Закрыть гештальт

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

Друзья, К2 сердечно приветствует вас!

Если сейчас вы находитесь в творческом тупике, комплексуете по поводу незавершённых «висяков» и страдаете от мыслей типа «ничего не получается, я больше не могу писать, я никогда не напишу ничего стоящего», то знайте, что это лечится.

Ларчик открывается просто. У многих из вас есть брошенный черновик. Обломок прошлого конкурса или нереализованной идеи, который чем-то дорог и/или памятен. Воспоминанием о том воодушевлении, с которым вы начинали писать, или боли от неудачи.  Как неродившийся или недолюбленный ребёнок, оставленный текст не даёт покоя вашей душе, рушит самооценку и тянет на дно болота уныния.  Вам больно и трудно, вы хотите писать новое, но ничего не получается. А не получается потому, что держат на якоре и связывают крылья три вещи.  Неоконченное дело, нерешительность поставить точку и разорвать с ним связь, сильно пошатнувшаяся вера с свои силы. Образовался порочный круг: вы не можете развязаться с прошлым начинанием, поскольку утратили веру в себя; вы не верите в себя, опустили руки и потому не находите сил завершить начатое.

Друзья, так жить нельзя. Это неправильно. Если уж вы на сайте Проза.ру, а тем более, на К2 – вы человек творческий и ваша жизненная задача творить, а не тихо комплексовать и растрачивать себя на самобичевание  и саможаление.

Давайте начинать выбираться из творческого ступора.

Есть такое выражение «закрыть гештальт».  Это значит завершить неоконченное дело, чтобы незавершённость действия не тормозила, не мешала дальше жить и творить.  Вот мы и предлагаем вам для начала избавиться от самой зловредной болевой точки и таки дописать брошенный текст.

Неважно, получится у вас хорошо, или получится плохо. Главное сделать дело, развязать узел, который держит вас на привязи неделания.

Важно научиться трём вещам: заканчивать начатое, ставить последнюю точку, уважать себя за проделанную работу. Первое освободит вас от мук сомнений и нерешительности, второе поможет освободиться от привязи, третье даст силы продолжить движение вперёд.


С ЧЕГО НАЧАТЬ

Определить какая недоработка тяготит сильнее всего. Это может быть задумка, отложенная на «когда-нибудь потом»; рассказ на конкурс, который «не пошёл» или пошёл своим путём, перестал вписываться в условия и оказался брошенным; идея, к воплощению которой вы всё никак не можете приступить. Выберите что-то одно.


ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ

1. Взять себя за шкирку и усадить писать.  Просто писать, двигаясь к финишу, не заморачиваясь сильно о результате. На этом этапе главное – довести до конца начатое.

2. Откорректировать. Будете вы это делать с любовью или с ненавистью, не имеет значения. Это этап последней шлифовки. Заострите внимание вот на чём: после Часа Икс уже ничто не подлежит изменениям. Вещь сделана и продана, или выброшена.  Вы больше никогда не возвращаетесь к ней как творец. Всё, ребёночек родился, любите таким, какой есть.


ЧАС ИКС

Определите для себя время и дату до которых вы можете успеть сделать намеченное. Это и будет ваш Час Икс – точка невозврата. После наступления Часа Икс вы празднуете победу над своей ленью/тенью/прокрастинацией или не парите больше мозг и не рвёте душу по поводу конкретного текста. Поезд ушёл, самолёт улетел, счета сведены. Вы свободны в любом случае.


В ИТОГЕ

Расправившись таким образом с занозливым «висяком» вы сразу почувствуете облегчение и прилив новых сил.  Одному этого будет достаточно чтобы сняться с якоря, другому для освобождения может потребоваться продолжить разбор образовавшихся завалов.  Наведение порядка в творческих кладовых придаст вам уверенности в себе или, на худой конец, освободит от гнёта незавершёнки, даст возможность свободно вздохнуть и целиком погрузиться в работу над новой вещью.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2021
Свидетельство о публикации №221060601244

Комментарии http://proza.ru/comments.html?2021/06/06/1244

___
Рецензия на «Закрыть гештальт» (Конкурс Копирайта -К2)

Не, всё-таки что-то в этом гештальте не то.
И так, и эдак примерила на себя. Я тот ещё недописывальщик. Но не вижу, как можно "закрыть гештальт", дописав тихо сам с собой то, что дописываться не хочет, а потом выставить это на к2 – зачем?.. Чтобы услышать, что всё фигня, и надо было не так, а как-то иначе? А лучше всё сразу отправить фтопку. Вещь всё равно будет тянуть, особенно после советов и рекомендаций на обсуждении.
Это насчет авторов.
Но есть же ещё и читатели. Которые понятия не имеют, сколько месяцев\лет мучает показанный текст автор, что его (автора) не устраивает, почему не писалось, и написалось ли то, что хотелось, или брошено от балды на страницу - лишь бы с плеч долой.
Что обсуждать рецензентам? В очень разных работах? Если они будут, конечно. Потому что меня пока вообще эта идея не вдохновляет. Никак. Проще забыть, что забыто, чем ворошить старое, чтобы оно -после того как- опять тянуть стало.
Может, как-то это оформить по-игровому? Ну, дать каждому потенциальному участнику двух читателей - по типу критика и защитника. Эти читатели будут знать, что хотел автор, и что выдал в итоге. Заодно выяснится, интересна ли кому-то данная затея или так и провисит в пустоте до часа икс. Что тоже не айс, конечно.

Светлана Малышева   06.06.2021 19:00   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания

Никто не призывает ворошить то, что забыто. Забытое никому и ничему не мешает. А вот то, что сидит занозой и ноет, и тянет, вот с этим имеет смысл разобраться. Чтобы не было раз, и освободить место для нового, два.
Теперь на счёт что обсуждать. Всякие советы по поводу переделок и улучшению качества здесь не нужны. Не тот случай. По условию (добровольному соглашения автора с самим собой) подразумевается, что никакие правки после публикации уже невозможны. Задача ведь стоит не ввязаться в новый виток гонки доработок, а закончить. Раз и навсегда.
Как письмо, написано и отправлено. Как изданная книга. Событие совершилось, книга издана, назад не отмотаешь.
О чём говорить читателям? А о чем мы говорим, когда прочли одну и ту же книгу? О содержании, о произведенном впечатлении, о мыслях по поводу написанного. Мы бываем слишком снисходительны к себе, или наоборот, слишком строги. То, что не нравится нам, как авторам, вполне может понравится кому-то из читателей, и наоборот. Здесь речь об обратной связи по поводу _готовой_ вещи, а не о помощи в доведении прои до ума. Это существенная разница.
Так почему не попробовать такой формат? Если мы делимся впечатлениями о купленных книгах, почему не можем поговорить в том же ключе об опубликованной на странице? Да нам даже денег за это платить не придется.
Хотя можно было бы сначала перечислить автору символическую плату в сколько-то прозобаллов, так сказать, "купить" продукт его труда, а потом уже о нём, т.п. прои, говорить. Кстати, это вполне могло бы стать игровым элементом.

Чёрная Палочка   06.06.2021 21:02   Заявить о нарушении

Телефон сделал кучу автозамен((
*не ныло, т.е.

Чёрная Палочка   06.06.2021 21:08   Заявить о нарушении

Или даже не игровым, игровой здесь неправильно звучит. Символическая покупка может стать способом настройки на разговор. Так вернее. Разумеется, речь не идёт о сборе баллов с читателей.

Чёрная Палочка   06.06.2021 21:14   Заявить о нарушении

У меня есть начало рассказа со словами Аглаи Датешидзе в качестве эпиграфа:
«Каждая девочка хоть раз в жизни должна полюбить крокодила, чтобы научиться любить обычных людей. Ну, или крокодилов, если сумеет.»

Для меня было бы стимулом, если бы кто-то согласился тоже написать на эту тему.

Татьяна Гищак   06.06.2021 21:28   Заявить о нарушении

Хо-хо ;
Вместо завершёнки еще одно начинание?..

Светлана Малышева   06.06.2021 21:35   Заявить о нарушении

А это как раз идея, которая, как я понимаю, не даёт покоя. То самое отложенное на "когда-нибудь потом".
Я бы прочла прои на эту тему. Мне было бы интересно. А вот вытянуть её и раскрыть, я к сожалению, не смогу.

Чёрная Палочка   06.06.2021 21:44   Заявить о нарушении

Это такие мыли вслух на тему работ, которые хотелось бы завершить, да не можется. Начала под впечатлением миниатюры, но тема оказалась сложнее, чем показалось вначале. Так и висит. Ждет подходящего конкурса.

Татьяна Гищак   06.06.2021 21:47   Заявить о нарушении

Вот и я говорю: мотивация нужна. Каждому своя.

Светлана Малышева   06.06.2021 22:00   Заявить о нарушении

А мне у Аглаи Датешидзе про крокодила другой отрывок понравился. Вот этот: /Каждая девочка должна хоть раз в жизни полюбить крокодила, чтобы познать тщетность своего желания пробить, убедить, договориться, спасти, приручить, растопить лед и достичь гармонии. Найти такие слова, что весь мир будет рыдать, любить и умирать вместе с ней. Стать утонченным дипломатом и продавцом безумных идей. Научиться искусно обманывать себя и других, а потом сполна платить за это. Слушать рассказы бывалых и думать, что с ней такого не случится. Опускаться на дно и полагать, что дальше уже некуда, но каждое утро обнаруживать новую глубину. Каждая девочка должна хоть раз полюбить крокодила, чтобы познать мощь своего гнева и бессилия. Рвать, метать и плакать, ненавидеть а потом сдаться, растворившись в холодной воде. Пристегнуть себя к батарее, чтобы ненароком опять не открыть дверь. Возродиться, построив свой собственный Рим, и упереть в него все дороги./ Правда, про девочку, которая должна полюбить крокодила, А.Д. так здорово сказала, что продолжать лично я не смог бы. Оттолкнуться можно, конечно, и написать о своём, но всё это будет далеко не рядом по уровню. Не знаю, как торкнуть должно, чтобы о крокодиле запелось. А вот в резюме этот отрывок утащил, чтобы не забывать созерцать какое-то время.

Михаил Троекуров   07.06.2021 15:56   Заявить о нарушении

Ох, Михаил, давайте я вам крокодила подарю. Чтобы не так мрачно было.
"На лугу росло много травы и цветов.
И ещё по лугу гулял крокодил. Он был розовый и пушистый. Крокодил нюхал цветы. Поэтому нос у крокодила был жёлтый.Потому что в пыльце.
Когда цветок крокодилу нравился, крокодил его ел.
Крокодил ни на кого не обращал внимания. Потому что гулял.
А потом он нагулялся и улетел домой."

Удав Юзик   09.06.2021 16:45   Заявить о нарушении

В детском восприятии отсутствуют штампы. Свежо. Особенно желтый нос от пыльцы. Надеюсь, автор сей нетленки не Удав Юзик)

Татьяна Гищак   09.06.2021 22:55   Заявить о нарушении

Удав, у вас самодостаточный крокодил. Гуляет сам, ни на кого не обращает внимания. Я думаю, девочка сразу поймёт тщетность желания приручить такого крокодила. Мне кажется, девочке нужен другой крокодил. Хотя, ваш тоже не промах. Ест тех, кто ему нравится. Это мне напомнило пса Шарика с фоторужьем из Простоквашино. Я думаю, предки этого крокодила тоже ели тех, кто им нравился, но это были не цветы. Не, девочке хочется пострадать, и надрыва. Она, я думаю, тинейджер уже. А крокодил с жёлтым носом - это когда гармония с природой ещё, для девочки помладше в самый раз. Почему-то когда прочёл, захотелось заменить в тексте крокодила сначала на Карлсона, потом на фею. Ну и на девочку тоже. Прочёл, сделав подмену. Потом вспомнил, что это всё-таки крокодил.

Михаил Троекуров   09.06.2021 23:37   Заявить о нарушении

Татьяна, я вас страшно огорчу - автор как раз Удав, только семилетней давности. Я тогда недосыпал, устал, как ездовая собака, и настроение у меня было препаскуднейшее.
Поэтому появилось сочинение:
http://proza.ru/diary/vecchio/2014-04-25
Это мой способ думать.

Михаил, я почитал рассуждения, но дело в том, что если девочка полюбит нормального крокодила, возможны три варианта: крокодил сожрёт девочку, девочка сошьёт себе куртку из шкуры крокодила, девочка вырвется из зубов крокодила более-менее целой, но до конца дней будет шарахаться от каждого встречного, подозревая в нём крокодила.
Судя по цитате, влюбиться в крокодила нужно, чтобы пережить все возможные душевные потрясения.
То есть вопрос всё-таки не в крокодиле, а остроте ощущений.
Так что я думаю, что крокодил заслужил право на тихую спокойную жизнь без домогающихся млекопитающих :).

Удав Юзик   10.06.2021 00:39   Заявить о нарушении

Юзику:
Вот так, как у вас про крокодила, и пишут для самых маленьких. Просто, понятно, коротко. Без лишних красот природы и психологических заморочек персонажа. На 2-3 года такие сказки. Мультик будет яркий ;

Светлана Малышева   10.06.2021 06:59   Заявить о нарушении

Светлана, соглашусь насчёт способа изложения - что совсем малышам нужны короткие предложения, без лишних слов, со 100% исполнением правила "одно предложение -одна мысль", и при этом максимально позволяющие создать образ.

Но сомневаюсь насчёт содержания.
Вряд ли малышу стоит забивать голову розовым пушистым травоядными летающим крокодилом - то есть образом "наоборот" абсолютно во всём.
Это такие, не вполне детские, игры, я бы сказал.

Удав Юзик   10.06.2021 07:52   Заявить о нарушении

после хулиганистой "Маши и Медведя" ваш *не такой* крокодил ужасно милый )))
я тут подсела на Машу и Медведя. И почему в моём детстве такого безобразия не было?..

Светлана Малышева   10.06.2021 08:09   Заявить о нарушении

Потому что в СССР была другая концепция воспитания подрастающего поколения.

Вы же не будете возражать, что мультяшная Маша, за исключением пары-тройки серий - совершенная эгоистка? :)
Да ещё и холерического темперамента :).
Что вообще жесть: человек движет миром, весь мир движется вокруг него.

А я, как понимаете, удав - мне такое можно строго дозированно. Так что пусть движет, а я в сторонке постою :).

Удав Юзик   10.06.2021 08:31   Заявить о нарушении

Это да, эгоистка, врунишка, порой трусишка и что-то там еще.
Дети, с одной стороны, с замиранием сердца восхищаются тем, что "а так разве можно (?!)", с другой - "не-е, так вот точно нельзя, и я так не буду", с третьей - узнают себя и соотносят со своим внутренним чувством от увиденного (себя со стороны) - комфортно, уютно? или всё-таки стыдно?
ну и так далее.
т.е. воспитательный эффект присутствует. Советские мультики в большинстве своём современным детям не нравятся, п.что они слишком назидательные, сладко-паточные и медленные. Успех "Ну, погоди" был связан в том числе и с тем, что там скорость, движуха, хулиган-волк, но и заяц - условно-положительный, а в общем-то - оторви и брось. Прародитель Маши ))

Света Малышева   10.06.2021 08:50   Заявить о нарушении

\\ другая концепция воспитания подрастающего поколения.\\

кстати, то самое "подрастающее поколение" в итоге Советский Союз и развалило.
интересно, какой эффект будет от поколения эгоистки Маши?

Светлана Малышева   10.06.2021 09:00   Заявить о нарушении

Есть такой целый пласт мультфильмов, которые мы тоже в своё время не видели - производства 50-х - 60-х годов, много - киностудий республик Средней Азии. У них целевая аудитория - н все, но во многом - младшие дошкольники. Я эти мультики для себя открыл вполне взрослым :), но и целевая аудитория с интересом смотрела.

Ну, вот поживём - увидим, что дальше будет :).

Удав Юзик   10.06.2021 09:36   Заявить о нарушении