Музыка погод или слово о том, как...

Безкорсая Жанна
 
       «Музыка погод» или слово о том,как поэзия вторгается в действительность.

С  Поэзией мы встречаемся, тогда когда встаёт вопрос, тот знаменитый: «Быть или не быть!»
Я специально пишу слово Поэзия с заглавной буквы.
Как пишут собственные. Потому-то Поэзия- ИМЯ.
Кого? А, здесь каждый волен решать сам.
Обычно поэты этим именем называют судьбу.
Если  зовут её иначе – это не судьба поэта.
    ЖАННУ БЕЗКОРСУЮ и её судьбу зовут - Поэзия.

Её неслышные разговоры - тайны,
улыбаются природе и музыке. Открыв книгу, мы вместе слышим
её беседу: «с лесным шелестом, с падающим снегом,
со звёздной свирелью, и. д., нас там встречают загадки »Музыки погод».
------Экологически чистой поэзии. И мы вдруг начинаем любить и видеть природу так как любит её поэтесса...., и ещё, как любят природу
добрые и милые, и умные дети.
 
         «не пугаюсь листопада
           свет живой его коплю!»....
 
        «а, за окном рябина красная,
         удивительная, нежная!».....
 
 «звонят дубрав колокола на паутинках   
      
     «меня каштан помиловал
    как сироту утешил»

Кто ещё может сказать так:
      
.............     Какая странная соседка
..........     черёмухи цветущей ветка».

У ЖАННЫ БЕЗКОРСОЙ – подобных находок множество. Книга пестрит ими.
Кажется  она состоит из них, приглашая в другой,
«параллельный мир», где всё не такое привычное и надоевшее.
Ты попадаешь в замысловатое и загадочно – волнующее восприятие реальности, подводящее читателя как-бы к некой грани, к грани за которой уже нечто
иное фантастическое.

         «я спряталась под листьями как зяблик
          дух городской казался здесь чужим.
         Приученная к городским порядкам
          я стать боялась светлой и крылатой.

        И отбивая лёгкие атаки цветов,
        букашек, мошек и корней, я понимала
       что я гость случайный,
        что от меня свои скрывали тайны
         леса и поле»...................................

От такой любви дух захватывает. Хочется, и самому противостоять тому, что мешает добру.
И не пренебрежительно и губительно защищать
ростки светлых человеческих и природолюбивых
побуждений.
Отсюда и  напевность, лиризм, который
отражает ещё одну грань таланта.
Романтизм глубинного осмысления окружающей природы.
               
Действительность ,которая сейчас такая не простая – массив лирических стихов – весомый впечатляющий. Он уравновешивает негатив –
позитивом.
Поэтесса не окрашивает, не  замалчивает с ложной стыдливостью
 или преднамеренно вызывающе отрицательные
явления бытия, но, наоборот с «открытым забралом», по рыцарски выступает против.

  ........ »Меня любовью не задевший».

.........»Вороны раскричались под окном».

.........»Яблоко с согласья яблони».
      
........»Чёрные лестницы стока».

........»Не улица, а секта роз, иду с седыми тополями
как на костёр с еретиками».............

 Надо отметить и то, что стихи, ЖАННЫ очень информативны.
И если подсчитать сколько единиц информации  в её стихах,
то это равнозначно сравнению, со стихами известных поэтов.

Пусть они и не чисто научны, но, безусловно,
насыщены (интуитивно психологически или практически духовно),
если и не одновременно.
Такой информационный посыл направленный не в пространство, а в поле читательского
восприятия, оказывается действителен настолько,
что, получивши его, начинаешь ощущать свою позицию как активную и.....
благостно – благотворящую!

...........Добряки палачами не станут
........хоть порой.....да порой
и за мной, мчится злость с голубыми глазами
и не писанной красотой.
......Боже мой какие грозди света
дарит  мне заброшенная ветка.

....Как тяжко дышит сад
у яблонь тихо Фауст бродит
угрозу чувствам ощутив.


Данное свойство одно из важнейших в современной
поэзии интеллектуально насыщенной.

......Пусть отдохнут рождественские ёли,
.....помедлим,
пока окликнут, иль ответят звёзды.

........Пусть бренной птицей звук приветствует
рождение времён.

Восприятие поэтессой реальности не плоско
не «от» и «до», но объемно голографический,
позволяя включать в живую ауру стиха
мифологический компонент.....

............Я, простой стебелёк в оратории утра,
где поющие ангелы  взяли аккорд.

Состояние чёткого осознания себя как, представительницы всей планеты Земля.....

..........Обойду этот скрюченный мусор,
может там аварийный есть выход
в жизнь Варшавы, Стамбула и Рима.......

И уже не совсем Апокалептичное:

..........Меня пугает страшный вид ребёнка
он от любовника.
 Он, новый треугольник,
миров бездомных!
Он как, микроб любви
 – Никто!

Всё это  и другое говорит, что поэтесса видит
не абстрактно и говорит не скупо в виртуальном
полёте времени, видя как бы мало исследованное.

..Сон пшеничный и льняной окружил меня стеной
я в его пространстве все, забывши, странствую.

....в яблоках и звездах, дышит тёплый воздух.

.....сплю, в каком то сне чужом,
за окошком день конём.

.........я из дома вышла стала белой вишней,
а мечта, зерном.

Всем хорош   сборник» Музыка погод» и проблемой, и тревожностью, текущим временем, светлой окрыляющей радостью, профессионализмом,
любовью.
      

Поэтесса ЖАННА БЕЗКОРСАЯ
постигла,
пережила, глубоко прочувствовала и
может идти вперёд в Новый День Поэзии!
Книгу можно рекомендовать
на соискание
премии.
 
АСКОЛЬД  ДЕМЕРДЖИ.

               2001год.