Чужая душа - потёмки

Котя Ионова
 Правду говорят, что в чужой семье и черт ногу сломит, никто никогда не узнает, где правда. Правда у каждого своя и она всегда посередине. Так было и в этой семье.
 Соседи были нашими лучшими друзьями. Жили мы больше десяти лет в многоэтажке, двери наших домов были рядом с общим тамбуром. Кто жил в таких квартирах, знает, что стенка между соседними квартирами – как из картона. Ты невольно слышишь, когда кто-то из соседей пришел домой  с каким настроением, по тональности и силе голоса угадываешь, пили ли и сколько. Но что самое неприятное – в тесном соседстве даже чувствуешь, когда и как интенсивно за стеной скрипят кровати, а потом громкий соседский храп. Вдоль смежных с соседями стен мы с мужем поставили мебель, но отгородить себе полностью от чужой интимной жизни не смогли.
За годы такого соседства мы знали о соседях все, а они все знали о нас.
Это была красивая молодая пара. Внешность моей соседки была подтверждением поговорки: "Красивая женщина – рай для глаз, ад для души, для кармана – чистилище". Звали ее Марина. Светловолосая некрашеная блондинка с красивыми светло-зелеными глазами. Всегда улыбающаяся. Улыбка всегда была теплой, дружеской. Когда я увидела соседку впервые, то сразу поняла, мы подружимся. Так и случилось, мы почти каждый вечер встречались или у меня, или у неё. Сидели в женском обществе и обсуждали все, что случалось в наших семьях, что происходило на работе: кто женился, кто развелся, кто кого предал и с кем, где и сколько раз. Немного судачили, нам было хорошо и тепло вдвоем,  это было беззлобное обсуждение женских проблем, страстей и смешных случаев.
Она каждый вечер прибегала ко мне с неизменной фразой:

- Я тебе сейчас такое расскажу - ты умрешь от смеха! - и дальше Марина повествовала о той или иной сотруднице, сотруднике. Я даже знала их всех на имена.

 Её рассказ меня рассмешил. Марина работала в молодом коллективе, где всегда происходили какие-то интриги, ухаживания и романы между коллегами по работе. У них в коллективе был донжуан, который любил разбивать женские сердца, но, на мой взгляд, он был хорошим бродягой, рассказ Марины еще раз подтвердил мое мнение о нем. Ухаживал за молодой сотрудницей и решил отвезти ее в обед "за земляникой". Отъехали недалеко от города, машину поставили на поляне, немного побродили между деревьев и сели в машину, где решили продолжить поиски "земляники". Беседа прерывалась поцелуями, вздохами, и было немного неудобно отдаваться полной любви в небольшом салоне «девятки». Для этого им бы «Мерседес», но разве купишь его на инженерные денежки? Здесь денег не хватает, чтобы любовницу в мотель завести, не то, что в приличную гостиницу. Возясь и выбирая более удобную позу, они не заметили, как к машине подошел гаишник и нагло постучал в окно.
От стыда и неожиданности было уже не до любви: избежать бы неприятностей на работе и, главное, – чтобы до жены не дошло.
 Сотрудник ГИБДД оказался "хорошим парнем" - вытряхнул из всех карманов все, что было(хорошо, что вчера половину аванса отдал жене), и отпустил с миром.
После такой "веселой" встряски и неудачной любви поехали на работу.
Коллеги на работе знали, куда и с кем поехал их коллега-ловелас. Женщина рассказала своим подругам о успешной любовной встрече.
Ее отпаивали кофе с коньяком. Новость о смешном приключении быстренько облетела коллектив. Но лживый донжуан гордо рассказывал своим коллегам, как все происходило. Как павлин, он распускал перья на хвосте и желаемое выдавал за явное: как было хорошо любить, какая она замечательная женщина, что до любви не дошло,  лишился денег. Ребята взяли его на смех, весь коллектив потешаться еще несколько дней.
 Я так громко смеялась, что к нам пришел муж подруги Сергей, узнать, что за шум.
Марина и Сергей были такой парой, о которой говорили, что они созданы друг для друга. Высокий шатен, волосы волнистые, карие глаза. Когда они шли вместе, на них нельзя было не смотреть. Может, эти посторонние взгляды и сглазили – не было у них детей, и жили они друг для друга.
 Жить рядом с такими соседями одно удовольствие, не раз нам детей из садика забирали, а потом из школы из группы продленного дня, кормили, помогали. В народе  говорят: "Добрый сосед ближе родного брата". Так оно и было: беда ли какая, радость ли всегда вместе.
 Но сейчас перед нами встала большая проблема мы должны помирить их или помочь как-то разобраться в их проблеме. Но как определить и сказать, кто прав, а кто нет? А произошел самый банальный случай, который случается хотя бы один раз в каждой семье.
...Марина долго лечилась и потратила уйму денег на врачей, но забеременеть не могла. И вот купил Сергей для жены путевку в санаторий для лечения, да не на один заезд, а на три, чтобы полечилась и отдохнула на море.
 Сергей также куда-то исчез, рано уходил на работу, поздно возвращался. Наверное, зарабатывает деньги для своей красавицы жены. Любила Марина новые наряды до умопомрачения. Не купит в течение недели какую-то обновку скучает. Скука единственная вещь, которая утомляет и убивает женщину. А Сергей не хотел видеть грусть в глазах жены и всегда радовал.
 Первый месяц без соседки тянулся долго, потом время шло чуть быстрее.
И вот как то в конце месяца я так обрадовалась – приехала соседка. Наконец! За стеной я слышала женский смех, правда, немного приглушенный. Утомлена с дороги наверное, потому и не зашла. Ничего, утром увидимся. Хорошо, что завтра суббота и на работу не надо идти. Легла я спать в прекрасном настроении. Без друзей жить грустно! Утром меня заполонили семейные хлопоты, их не перечесть. Но сначала побегу за свеженьким хлебом, пока все домашние спят.
Я собиралась быстренько и тихо вышла в общий коридор. От неожиданности потеряла дар речи: встречаю Сергея и из дверей выходит наша общая знакомая. Разведенная женщина с маленьким сыном. Сергей аж изменился на лице, а она нет, гордой павой вышла, поздоровалась и пошла к лифту. Я боялась, что от нашего тяжелого молчания остановится лифт. Но доехали.
 Купила хлеб, но готовить для своей семьи мне враз расхотелось. Полдня думала: говорить мужу об увиденном или нет. Но все решилось очень просто: Сергей сам пришел к нам и рассказал моему мужу обо всем, попросив держать его тайну. Трудно, очень трудно молчать о таком и не поделиться с лучшей подругой, потому что это разобьет ее сердце, а потом и семью. Никогда не расскажу! Буду молчать.

Истек рекой час, настал день приезда Марины. Переступила порог не просто красивая женщина, а мечта каждого мужчины. Загорела, посвежела, глаза переливаются зеленым огнем. У нас дома сделали праздничный ужин. Я  давно не удивляла своих родных такими деликатесами и шедеврами кулинарного искусства. Смотреть Марине в глаза я не могла, все бегала по кухне, суетилась, и она не заметила моей скрытой неловкости. И слава Богу!
 
Нет таких семей, где все в жизни продолжалось бы только кристально чистые и честные отношения и не было бы таких досадных случаев.
Результатов лечения, к сожалению не было. Прошла вторая половина лета, наступила осень. И перед Новым годом приходит к соседям заказное письмо. Их не было дома, поэтому почтальон оставила его мне. Конверт большой, видимо, какие-то бумаги. Обратный адрес Анапа. Наверное, Марина завела новых друзей. Жаль, что не написали от кого, но меня уже разбирало женское любопытство.
 Скрипнула входная дверь, вернулся с работы мой муж, с ним пришли и наши соседи.

- Привет! - говорю. - Танцуйте, вам большое письмо.

 Соседи удивились: от кого бы это? Взяли ножницы и разрезали. В конверте большие фотографии, а на них моя соседка на море в купальнике, обнимается и целуется с красивым молодым человеком.
На другой фотографии тот мужчина в белом халате, и Марина у него на приеме, мужчина был врачом в санатории. У нас всех отняло язык. Марину словно громом ударило. Сергей вышел, не пустив и пары слов из уст. Мой муж тоже молча ушел в комнату. Мы с подругой остались на кухне. Марина в плач, я тоже. Женская солидарность! Мне вдруг вспомнилась интрижка Сергея. Но сказать об этом соседке не могу – не хочу подливать масла в огонь.
 Марина вспомнила, что в санатории было празднование Дня Нептуна на пляже, она врача поздравляла после какого-то конкурса. А фотографии в кабинете делали для стенда о санатории. Единственное, чего она не смогла сразу объяснить ни себе, ни мне, – кто бы мог прислать ей эти фото и зачем. Потом, правда, угадала, что был в санатории старший врач, который добивался её благосклонности, а она ему отказала. И он таким образом отомстил ей, прислал ей такой новогодний подарок... Об этом Марина рассказала мне, но как понял эту ситуацию Сергей?                Она поплакала, повздыхала, но домой все-таки надо идти...