Конкурс Копирайта -К2
Друзья, К2 сердечно приветствует вас!
Если сейчас вы находитесь в творческом тупике, комплексуете по поводу незавершённых «висяков» и страдаете от мыслей типа «ничего не получается, я больше не могу писать, я никогда не напишу ничего стоящего», то знайте, что это лечится.
Ларчик открывается просто. У многих из вас есть брошенный черновик. Обломок прошлого конкурса или нереализованной идеи, который чем-то дорог и/или памятен. Воспоминанием о том воодушевлении, с которым вы начинали писать, или боли от неудачи. Как неродившийся или недолюбленный ребёнок, оставленный текст не даёт покоя вашей душе, рушит самооценку и тянет на дно болота уныния. Вам больно и трудно, вы хотите писать новое, но ничего не получается. А не получается потому, что держат на якоре и связывают крылья три вещи. Неоконченное дело, нерешительность поставить точку и разорвать с ним связь, сильно пошатнувшаяся вера с свои силы. Образовался порочный круг: вы не можете развязаться с прошлым начинанием, поскольку утратили веру в себя; вы не верите в себя, опустили руки и потому не находите сил завершить начатое.
Друзья, так жить нельзя. Это неправильно. Если уж вы на сайте Проза.ру, а тем более, на К2 – вы человек творческий и ваша жизненная задача творить, а не тихо комплексовать и растрачивать себя на самобичевание и саможаление.
Давайте начинать выбираться из творческого ступора.
Есть такое выражение «закрыть гештальт». Это значит завершить неоконченное дело, чтобы незавершённость действия не тормозила, не мешала дальше жить и творить. Вот мы и предлагаем вам для начала избавиться от самой зловредной болевой точки и таки дописать брошенный текст.
Неважно, получится у вас хорошо, или получится плохо. Главное сделать дело, развязать узел, который держит вас на привязи неделания.
Важно научиться трём вещам: заканчивать начатое, ставить последнюю точку, уважать себя за проделанную работу. Первое освободит вас от мук сомнений и нерешительности, второе поможет освободиться от привязи, третье даст силы продолжить движение вперёд.
С ЧЕГО НАЧАТЬ
Определить какая недоработка тяготит сильнее всего. Это может быть задумка, отложенная на «когда-нибудь потом»; рассказ на конкурс, который «не пошёл» или пошёл своим путём, перестал вписываться в условия и оказался брошенным; идея, к воплощению которой вы всё никак не можете приступить. Выберите что-то одно.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ
1. Взять себя за шкирку и усадить писать. Просто писать, двигаясь к финишу, не заморачиваясь сильно о результате. На этом этапе главное – довести до конца начатое.
2. Откорректировать. Будете вы это делать с любовью или с ненавистью, не имеет значения. Это этап последней шлифовки. Заострите внимание вот на чём: после Часа Икс уже ничто не подлежит изменениям. Вещь сделана и продана, или выброшена. Вы больше никогда не возвращаетесь к ней как творец. Всё, ребёночек родился, любите таким, какой есть.
ЧАС ИКС
Определите для себя время и дату до которых вы можете успеть сделать намеченное. Это и будет ваш Час Икс – точка невозврата. После наступления Часа Икс вы празднуете победу над своей ленью/тенью/прокрастинацией или не парите больше мозг и не рвёте душу по поводу конкретного текста. Поезд ушёл, самолёт улетел, счета сведены. Вы свободны в любом случае.
В ИТОГЕ
Расправившись таким образом с занозливым «висяком» вы сразу почувствуете облегчение и прилив новых сил. Одному этого будет достаточно чтобы сняться с якоря, другому для освобождения может потребоваться продолжить разбор образовавшихся завалов. Наведение порядка в творческих кладовых придаст вам уверенности в себе или, на худой конец, освободит от гнёта незавершёнки, даст возможность свободно вздохнуть и целиком погрузиться в работу над новой вещью.
© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2021
Свидетельство о публикации №221060601244
Комментарии http://proza.ru/comments.html?2021/06/06/1244
___
Рецензия на «Закрыть гештальт» (Конкурс Копирайта -К2)
Не, всё-таки что-то в этом гештальте не то.
И так, и эдак примерила на себя. Я тот ещё недописывальщик. Но не вижу, как можно "закрыть гештальт", дописав тихо сам с собой то, что дописываться не хочет, а потом выставить это на к2 – зачем?.. Чтобы услышать, что всё фигня, и надо было не так, а как-то иначе? А лучше всё сразу отправить фтопку. Вещь всё равно будет тянуть, особенно после советов и рекомендаций на обсуждении.
Это насчет авторов.
Но есть же ещё и читатели. Которые понятия не имеют, сколько месяцев\лет мучает показанный текст автор, что его (автора) не устраивает, почему не писалось, и написалось ли то, что хотелось, или брошено от балды на страницу - лишь бы с плеч долой.
Что обсуждать рецензентам? В очень разных работах? Если они будут, конечно. Потому что меня пока вообще эта идея не вдохновляет. Никак. Проще забыть, что забыто, чем ворошить старое, чтобы оно -после того как- опять тянуть стало.
Может, как-то это оформить по-игровому? Ну, дать каждому потенциальному участнику двух читателей - по типу критика и защитника. Эти читатели будут знать, что хотел автор, и что выдал в итоге. Заодно выяснится, интересна ли кому-то данная затея или так и провисит в пустоте до часа икс. Что тоже не айс, конечно.
Светлана Малышева 06.06.2021 19:00 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Никто не призывает ворошить то, что забыто. Забытое никому и ничему не мешает. А вот то, что сидит занозой и ноет, и тянет, вот с этим имеет смысл разобраться. Чтобы не было раз, и освободить место для нового, два.
Теперь на счёт что обсуждать. Всякие советы по поводу переделок и улучшению качества здесь не нужны. Не тот случай. По условию (добровольному соглашения автора с самим собой) подразумевается, что никакие правки после публикации уже невозможны. Задача ведь стоит не ввязаться в новый виток гонки доработок, а закончить. Раз и навсегда.
Как письмо, написано и отправлено. Как изданная книга. Событие совершилось, книга издана, назад не отмотаешь.
О чём говорить читателям? А о чем мы говорим, когда прочли одну и ту же книгу? О содержании, о произведенном впечатлении, о мыслях по поводу написанного. Мы бываем слишком снисходительны к себе, или наоборот, слишком строги. То, что не нравится нам, как авторам, вполне может понравится кому-то из читателей, и наоборот. Здесь речь об обратной связи по поводу _готовой_ вещи, а не о помощи в доведении прои до ума. Это существенная разница.
Так почему не попробовать такой формат? Если мы делимся впечатлениями о купленных книгах, почему не можем поговорить в том же ключе об опубликованной на странице? Да нам даже денег за это платить не придется.
Хотя можно было бы сначала перечислить автору символическую плату в сколько-то прозобаллов, так сказать, "купить" продукт его труда, а потом уже о нём, т.п. прои, говорить. Кстати, это вполне могло бы стать игровым элементом.
Чёрная Палочка 06.06.2021 21:02 Заявить о нарушении
Телефон сделал кучу автозамен((
*не ныло, т.е.
Чёрная Палочка 06.06.2021 21:08 Заявить о нарушении
Или даже не игровым, игровой здесь неправильно звучит. Символическая покупка может стать способом настройки на разговор. Так вернее. Разумеется, речь не идёт о сборе баллов с читателей.
Чёрная Палочка 06.06.2021 21:14 Заявить о нарушении
У меня есть начало рассказа со словами Аглаи Датешидзе в качестве эпиграфа:
«Каждая девочка хоть раз в жизни должна полюбить крокодила, чтобы научиться любить обычных людей. Ну, или крокодилов, если сумеет.»
Для меня было бы стимулом, если бы кто-то согласился тоже написать на эту тему.
Татьяна Гищак 06.06.2021 21:28 Заявить о нарушении
Хо-хо ;
Вместо завершёнки еще одно начинание?..
Светлана Малышева 06.06.2021 21:35 Заявить о нарушении
А это как раз идея, которая, как я понимаю, не даёт покоя. То самое отложенное на "когда-нибудь потом".
Я бы прочла прои на эту тему. Мне было бы интересно. А вот вытянуть её и раскрыть, я к сожалению, не смогу.
Чёрная Палочка 06.06.2021 21:44 Заявить о нарушении
Это такие мыли вслух на тему работ, которые хотелось бы завершить, да не можется. Начала под впечатлением миниатюры, но тема оказалась сложнее, чем показалось вначале. Так и висит. Ждет подходящего конкурса.
Татьяна Гищак 06.06.2021 21:47 Заявить о нарушении
Вот и я говорю: мотивация нужна. Каждому своя.
Светлана Малышева 06.06.2021 22:00 Заявить о нарушении
А мне у Аглаи Датешидзе про крокодила другой отрывок понравился. Вот этот: /Каждая девочка должна хоть раз в жизни полюбить крокодила, чтобы познать тщетность своего желания пробить, убедить, договориться, спасти, приручить, растопить лед и достичь гармонии. Найти такие слова, что весь мир будет рыдать, любить и умирать вместе с ней. Стать утонченным дипломатом и продавцом безумных идей. Научиться искусно обманывать себя и других, а потом сполна платить за это. Слушать рассказы бывалых и думать, что с ней такого не случится. Опускаться на дно и полагать, что дальше уже некуда, но каждое утро обнаруживать новую глубину. Каждая девочка должна хоть раз полюбить крокодила, чтобы познать мощь своего гнева и бессилия. Рвать, метать и плакать, ненавидеть а потом сдаться, растворившись в холодной воде. Пристегнуть себя к батарее, чтобы ненароком опять не открыть дверь. Возродиться, построив свой собственный Рим, и упереть в него все дороги./ Правда, про девочку, которая должна полюбить крокодила, А.Д. так здорово сказала, что продолжать лично я не смог бы. Оттолкнуться можно, конечно, и написать о своём, но всё это будет далеко не рядом по уровню. Не знаю, как торкнуть должно, чтобы о крокодиле запелось. А вот в резюме этот отрывок утащил, чтобы не забывать созерцать какое-то время.
Михаил Троекуров 07.06.2021 15:56 Заявить о нарушении
Ох, Михаил, давайте я вам крокодила подарю. Чтобы не так мрачно было.
"На лугу росло много травы и цветов.
И ещё по лугу гулял крокодил. Он был розовый и пушистый. Крокодил нюхал цветы. Поэтому нос у крокодила был жёлтый.Потому что в пыльце.
Когда цветок крокодилу нравился, крокодил его ел.
Крокодил ни на кого не обращал внимания. Потому что гулял.
А потом он нагулялся и улетел домой."
Удав Юзик 09.06.2021 16:45 Заявить о нарушении
В детском восприятии отсутствуют штампы. Свежо. Особенно желтый нос от пыльцы. Надеюсь, автор сей нетленки не Удав Юзик)
Татьяна Гищак 09.06.2021 22:55 Заявить о нарушении
Удав, у вас самодостаточный крокодил. Гуляет сам, ни на кого не обращает внимания. Я думаю, девочка сразу поймёт тщетность желания приручить такого крокодила. Мне кажется, девочке нужен другой крокодил. Хотя, ваш тоже не промах. Ест тех, кто ему нравится. Это мне напомнило пса Шарика с фоторужьем из Простоквашино. Я думаю, предки этого крокодила тоже ели тех, кто им нравился, но это были не цветы. Не, девочке хочется пострадать, и надрыва. Она, я думаю, тинейджер уже. А крокодил с жёлтым носом - это когда гармония с природой ещё, для девочки помладше в самый раз. Почему-то когда прочёл, захотелось заменить в тексте крокодила сначала на Карлсона, потом на фею. Ну и на девочку тоже. Прочёл, сделав подмену. Потом вспомнил, что это всё-таки крокодил.
Михаил Троекуров 09.06.2021 23:37 Заявить о нарушении
Татьяна, я вас страшно огорчу - автор как раз Удав, только семилетней давности. Я тогда недосыпал, устал, как ездовая собака, и настроение у меня было препаскуднейшее.
Поэтому появилось сочинение:
http://proza.ru/diary/vecchio/2014-04-25
Это мой способ думать.
Михаил, я почитал рассуждения, но дело в том, что если девочка полюбит нормального крокодила, возможны три варианта: крокодил сожрёт девочку, девочка сошьёт себе куртку из шкуры крокодила, девочка вырвется из зубов крокодила более-менее целой, но до конца дней будет шарахаться от каждого встречного, подозревая в нём крокодила.
Судя по цитате, влюбиться в крокодила нужно, чтобы пережить все возможные душевные потрясения.
То есть вопрос всё-таки не в крокодиле, а остроте ощущений.
Так что я думаю, что крокодил заслужил право на тихую спокойную жизнь без домогающихся млекопитающих :).
Удав Юзик 10.06.2021 00:39 Заявить о нарушении
Юзику:
Вот так, как у вас про крокодила, и пишут для самых маленьких. Просто, понятно, коротко. Без лишних красот природы и психологических заморочек персонажа. На 2-3 года такие сказки. Мультик будет яркий ;
Светлана Малышева 10.06.2021 06:59 Заявить о нарушении
Светлана, соглашусь насчёт способа изложения - что совсем малышам нужны короткие предложения, без лишних слов, со 100% исполнением правила "одно предложение -одна мысль", и при этом максимально позволяющие создать образ.
Но сомневаюсь насчёт содержания.
Вряд ли малышу стоит забивать голову розовым пушистым травоядными летающим крокодилом - то есть образом "наоборот" абсолютно во всём.
Это такие, не вполне детские, игры, я бы сказал.
Удав Юзик 10.06.2021 07:52 Заявить о нарушении
после хулиганистой "Маши и Медведя" ваш *не такой* крокодил ужасно милый )))
я тут подсела на Машу и Медведя. И почему в моём детстве такого безобразия не было?..
Светлана Малышева 10.06.2021 08:09 Заявить о нарушении
Потому что в СССР была другая концепция воспитания подрастающего поколения.
Вы же не будете возражать, что мультяшная Маша, за исключением пары-тройки серий - совершенная эгоистка? :)
Да ещё и холерического темперамента :).
Что вообще жесть: человек движет миром, весь мир движется вокруг него.
А я, как понимаете, удав - мне такое можно строго дозированно. Так что пусть движет, а я в сторонке постою :).
Удав Юзик 10.06.2021 08:31 Заявить о нарушении
Это да, эгоистка, врунишка, порой трусишка и что-то там еще.
Дети, с одной стороны, с замиранием сердца восхищаются тем, что "а так разве можно (?!)", с другой - "не-е, так вот точно нельзя, и я так не буду", с третьей - узнают себя и соотносят со своим внутренним чувством от увиденного (себя со стороны) - комфортно, уютно? или всё-таки стыдно?
ну и так далее.
т.е. воспитательный эффект присутствует. Советские мультики в большинстве своём современным детям не нравятся, п.что они слишком назидательные, сладко-паточные и медленные. Успех "Ну, погоди" был связан в том числе и с тем, что там скорость, движуха, хулиган-волк, но и заяц - условно-положительный, а в общем-то - оторви и брось. Прародитель Маши ))
Света Малышева 10.06.2021 08:50 Заявить о нарушении
\\ другая концепция воспитания подрастающего поколения.\\
кстати, то самое "подрастающее поколение" в итоге Советский Союз и развалило.
интересно, какой эффект будет от поколения эгоистки Маши?
Светлана Малышева 10.06.2021 09:00 Заявить о нарушении
Есть такой целый пласт мультфильмов, которые мы тоже в своё время не видели - производства 50-х - 60-х годов, много - киностудий республик Средней Азии. У них целевая аудитория - н все, но во многом - младшие дошкольники. Я эти мультики для себя открыл вполне взрослым :), но и целевая аудитория с интересом смотрела.
Ну, вот поживём - увидим, что дальше будет :).
Удав Юзик 10.06.2021 09:36 Заявить о нарушении