Новогодняя операция баба яга 1 часть

Прокофьева Ирина
1
В канун Нового года в 17 отделение полиции города Москвы случилось ЧП. Четверо опэгэшников притащили старуху, со всклокоченными волосами, грязную и всю в лохмотьях. Она упиралась ногами, чертыхалась, выла и кусалась. За ней тащили старую потрескавшуюся старую кадушку и такую же потрёпанную временем метлу.
- Что же вы, ироды, делаете? Волки проклятые! Кто же вас учил так себя вести с пожилыми людьми???
- Ничего не знаем! Ты ж бомж? Где документы? Почему такая грязная и оборванная? Нам предписано вот таких, как ты, в обезьянник доставлять до выяснения личности! Ты ж своим видом столицу позоришь! Это ж площадь трёх вокзалов! Приезжих много, туристов! Так что помалкивай, а не то накостыляем!
- Соколики, голубчики! Вы только хозяйство моё не поломайте! Это ж транспорт мой! Антиквариат!!!
- Не дури! Сдадим, как вещдоки! Где бочку спёрла? На рынке, небось, у торговцев селёдкой? Фу! Вся тухлятиной провоняла!
Затолкали бабку в отделение и заперли в обезьянник, а бочку с метлой кинули в угол. Старуха села на лавку и от безысходности заохала, обхватив голову руками.
Через полчаса из кабинета, что напротив обезьянника, вышел высоченный полицейский в майорских погонах. Пригнулся, откозырял.
-  Оперуполномоченный Степанов. А ну, выходи строиться!Ведите эту старуху ко мне в кабинет! Разбираться будем, – приказал он дежурному.
Полненький лейтенантик Колобков отпер решётку и пальцем подозвал старуху. Затем взял её брезгливо за шиворот двумя пальцами и таким образом сопроводил её в кабинет майора Степанова, слегка пнув её коленом под зад.
- И так, гражданочка, фамилия, имя, отчество, год рождения… Я записываю, - произнёс майор, строго зыркнув на старуху.
- Да ты, голубчик, повнимательнее посмотри на меня. Личность у меня заметная. Ничего не напоминает?
Майор оторвал глаза от бумаги, глянул на старуху и поморщился. Бабка поковыряла пальцем в зубах и продолжила:
- Ладно, пиши. Яга Ногинична. Фамилию уже и не помню. Скока лет-то прошло… Всего не упомнишь. Рождение моё летом справляют, кажися, в июне. А вот лет мне тыща будет, а то и поболее. Уже и со счёту сбилась.
- Ты, бабка, мне мозги не выворачивай! Нанюхалась гадости какой что ли? Что ты за бред несёшь?
- Да всё верно я тебе толкую. Ты знай себе, записывай, что говорю.
- Ты что, старая, меня за идиота держишь? Сейчас я твою галиматью записывать буду! Откуда тебя в Москву-то прибило? – тут Степанов глянул на старуху повнимательнее, смягчил тон и улыбнулся слегка, - Уж больно рожа у тебя знакомая. Ты у нас по ориентировке не проходила?
Майор порылся в синей картонной папке с надписью «Розыск», просмотрел фотографии.
- Вроде, нету тут твоей фотографии… Ну, говори, где прописана.
- Да чего уж тут придумывать, пиши. Село Кукобой, что посевернее Москвы, под Ярославлем. Жильё – изба на курьих ногах на опушке дремучего леса, в собственности личной. Транспорт имеется. У твоей двери стоит!
- Что??? Эта бочка вонючая? Какой же это транспорт? – ехидно усмехнулся Степанов, - Видать, сильно маразмом страдает.
- Дремучий ты парень, Степанов, как я посмотрю! Родители в детстве сказок не читали? Не бочка это, а ступа. Левитирует, между прочим! Метла тоже свойство такое имеет, но это высший пилотаж. В ступе и дурак полетит, а ты попробуй на метле, как на моноцикле проехать да на скорости хорошей!!!
Майора как взорвало от хохота. Он смеялся громко, долго, на всё отделение, да так, что встревоженный дежурный приоткрыл дверь и заглянул в кабинет.
- ГИБДДшники ещё не тормозили? Ща дождёшься, ей богу, психушку вызову! Умора!
- А пошли, голубок, я тебе следственный эксперимент покажу? – хитро предложила бабка.
- Сиди, клоунесса! У меня уже от смеха колики пошли. Тыща лет ей! Ну, скажешь тоже! Колобков, иди сюда! Отдай этой бочку с метлой, поржём. Эксперимент следственный показать хочет! Ха-ха-ха! Во дворе есть кто-нибудь? Нету? Пошли! Делать всё равно нечего, отделение пустое.
Колобков втащил ступу и метлу, подвинул к старухе, а та, недолго думая, залезла быстро, как кошка, в ступу, порылась в ней, вытащила оттуда какой-то пыльный мешочек.
- Ой, предупреждала я тебя, Степанов! Технику безопасности соблюдать надо бы. Кто же с непроверенным инвентарём балуется? – Свистнула, гикнула, дунула на долговязого майора и на его дежурного Колобкова пылью из мешочка, да те в миг в кукол тряпичных превратились: одна длинная, почти метровая, а вторая -  на Колобка похожая. И обе в форме полицейской. Только глазами моргают, а сказать ничего  не могут. Сунула их Яга в ступу, метлой махнула и вылетела в дверь на Каланчёвскую улицу в сторону Ярославского вокзала. Благо, в сумерках проскочить можно было незаметно. Присмотрела пустой вагон на запасных путях, фыркнула на дверь, она и распахнулась. А Яга с трофеями влетела в пустой вагон.
- Вот здесь и переночуем. Утро вечера мудренее. Подумаю, что с вами делать. Съесть, или домой, как сувениры из Москвы повезти.
Заперла всё своё имущество и пленников в служебном купе, а сама по вокзалу прошвырнуться пошла. Проголодалась. Голод не тётка, пирожка не подаст.
(Продолжение следует)