Домовой

Александр Вараксин
ДОМОВОЙ
 
Лиза сидела на подоконнике и смотрела  на асфальтовую дорожку, что вела к дому, где на втором этаже  жила Лиза с мамой и сестренкой Машей.
Маша еще была маленькой, всего два года и ничего не понимала.  Не понимала, как плохо жить без папы, который однажды уехал и не вернулся. Лиза, каждый день, в шесть часов вечера,  садилась на подоконник и тридцать минут  ждала, когда папа появится на дорожке.
Потом она подбежит к входной двери,  услышит папины шаги. Услышит,  как ключ поворачивается в в замочной скважине. Потом, а потом открывается дверь и Лиза с разбегу прыгает на папе на шею. Папа подхватывает Лизу и подбрасывает  под самый потолок. Мама охает и говорит папе:  «Осторожно, милый!»
Лиза обнимает папу и прижимается к нему щекой, а папа целует Лизу в макушку. Запах папы, Лиза его ни с чем не спутает и узнает среди миллионов других запахов. Лиза проводит ладошкой по щеке и чувствует как приятно колются волосы бороды.
-Мой папа и только мой! Никому тебя не отдам!
-Да никто у тебя его и не забирает!- смеется мама.
Папа осторожно опускает  Лизу на пол и ладонью гладит по волосам.
Мама сказала, что папы больше нет,  что он   попал в аварию и разбился на машине. Но Лиза этому не верит. Не мог ее папа разбиться на машине. Ведь папа самый умный и самый сильный. Мама ее просто обманывает. Лиза знала, что папа жив и обязательно вернется.
Вечером Лиза, как обычно,  делала уроки и ложилась спать. В этот вечер все было по-другому. Лиза выполнила  все домашние задания и только забралась под одеяло, как  услышала шум под кроватью. Лиза вначале испугалась, но сама себе сказала: «Я смелая. Папа мне  говорил, что я самая смелая и умная.» Лиза скинула одеяло, слезла с кровати, встала на колени и заглянула в темноту.  Увидела маленького  человечка, в полосатых штанах, клетчатой рубашке и на голове у него была копна рыжих волос.
-Ты кто?
-Я, Ваня, ваш домовой.
-Мне мама говорила, что домовых не бывает.
-Взрослые, все время так говорят, но это ничего не меняет. Они меня просто не видят, а ты видишь. Дети всегда видят то, чего взрослые не хотят видеть.
-А что ты делаешь у меня в комнате?
-Пришел тебе сказать, что твой папа передает тебе привет и он всегда за тобой наблюдает и любит тебя очень, очень  сильно.
-Раз он меня любит, то почему не придет ко мне?
-Знаешь, так бывает, что человек умирает и попадает на небеса. Он тебя видит, а ты его нет.
-А могу я с ним поговорить?
-Можешь. Он тебя слышит. Только ты его не услышишь.
-А почему?
- Таковы правила.
-Плохие правила. Кто придумал такие правила?
-Бог. Он все правила придумал. А правило хорошее, потому что тебе нужно жить, учится в школе, ходит в разные кружки и в музыкальную школу. А так бы вы с ним все время только и делали бы, что болтали и болтали. Согласна?
-Ну, не знаю! Я бы разочек с ним поговорила. Спросила,  как он там, на небе? Можно ли мне к нему в гости?
-В гости тебе к нему нельзя, потому, что у тебя тут дел много. Маме помогать, с сестренкой водиться. В школе учиться на пятерки и четверки. Важно, что ты знаешь, что он тебя любит и наблюдает за тобой. Так что учись хорошо и маме помогай.
-А ты откуда все это знаешь?
-Потому, что я вижу то, чего ты не видишь. Потому, что я домовой, а домовые все видят. Вот.
-А что ты кушаешь? Что любишь?
-Я люблю конфеты и молоко, а еще я люблю мед. Он так вкусно пахнет.
-Я тебе сейчас принесу.
-Сейчас не нужно. Мама с Машей уже спят, а  ты их разбудишь. Лучше завтра, когда из школы придешь. Нальешь в блюдце молока, на печенье намажешь меда и не забудь шоколадную конфетку. Все это пожалуйста подтолкни под кухонный стол, около батареи. Я обычно там сижу. У батареи тепло и не дует. Терпеть не могу сквозняков. Хотя у меня для зимы есть безрукавка теплая, но все равно не люблю. Лето люблю. 
А ты давно у нас живешь? 
-Давно. Я в вашем старом доме  жил. Когда вы дом продали, туда другие жильцы заехали, а у них свой домовой был. Я с вами сюда переехал.
- А в этой квартире разве не было домового?
-Нет, не было. Дом ведь новый.
-А почему, ты раньше не показывался?
-Почему,  почему? Потому, что потому. Иди спать ложись. Утром опять проспишь и мама будет сердиться.
Лиза подумала обидеться, но потом передумала.
-А можно я с тобой еще завтра поболтаю? Ты мне еще что-нибудь расскажешь. Можно?
-Подумаю. Спокойной ночи.
Маша залезла под одеяло и шепотом проговорила:
«Папа, если ты меня слышишь. Я тебя очень сильно люблю! Очень, очень! И всегда буду любить!»
Колокольчик, висевший над ее кроватью, мелодично звякнул.
Лиза закрыла глаза и с улыбкой на губах уснула.
 
-