Похожие места из Библии

Вячеслав Кармаров
Есть еще несколько фрагментов в Библии, которые можно связать с текстом Откровения. Во-первых это глава 7 в видении Даниила.

Даниил гл.7.

2 Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, 
3 и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. 
4 Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. 
5 И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: "встань, ешь мяса много!" 
6 Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. 
7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. 
8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. 
9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. 
10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. 
11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. 
12 И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. 
13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 
14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. 
15 Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня. 
16 Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: 
17 "эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. 
18 Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков". 
19 Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, 
20 и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. 
21 Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, 
22 доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. 
23 Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. 
24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, 
25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 
26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. 
27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему. 

В пункте 3 есть указание на то, что звери выходят из моря. В Откровении Иоанна также будут выходить существа не только из моря но и с небес. Отметим, что согласно Бытию гл. 1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

То есть Дух и Вода это два первоэлемента, из которых происходит творение всего Мира. И в таком ключе следует трактовать указание на то откуда приходят сущности.

Нельзя логически противопоставлять одно видение другому. Иоанн Богослов наверняка был знаком с видением Даниила. Поэтому в своем видении он увидел аналогичные образы.

Затем высказывания самого Иисуса Христа о процессе кончине Мироздания. Часто этот отрывок связывают с вторым пришествием Христа.

Матф.  гл.24

1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. 
2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? 
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. 
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: 
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 
8 всё же это - начало болезней. 
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 
13 претерпевший же до конца спасется. 
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. 
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - 
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. 
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! 
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. 
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. 
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 
25 Вот, Я наперед сказал вам. 
26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", - не верьте; 
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; 
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы. 
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; 
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. 
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 
33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. 
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; 
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; 
37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; 
40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; 
41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. 
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. 
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? 
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. 
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - 
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, 
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Очень красочное описание бедствий, которые случатся с людьми. Но меня смущает отсутствие указаний на то, кто же те избранные (пункт 31), которых Иисус защитит. А вот беременным и кормящим будет плохо (пункт 19). С другой стороны человек, который хорошо бегает от правоохранительных органов, легко взбежит на гору или заберётся на крышу. Там он всё переждёт и значит спасётся (пункт 22). То есть упускается критерий наказуемых. Зачем тогда нужны понятия греха и праведности? Все эти вопросы возникают при экстравертном толковании текста. Это наводит на мысль, что второе пришествие скорее связано с мистической смертью ложного Я. То есть здесь тоже нужен интровертный подход к толкованию этого текста.


И еще один сюжет связанный с молитвой «Отче Наш».

Матф. гл.6.

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. 

Из пункта 9 следует, что Бог (Отче наш) обитает в Царстве Небесном и на физическом плане не представлен. Согласно христианским воззрениям физическим миром управляет Сатана, которого именуют князь мира сего. Имя Бога свято. Далее идет завет человека с Богом (п. 10). Он призывает волю Бога в свое земное сознание и обещает законы Царства Небесного установить на земном плане. То есть, человек должен открыть сознание для постижения законов и воли Бога. Более того он обязуется исполнять их сам и содействовать исполнению этих законов другими людьми. В пункте 11 безоговорочно утверждается необходимость для человека удовлетворить все свои насущные потребности. Именно это он просит у Бога. Долг человека перед Богом это духовный рост и выполнение своего предназначения. Осознать свое предназначение не так просто. Поэтому у человека появятся не исполненные обязательства (п. 12). Мера ответственности также устанавливается в п.12. В той мере в какой человек готов прощать проступки ближних своих (о понятии ближнего смотри соответствующую статью в этом разделе), в той мере он может рассчитывать на снисхождение Бога.

Напомним, что Иисус говорил о семижды семидесяти раз (то есть 490). Далее человек просит Бога о честном союзе (п.13) и просит помощи в распознавании истинной воли Господа. Мешает распознать истину лукавый ум (эго), озабоченный получением только материальной выгоды. Срок завета устанавливается на веки веков. То есть, человек тоже не лукавит. Он готов реализовывать этот завет вечно. Исполнение этого завета отмечено в Откровении в гл. 11 п. 15, когда завершается спуск Сына Человеческого в земное сознание.

Термин «лукавый» традиционное христианство закрепило за Сатаной. Это совершенно неправильно. Бог создал все мироздание включая самого Сатану. Он поставил Сатану управлять материальным планом вселенной. Поэтому доктрина Сатаны будет создана на основе доктрины Бога. Как более частное учение в ней будут опущены некоторые разделы и часть аспектов получит преувеличенное значение. Естественно, что это будут аспекты, связанные с существованием на физическом плане. Это тоже уловка Сатаны, чтобы люди не искали Бога а довольствовались бы успехами на физическом плане. Как известно для успеха лжи надо говорить только правду, но не всю. Так и с Сатаной. Возможно некоторые его техники дадут успех на материальном плане, но о последствиях скорей всего ничего не говорилось.

К материальному миру относятся не только предметы и энергетические поля, которые изучаются естествознанием, но и интеллектуальные конструкции, существующие в головах людей. В том числе все религиозные учения, все представления человека о Боге, добре и зле, нравственные и эстетические нормы.