы можно назвать, благодатью слушания, той внутренней открытостью, где есть некая открытость Духу, Присутствию Я ЕСМЬ, вознесённым владыкам. И кто может сказать, что Дух может сделать через вас? Безусловно, никакое человеческое существо не сможет сказать вам, что Дух может или не может сделать через вас. Что я имею в виду, когда говорю, что никакое человеческое существо не сможет вам сказать? Так вот, каковы ваши четыре нижних тела, ваша внешняя личность? Это – человеческое существо, так что ваша собственная внешняя личность не сможет сказать вам, что Дух может или не может сделать через вас.

На этом, я дал вам те мысли, которые хотел вам дать. Я осознаю, что это весьма, можно сказать, эзотерическое или мистическое послание, которое потребует довольно много размышлений. Для некоторых из вас оно может не резонировать с вами, поскольку вы ещё не достигли того уровня, когда оно вам понадобится. Но для других это будет именно то, что вам нужно для того, чтобы подняться на другой уровень стези. Я оставляю полностью на ваше усмотрение, что вы будете с этим делать. Но, как я уже сказал, если вы приложите усилия, чтобы сосредоточиться на моём Существе, моём Присутствии, тогда я сделаю всё возможное, чтобы дать вам прозрения, необходимые вам для того, чтобы подняться на более высокий уровень служения и сонастройки. Этим Я запечатываю вас в радостном пламени, которое Я ЕСМЬ.