Мишка

Прокофьева Ирина
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Так получилось, что моё рождение было неожиданным, аж на полтора месяца раньше срока. Папу вызвали из командировки. Ещё не всё было куплено. Пришлось к сбору «приданого» подключаться бабушкам и тёткам. Естественно, по случаю моего появления на свет маме и папе от сотрудников были преподнесены подарки – два медведя. Разные. Тот, что был побольше, не рычал, а другой был поменьше и более тёмный, у него крутились лапы и, когда его наклоняли вперёд, он издавал сердитый рык.

Но моим любимцем был большой Мишка. Он на тот момент был в половину моего роста, большой, светло-коричневый. Он сидел и протягивал передние лапки ко мне, как будто о чём-то хотел мне рассказать, или крепко обнять. Маленькие чёрные кнопочки-глазки с любопытством глядели на меня. Мама всегда сажала его в мою кроватку, и я в его компании быстро засыпала.

Мишка в моей комнате всегда занимал самое почётное место – на подушке в кроватке и позже на кушетке в головах. Не было у меня недостатка в куклах и других игрушках, была резиновая Зина, красавица Манана, ходячая кукла Зоя, но все свои детские секреты я доверяла только Мишке. Даже в играх он был главный, мой заместитель и помощник. Если я играла в дочки-матери, Мишка был папой, если в школу, был учителем. Я сажала кукол в ряд на кушетку, а Мишка сидел перед ними и что-то им рассказывал.

Как-то бабушка мне прочла сказку Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды», где по ночам цветы и куклы оживали, устраивали балы и танцевали. И мне тоже стало казаться, что мои игрушки по ночам тоже не спят и оживают. Почему тогда по утрам они оказываются сложенными в ящик, или рядком сидят на нём? А самое удивительное, что мой любимец, уснувший рядом со мной, по утрам уже сидел рядом с Мананой и Зиной.

Чтобы точно узнать, что происходит в комнате по ночам, я много раз пыталась не спать, а подглядывать за куклами, но мои старания не увенчались успехом – я засыпала, и всё повторялось снова.
Однажды, под Новый год, как мне показалось, я всё-таки увидела, что делают мои игрушки по ночам.

Тихо-тихо зазвенели на ёлке колокольчики, в углу, на потолке сверкнула искрой звёздочка, и под нежную тихую музыку что-то в ящике для игрушек зашевелилось. Ящик был не тяжёлый, поэтому перевернулся на бок, и из него на пол просыпались разноцветные кубики с картинками, Неваляшка и маленькая резиновая Зина. Манана сидела рядом с ящиком, и один кубик попал ей прямо в лоб. Манана строго глянула в сторону ящика и с досадой потёрла лоб.

- Нельзя ли поаккуратнее?! – возмущённо воскликнула она.

Манана была первой красавицей среди кукол. Чёрные, как смоль, волосы были всегда аккуратно заплетены в толстые косы, белоснежная кофточка и тёмно-зелёный сарафанчик, обшитый тесьмой. Глаза карие, как живые, от наклона поворачивались то вправо, то влево и закрывались, когда её укладывали спать.

Тут, раздвигая кукольные одёжки, из-под них выбралась кукла Зоя, встала на ножки и пошла к моей кроватке.

- Эй, Мишка! Слезай скорей! Завтра Новый год, а мы ещё парад не отрепетировали!

Мишка глянул на меня, проверил, сплю ли я, и потихоньку сполз с кроватки.
- А ну-ка стройся! – скомандовал он, и все кубики и колёсики от пирамидки выстроились по росту в ряд, образовав дорожку на коврике. Зина и Зоя зашагали по дорожке, Неваляшка вразвалочку покатилась за ними. Следом из ящика выкатился деревянный грузовик и тоже поехал по дорожке. Мишка сидел на ящике и дирижировал парадом.

Тут из-за ящика раздался рёв. Манана сидела за ящиком, а тёмный Медведь держал её за подол красивого зелёного сарафана. Одна косичка растрепалась, и ленточка висела на маленькой прядке. Этот Медведь обиделся на меня за то, что не его я выбрала в любимчики, и всегда творил мелкие пакости куклам. Вот и сейчас схватил куклу Манану за сарафан, рычал и не пускал её на парад.

Увидев это безобразие, Мишка рассердился и топнул ногой. Куклы кинулись на выручку, схватили Манану за руку и вырвали её из цепких лап Медведя. Тот долго валялся по полу и громко, злобно рычал. Тогда Мишка приказал ему встать в угол носом и стоять так до конца парада. Медведю ничего не оставалась, как встать в угол, самый тёмный в комнате. Поделом!
Игрушки снова выстроились в ряд и торжественно зашагали по коврику. Мишка смешно махал лапами в такт игрушечным шагам. Всем было весело, даже бледная Манана разрумянилась.

Тут тихо заскрипела дверь. Это мама зашла проведать, как я сплю, и поправить одеяло. Игрушки вмиг оказались в ящике, а Мишка был большой и неуклюжий, поэтому так и остался лежать на полу. Мама подняла его и уложила спать вместе со мной.

Ночь прошла. А утром мы праздновали Новый год. Дед Мороз положил мне под ёлку лошадку и расписную коробочку со сладостями. Папа даже показал мне следы Деда Мороза на балконе!

Теперь я взрослая. Но до сих пор не знаю, случилось ли это взаправду, или приснилось мне.

Мишка до сих пор сидит на своём почётном месте. У него уже поблёкла шёрстка, отвалился носик… Конечно, с ним играла и моя дочка, и внук. Сейчас они выросли и с Мишкой играть некому. Только наша кроля Бусинка с большим интересом и уважением относится к нему, возьмёт да и лизнёт его в щёчку.