Из тех времён, в которых мы ещё не жили

Анна Голубева 3
Говорят, улитка может проспать три года. Соня, несмотря на имя, спать не любит. Ночью, когда никто не мешает, разве что скребущаяся под полом мышь, ей нравится писать рассказы. Кстати, факт - мышь завелась! - вполне может стать сюжетом рассказа. У Сони такой есть.
Она вообще обожает писать про всяких зверушек. Почему не про человека, спросите? Всё-таки Венец эволюции, Гордость Богов, Homo sapiens…  А как вам такое: человек осознаёт себя лишь на восьмушку. Зато на семь восьмых не видит, не слышит, не понимает! Что же это за Венец эволюции такой?
Вот и Соня так считает:
«Не соответствует человек задумке Богов! Вот мыши и улитки соответствуют и строго соблюдают правила, установленные Вселенной. Если только человек не мешает! А он мешает, и ещё как!»
Соня как-то задумалась: не усыпить ли на время человечество? Слишком много вреда от его бурной неосознанной деятельности.
Соня за осознанность и экологичность.
- Что значит жить осознанно? – поинтересовалась я у озвучившей свои мысли подруги.
- Видеть и слышать на все 100%, а не на жалкие 12,5. Настало время полной осознанности, – пылко ответила Соня и в свою очередь задала вопрос мне. – Ты читала «Алхимика»?
- Конечно. Кто его не читал?
- Помнишь эпизод, когда Сантьяго спасает жителей оазиса от разбойников. Он сумел прочитать посланный Вселенной предупреждающий знак. Скажи честно, ты можешь похвастаться таким восприятием окружающего мира? Думаешь, Вселенная не посылает подобных знаков и тебе тоже?
- Лично я ни на какие знаки не надеюсь, а только на собственные силы и способности. «Всякий человек сам творец своей судьбы!»
- Какое самомнение! - фыркнула в ответ Соня. - И это при упомянутой ущербности - одна восьмая всего! 
- Подумаю на досуге над твоими словами. А что означает экологичность? Речь ведь не о маркированных мусорных баках?
- Ты права, - усмехнулась Соня. – Намного важнее мусорных баков мысли, делающие мир чище и безопаснее. Если все люди одновременно на любом языке и наречии подумают о «цунами» как о гигантской смертоносной волне, - нас в тот же миг смоет с поверхности Земли. Помнить об этом — значит, жить экологично. Поэтому я против показа фильмов-катастроф – такой массовый досуг очень опасен для человечества.
Мы живём в голографической Вселенной, где всё отражается во всём. Человек - это голографическая единица Вселенной, часть общего информационного поля. Наши мысли способны изменить мир, как в лучшую сторону, так и в худшую. Не понимать это – безответственно.
Мне нравятся Сонины рассказы. Я не всегда их понимаю, но это поправимо.Думаю, что проблема кроется в моей эгоистичности: не Вселенная во мне, а я во Вселенной!
Соня говорит, что каждый её рассказ – это законсервированный момент прошлого. Может, поэтому самой Соне очень нравятся хайку японских мастеров: несмотря на солидный возраст, они прекрасно сохранились и вполне пригодны в современном мире.
- Какое хайку самое любимое? – спросила я подругу.
- Хайку Басё, - не задумываясь ответила она. -

«Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела…
О, с какой неохотой!»

- Почему эта? – не успокоилась я.
- Из всех прочитанных хайку, она лучше всего отражает суть творчества вообще.
- Метафора?
- Вот-вот. Медленно выползающая из пиона пчела – это образ читателя-гурмана, а источающий аромат цветок, - книга, написанная под диктовку небесных Муз.
Разве можно придумать что-то ещё более изящное и совершенное, чем это творение Басё?! Когда я читаю его, со мной происходят метаморфозы, которые трудно описать простыми человеческими словами, и больше всего к ним подходит слово - алхимия. Да-да, алхимия из тех времён, в которых мы ещё не жили, но в которых, я уверена, человечество жить будем!