Только в райском саду

Григорий Домб
   Наверное, только в райском саду мы сможем отдать всю свою любовь без остатка всем, с кем нас свело в жизни и соединило чувство сродства, - отдать так, чтобы никто не испытал горькой горечи обделенности и измены.
Только там, в райском саду, где человеческое Я соединяется с безмерностью и неделимостью Всевышнего, и человеческая любовь становится безмерной и неделимой.         
   Там, где нас нет и неизвестно, наберем ли туда проходные баллы и, если наберем, то куда?
   Здесь не так. Кого-то уносит поезд желаний, и человек говорит себе, глядя в окно на уплывающий перрон, — «это судьба», – и эти слова звучат для него или для нее убедительно и успокаивают. Нужно махать на прощание рукой уплывающему силуэту, как делают все отъезжающие с мыслью о том, что ждет их на станции назначения.
   А на перроне остается другой человек, и этот человек повторяет, как бы в забытьи, - «нет, этого не может быть, это несправедливо, это невозможно, поезд сейчас остановится и он (она) выйдет из вагона и смущенно разведет руками, - «не получилось, не могу уехать, не отцепиться никак – кажется, это любовь или... то, что больше нее!»
   Но поезд, конечно, всегда набирает скорость и — вот уже - исчезает за горизонтом событий.
   Последний вагон всасывается святящимся туманом, и это превращение оборачивается в памяти несмываемой картиной, а картина становится знаком утраты и невозможности чуда.
   Но жизнь, говорят, продолжается.
- Так ли?
 – Да, в самом деле, продолжается!
   Как продолжается в театре после того, как герои лежат на сцене, пронзенные кто чем, или принявшие страшной силы яд и едва успевшие улечься в сколько-то приличных позах, или, вот еще, - она ему говорит, что «я другому отдана и буду век ему верна», а он уже стрелялся на дуэли до того и не умер, а умер другой – восторженный дурачок -  и теперь у него любовь, а она ему – «нет, никогда!» - и с этим «никогда» ему мотать вечность.
     Занавес закрывается и как бы ни аплодировал зал, сколько бы раз актеры не выходили на сцену ловить букеты цветов и восторженные взгляды поклонников, - самое главное осталось там, за занавесом, - осталось незавершенным.