Дождь осенний с небес... глава вторая

Надежда Опескина
     Старинные бабушкины часы, стоявшие в переднем углу гостиной, отзвонили одиннадцать часов и сразу раздался звонок в дверь. Олег поспешил навстречу пришедшему гостю.
     Перед ним стоял седоволосый красавец, в костюме тёмно-синего цвета. Свежевыбритое лицо, дорогой парфюм, трость с набалдашником в левой руке и глаза серого цвета, пристально всматривающиеся в Олега, делали его похожим на прибалтийца в преклонном возрасте.
     - Николай Иванович, - тихо произнёс пришедший, словно пароль при встрече. - Вы, надо понимать, и есть внук Оленьки, Олег? Нам лучше войти в квартиру, молодой человек. Меня не должны здесь видеть. Так будет лучше для всех.
     Олег пропустил гостя, оглядел площадку. Внизу мелькнула серая тень. Спросил, повернувшись к гостю:
     - За вами никто не шёл? Внизу кто-то был. Он мог вас видеть.
     - Это мой охранник, Слава. Он ждал, когда я войду в квартиру. Позже я вас с ним познакомлю, это верный человек и к нему можно будет обращаться по любым вопросам. Вы очень похожи на Олега, Оленькиного избранника,  - ответил гость.
     С вошедшим в прихожую Игорем Олеговичем он тепло поздоровался, разглядывая повлажневшими глазами.
     - Вот ты какой стал, Игорёша! Оля права, ты настоящий джентльмен. Знаю я о её беде, потому и решился на эту помощь с поездкой. Она, голубка верная, всю жизнь мечтала узнать судьбу Олега. От любой помощи отказывалась, а тут пришла и выложила всё сразу. И о своей болезни смертельной, и о желании найти могилу Олега. Не допускала мысли, что он жив и молчал столько лет,  - с тоской в голосе произнёс Николай Иванович, отечески обняв Игоря Олеговича. - Согласись Ольга выйти за меня замуж и у меня был бы сын, а так только дочери, живу в бабьем царстве. Впрочем, об этом в другой раз. С письмом я к вам от Оли, один посольский знакомый привёз. Через него визу оформлял. Хочу тоже послушать, как у неё там дела. Читай, Игорёша. А вы, молодой человек, слушайте и запоминайте.
     Олег слушал внимательно, запоминая каждую мелочь, не понимая, зачем ему это.
Бабушка подробно написала о своём месте пребывания. Остановилась она у знакомой Николая Ивановича. Та уже более десяти лет жила в Аргентине, выйдя замуж за работника аргентинского посольства, человека обеспеченного, бабушка которого была русская, эмигрировавшая с родителями в молодости, в мятежные годы революции.

" Здравствуйте, мои дорогие мальчики! Долетела я благополучно, в аэропорту меня встретила молодая красивая женщина, знакомая Николая Ивановича, Лизонька. Наотрез отказалась устраивать меня в гостиницу, забрав к себе. Дом у них с мужем огромный, в пригороде Буэнос-Айреса, где проживают они, их бабушка, Анна, и двое  мальчиков удивительной красоты, Андрес и Валентин.
     Эрнесто, так зовут мужа Лизы, очень хорошо говорит по-русски, а мальчики понимают, но говорят слабо и с большим акцентом.
     У меня своя комната на первом этаже, со своей ванной комнатой. Комната Анны рядом с моей, она старше меня на пять лет и очень больна. В розыске следов пребывания в стране Олега мне помогает Лиза. Эрнесто занят целыми днями на работе. Поиски продвигаются медленно, а уже пролетело десять дней из тридцати, но Эрнесто обещал продлить визу.
     Через пару дней мы должны были поехать в одно местечко, где проживают в основном эмигранты из России, приехавшие в страну в разные времена. Он что-то узнал, но пока держит в секрете от меня с Лизой. Пока только сказал, что узнал о писательнице, пишущей роман про одного эмигранта, которого зовут Олег.
     Моё сердце дрогнуло от слова "зовут", но я постаралась не показать вида, чтобы не испугать моих помощников.
     О своей болезни я не хотела им говорить, но ночью случился болевой приступ и Лиза повезла меня к врачу. Аргентина удивительная страна! Меня приняли, даже не проверив документы, и никого не удивило моё имя и фамилия. Здесь лечат всех! Доктор был настолько мил, что я не стала ему морочить голову, рассказав о подозрении наших врачей на онкологию. Он сразу нахмурился и вышел из приёмного покоя, а через несколько минут их пришло трое. Меня госпитализируют на обследование, это займёт два дня. Поездка пока отменяется.
     Мне очень неловко перед этим чудесным семейством и перед Николаем Ивановичем. Пусть он простит меня! Но по-другому я не могла поступить. Я должна узнать судьбу Олега. Если мне суждено остаться здесь, не судите. Через несколько дней к вам принесут книгу его ранних стихов, сохраните, как память о нас, о нашей любви. Не хотела говорить раньше времени. Книгу издают благодаря протекции Николая Ивановича. Но перед отлётом звонил издатель и он готов издать второй том.

     Я очень люблю вас, мои мальчики! Постарайтесь понять мой последний порыв.
Целую вас, дорогие мои! Всегда ваша, мама и бабушка Ольга.
Буэнос-Айрес. Аргентина."

     Олег посмотрел на отца. Тот сидел бледный, а по лицу текли скупые мужские слёзы. Николай Иванович сидел, закрыв лицо руками. В комнате установилась оглушающая тишина.
     - Это такая любовь, ребята! - заговорил первым Николай Иванович. - Стихи Олега были именно о любви к своей Оленьке. В издательстве все зачитываются. Не знаю, почему раньше никто их не брался печатать.

     Часы пробили двенадцать, а Олегу казалось, что пролетела вечность. Ему стало страшно за отца и за гостя, ровесника бабушки. Надо было что-то предпринять и раздавшийся голос вернувшейся Ольги очень обрадовал его.

     - Олег, помоги мне занести чемоданы снизу, они тяжёлые, - попросила она от порога, присев там на пуфик.
     Олегу сразу всё стало понятным. Матушка отправила вещи отца, перейдя к войне. Он быстро сбежал вниз. Чемоданы были тяжёлыми и пришлось их заносить по одному. Игорь Олегович стоял в дверях гостиной, держась за сердце. В глубине комнаты Ольга читала письмо бабушки, сидя на краешке стула.
     Её дома не было три  часа. Она ушла рано утром после телефонного звонка Ирины, ничего не сказав мужчинам, не хотелось их расстраивать. Ирина требовала, чтобы приехал Олег, но Ольга решила иначе. С трудом вытащив с третьего этажа два чемодана, остановила такси и уехала, не отвечая на скандал со стороны Ирины. Таксист любезно помог занести чемоданы в подъезд дома.

     - Грустить не будем! Она там не одна. Если надо будет, то кто-нибудь из нас троих слетает к ней. Сдаётся мне, возвращаться бабушка не собирается, -  тихим голосом сказала Ольга, бережно складывая письмо. - Время  обеда. Приглашаю вас пообедать. Олег, постели скатерть и приходи ко мне на кухню. У меня есть чем вас угостить.
     Обед был приготовлен, в холодильнике стояли несколько тарелочек с разными закусками и бутылка запотевшей водки. Все дружно накинулись на вкуснейшие закуски, в ход пошла охлаждённая водка, потом Ольга подала каждому по тарелке горячего, наваристого борща. Мужчины оживлённо обсуждали последний футбольный матч, уплетая после борща большущие отбивные с горячим пюре.

     - Ай, да хозяюшка у вас, ребята! Знает, чем вывести мужиков из ступора. Оптимистка! Ты, Игорёша, не расстраивайся из-за чемоданов. Твоя матушка рассказывала, сколько раз тебя жёнушка выпроваживала из дома. Моя такая же была. Чуть что не по её, сразу - развод. Но однажды я взял и уехал на север, не сказав зачем и на сколько, а пробыл там три недели. Пожила одна и всё как рукой сняло! Двадцать лет тишина в доме, - смеясь рассказал Николай Иванович. - Мне на службу пора, братцы! Слава ждёт в подъезде. Дня через два я буду у вас с новостями. Хозяюшке славной - благодарность от моего сердца.

     Гость ушёл. Втроём сели на диван и стали перечитывать заново письмо. И казалась им далёкая Аргентина родной и понятной. 

     Игорь Олегович прилёг уснуть. Молодые быстро навели порядок и побежали в кино. Снился Игорёше чудесный сон, в котором был он юным мальчиком и они с матушкой на зелёном лугу запускали змея. Лёгкий ветерок, синева неба и змей, поднявшийся высоко-высоко...
     Проснулся внезапно. Сел и произнёс вслух: - Надо к маме в помощь отправить ребят, во что бы то не стало. Они молоды, могут объехать всю страну и найти следы отца. Деньги у меня есть, если что, то продам машину, она по разводу всегда мне доставалась. Аргентина... Какая ты, далёкая страна?

Продолжение следует:

http://proza.ru/2022/02/17/1625