Звезды светят всем. 2 глава

Любовь Пономаренко
   - Бахталэс!* А что вы тут делаете?
  Девчонки от неожиданности чуть не вскрикнули, но быстро овладели собой :
   - Мы просто шли мимо и услышали красивую песню, - пояснила Марьяна.
  Нюра поддержала сестру :
   - Да-да, мы уже уходим.
  Василько ( так ласково все называли Ваську с подачи его бабушки)стоял и хитро улыбался :
   - Мимо они шли, по кустам. Не смешите меня. Понятно, что специально пришли. А чего как воры прячетесь?
  От последних слов Марьяна вся вспыхнула и, психанув, схватила сестру за руку, намереваясь уйти. Но Василько преградил им дорогу и уже примирительно стал говорить, обращаясь к Марьяне :
   - Да ладно тебе! Чего взбрыкнулась-то? Я просто пошутил. Не обижайся, Марьяна. А хотите, так пойдемте к нашим, к костру? Цыгане что, не люди?
   - Спасибо, но мы лучше тут послушаем, если можно, - ответила Марьяна уже незлобно. А взглянув на Василько, замерла - тот так смотрел на нее...Карие глаза его горели, как два уголька, и свою нежность и восхищение парень не мог скрыть, да и, похоже. не пытался даже.
   И в этот момент произошло то, чего Марьяна не ожидала не только от Василько, но и от себя - парень подошел вплотную к ней и, обняв за талию, стал целовать в губы. У Марьяны земля ушла из-под ног. Забыв про сестру и про все на свете, она несмело обняла Василько за шею и, запрокинув голову, позволяла целовать себя долгими нежными поцелуями. Первый раз в жизни она целовалась, и ей это так понравилось, что если бы не тихий окрик сестры, то неизвестно, чем бы все закончилось. Отстранив легонько от себя Василько, Марьяна стояла все-равно близко к нему - ей не хотелось так резко прерывать сладостные мгновения. Но сестра грубо прошептала :
   - Ты совсем с ума сошла? Быстро уходим!
  Марьяна не шелохнулась, а вдруг надумала покуражиться :
   - А я, может, замуж выйду за Василько! Что?! Я сойду за цыганку. Ну, парень, возьмешь меня в жены или уже испугался?
  Василько резко прижал к себе девушку и с обидой, по слогам стал выговаривать :
   - Никогда не смейся надо мной. Никогда. Поняла? - Марьяна молчала. - Ты что думаешь, я не видел, как тебе понравились мои поцелуи? Вон, губы до сих пор алее маков, податливые и сочные, а румянец-то!...
  В глазах у Марьяны появилось что-то недоброе. И тогда Василько, спохватившись, схитрил :
   - Да пошутил я. Хотел посмотреть на тебя в гневе.
   - Посмотрел? - огрызнулась Марьяна и, резко развернувшись в сторону Нюры, кивком головы показала - уходим. Но Василько не дал им уйти, а пригрозил :
   - Если сейчас уйдете, то я позову цыган и расскажу про ваши подсматривания. У нас это не любят. И завтра все в деревне узнают, где вы провели вечер. Поэтому лучше пойдемте со мной к нашим и воочию увидите, как поют и танцуют цыгане. А потом я вас провожу, чтобы никто не обидел.
   - Ой, да мы сами кого хошь обидим, да еще и глаза выцарапаем в придачу, - съязвила Марьяна.
   - Ладно-ладно, верю, - смеялся Василько, - пойдемте, а то меня скоро хватятся.
   - Ну и что мы скажем, явившись в табор? - спросила Марьяна. - Здрасьте, мы тут из кустов пришли. Умора.
   - Вы будете мои гости, этого достаточно. Я сам все скажу, - ответил Василько.
   Наконец направились в сторону табора. Подошли. Василько что-то тихо сказал барону и затем, осторожно подталкивая Марьяну и Нюру, показал им место, откуда можно было наблюдать за цыганским весельем.
   А тем временем у костра происходило следующее. Несколько молодых цыганок вышли в круг - босиком, в ярких длинных юбках, по бедрам обвязаны небольшой шалью - и под "Цыганочку" стали танцевать, задорно, раскованно, красиво. Волнующая мелкая дрожь плечами переходила в особенный звон монеток ожерелья - монисто колыхалось и подпрыгивало на груди девушек. Танец был таким зажигательным, что эмоции переполняли, и цыгане - кто сидя и раскачиваясь хлопал в ладоши, кто стоя пританцовывал.
  Потом дуэтом парень с девушкой пели задорные цыганские частушки, и такой был кураж в этом действе! Радость и восторг захватили всех, отодвинув заботы и горести на потом. Здесь и сейчас - душа пела, вырвавшись на свободу, еще раз показывая , как велико и многогранно цыганское счастье.
   Василько незаметно поглядывал на Марьяну, до сих пор ощущая на своих губах сладостный вкус ее губ, ее дыхания. В эти минуты ему хотелось обнять ее крепко-крепко и не отпускать от себя никуда. "Ну и что, что она русская, - про себя рассуждал парень, - внешне-то как цыганочка".
  В это время сестры с замиранием во все глаза смотрели на цыганские пляски, а чудесное пение возносило душу к небесам. И тут Марьяна перехватила взгляд Василько, а тот как-будто только этого и ждал - пристально глядя на нее, он губами послал ей поцелуй. Глаза девушки сверкнули. Кокетливо усмехнувшись, она перевела взор на танцующих. Там все пестрело от разноцветных платков и юбок, а позвякивание длинных сережек, браслетов, бус и звон бубна отзывались сотней маленьких колокольчиков, влившихся перезвоном в звуки чудесной музыки.
  Василько кивнул Марьяне, мол, ну как, нравится? У девушки от восторга и радости сердце только что не выпрыгивало, и она, прижав руки к груди крест-накрест, будто бы показывала ему : как-же мне любо все это, Василько! Спасибо тебе!
  Нюра в эти минуты сидела бочком, притихши и прижавшись к сестре. В общем ликовании Марьяна заметила, что на нее как-то странно смотрит молоденькая цыганка - в ее взгляде было столько ненависти! "Господи, что я ей сделала?...А, понятно, ей, видимо, нравится Василько", - догадалась девушка и, шепнув что-то Нюре, засобиралась уходить.