Глава 3

Вячеслав Кармаров
1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

При интровертном подходе это соответствует Солнечному сплетению центру физической силы и активности на материальном плане. Имеющий семь духов Божих и семь звёзд естественно представляется Иисус. Здесь встречаем человека, который носит имя и вроде бы жив, но на самом деле мертв. Такие образы есть и в Евангелиях.

Матф.гл.8

21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

«Мертвый человек» может испытывать радость, грусть, веселится на свадьбе, плакать на похоронах и т. д. Живым он становится тогда, когда в нем просыпается процесс самоосознания и познания законов Я, которые тождественны законам Мироздания.

2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

Здесь говорящий это Сын, то есть Иисус. Это еще раз намекает на единение Христа и Ветхого Днями. Дела должны быть направляемы Богом а не личной алчностью.

3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

Побеждающий сохранит свое имя в Книге Жизни и будет облачен в белые одежды. Христос исповедует его имя перед своим Отцом, имена других он может изгладить (удалить) из Книги Жизни после Страшного Суда.

6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:

В интровертной интерпретации речь идёт о сакральной области. Это область личной силы для творчества. Здесь упомянут ключ. Может это ключ от ада и смерти, о котором говорилось в гл. 1? То есть все атрибуты полностью отождествлены. Святый, Истинный и Имеющий ключ Давидов это тот, кто говорит Иисус Христос. Ключ Давидов имеет сильные свойства. Христос считается из колена Давидова. Поэтому, Он может иметь этот ключ.

8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

То есть Иисус может отрыть в сознании человека путь к Богу или закрыть для нечестивцев. Как было сказано в:

Лука гл. 16:

16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

А так же

Матф. гл.11

12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.

То есть, даже если дорога открыта, всё равно нужна сила для вхождения в Царство Небесное. Направь все усилия на это.

10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Итак, здесь впервые упомянут Новый Иерусалим. Град нисходящий с Неба от Бога. Образ града часто ассоциируется с сознанием Человека. Человек (Побеждающий) может стать столпом в храме Бога и он уже не выйдет вон. То есть уже не потеряется в мирских заботах. Будет новое имя Бога, новое имя града, и новое имя говорящего (Христа).

13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:


При интровертном подходе это коренная область. Здесь слово «Аминь» употребляется как имя свидетеля верного и истинного, начало создания Божьего. В египетской мифологии есть Бог Амин.

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Корневая область это реакция на стресс горячая или холодная. Теплый это человек, живущий в достатке. Его стрессы не очень то беспокоят. При этом забывается, что мирское богатство не спасает от нищеты духовной. Посему такой человек будет отторгнут Христом.

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

Ценность учения подчеркивается путем сравнения с богатством и лекарством. Христос обличает и наказывает тех, кого любит, и от кого ждет подвига. Путём преодоления препятствий идёт развитие осознанности в человеке.

20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

Христос стоит у порога и стучит. Откройся Ему. Откажись от поиска мирских удовольствий и устремись к Царству Небесному. Побеждающий Мир сможет сидеть с Ним на престоле власти Его.

22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Анализ первых трёх глав показывает, что здесь идёт речь о подготовке сознания к восприятию материала. В тексте используется семичакровая модель работы сознания, принятая в те времена. Иисус дает указания церквям, отвечающим за работу конкретных центров сознания какой мусор надо убрать для того чтобы понять Откровение. То есть это этап очищения. Кратко можно сказать так.

1. Мировоззренческая область и теменной центр. Опасность попасть под влияние ложных пророков.
2. Центр логики и мышления. Не позволяй дьяволу увести тебя с пути истинного. Ищи Царства Небесного.
3. Горловой центр. Речь и самовыражение. Проповедуй учение Христа. Оно как меч отсекает ложные проявления Я. Обрати внимание на любодеяние.
4. Сердечный центр. Держи контроль над чувствами. Христос будет испытывать тебя.
5. Солнечное сплетение. Контроль за своими делами и поступками.
6. Сакральный центр. Брось все силы на вхождение в Царство Небесное.
7. Область стресса. Корень. Богатство не спасёт от духовного краха.