Четыре плюса жёстких конкурсов

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

ИЛИ ПОЧЕМУ ИМЕЕТ СМЫСЛ В НИХ УЧАСТВОВАТЬ


Друзья, К2 сердечно приветствует вас!


                «Не спрашивай мнения у тех, кто согласен, спрашивай у тех, кто возражает» (с).  С этой известной фразы Михаила Жванецкого давайте и начнём разговор.

                Что такое конкурс? Зачем вообще люди участвуют в конкурсах?

                Конкурс – это соревнование определённого количества участников с целью выявить наиболее умелого в чём-либо.

                Что соревнование даёт конкурсантам?

                В пределах Проза.ру участие в конкурсе худо-бедно даёт участнику представление об уровне его мастерства относительно остальных участников. В зависимости от конкурсных условий представление может получиться поверхностным и туманным или более-менее конкретным.

                Есть мягкие, щадящие психику конкурсы. Вы делаете заявку и какое-то время ждёте результатов. В итоге видите рейтинговую таблицу и вольны судить об уровне своего мастерства исходя из места, занятого вашим прои в рейтинге. А судьи кто? А судьи те, кто согласился взять на себя этот нелёгкий труд. Хорошо. Составить представление об уровне мастерства судей вы можете посетив их персональную страничку. Предположим личный уровень писательского мастерства судей вас устраивает. А по каким критериям они оценивали ваше произведение? А могут ли они сказать почему определили конкретно ваше детище на последние рейтинговые строчки или в середину, или даже поставили на первое место? А есть ли у конкурсантов возможность об этом спросить и получить развёрнутый ответ? Если вы участвуете в мягком конкурсе, таких возможностей скорее всего нет, потому что подобный формат общения не предусмотрен регламентом. Психика судей оберегается также, как и психика участников. Хорошо, но ведь у вас будет возможность узнать мнение других конкурсантов, не правда ли? Да, такая возможность вероятно будет, но краткость отзывов и щадящий стиль комментариев (а все прочие ведущий-модератор просто удалит) не дадут объективной и полной картины. В итоге вы можете годами участвовать в подобных конкурсах не понимая почему из раза в раз попадаете на нижние строчки рейтинга, и как можно изменить ситуацию в лучшую сторону.

                Ладно, ну, а в жёстком конкурсе, каким является К2, что, будет по-другому? Да, именно так. Здесь на вас вывалят всё, что думают о вашем творчестве и, в первую очередь о недочётах и ошибках. Принимать негативные комментарии неприятно. Даже больше – тяжело и стрессово. Так зачем же это нужно? Что даёт участие в жёстком конкурсе кроме нервотрёпки и падения самооценки?

                Первая естественная реакция новичков на конкурсные рецензии обычно боль и шок. Сразу возникает желание убежать куда подальше и впредь обходить конкурсную страницу стороной. Что ж, можно поберечь душевный покой и ждать рецензентов на своей родной страничке. Только там их можно и не дождаться, или получить отклик в стиле «Спасибо, автор, понравилось». Не слишком информативно, не правда ли?

                Итак, первый плюс от участия в жёстком конкурсе – быстрая обратная связь с читателем.  Причем качество этой связи на порядок выше, чем на родной странице.  (Сейчас не берём в расчёт троллей и неадекватов, говорим о нормальных людях). Так вот, один и тот же человек может оставить разные отзывы на один и тот же текст. На личной странице автора, скорее всего отметит положительные моменты, а о недостатках либо мягко намекнёт, либо вовсе тактично промолчит. В жёстком конкурсе недостаткам будет уделено гораздо больше внимания. И не потому, что собравшимся на площадке так нравится критиковать, а из понимания: раз человек пошёл на конкурс, значит готов выслушать критику, есть желание развиваться, повышать свой уровень. Соответственно и подход к его творчеству совсем с другой меркой. И это нормально. Вот этот момент прямой и честной обратной связи надо ценить. Да, порой больно. Да, в каких-то местах неприятно, но если видишь ошибки, недостатки – с ними можно работать, научиться их избегать. Меньше ошибок – выше качество текста, а соответственно и уровень мастерства.

                Второй плюс – у вас появляется одновременно несколько критиков и бета-ридеров (о бета-ридерах здесь http://proza.ru/2020/03/16/843 ) . Анализ идёт сразу по двум-трём, а то и более, направлениям. Поскольку у разных людей разные взгляды и объём знаний, один отметит особенности построения сюжета, другой задастся вопросами «А о чём это? Зачем?», третий может оценить лёгкость письма, четвёртый обратит внимание на грамотность речи. Вы собираете весь этот богатый материал и уже после конкурса просматриваете текст с учётом критических замечаний. Что это даёт? Во-первых, вы видите свои косяки, а значит, можете их исправить. Во-вторых, учитесь фильтровать критику, отбирать полезное именно вам и отбрасывать несущественное. С учётом значимых для вас замечаний, вы можете переработать и улучшить свой текст, или отметить для себя что-то на будущее. Вы начинаете видеть направление развития и постепенно расстаётесь с зависимостью от чужих мнений. Как только вы преодолеваете психологический барьер зависимости от чужих мнений, вы становитесь свободны в своём творчестве. А это дорогого стоит.

                Плюс третий. Пройдя через шквал критики вы невольно задумаетесь, а надо ли оно вам, писательство? Готовы ли вы, а главное, имеете ли желание, корпеть над текстами, шлифовать по семь раз предложения, ломать голову над воплощением идей и поиском своего пути. Вы действительно хотите стать писателем, или писательство для вас всего лишь очередное приятное хобби? Мечта написать книгу – это из области витания в облаках, или цель, к которой вы готовы идти, ежедневно приковывая себя к стулу на несколько часов до ломоты в спине и рези в глазах? Когда вы честно ответите себе на этот вопрос, вы либо преисполнитесь решимости, либо успокоитесь. Выиграете в любом случае, поскольку избавитесь от ненужных душевных метаний.

                И, наконец, четвёртый плюс. Вы сможете более реалистично взглянуть на уровень своего мастерства на текущий период.  Вот тут кроется опасность, о которой стоит знать. Независимо от того, какое место в итоговой таблице займёт ваше произведение, у вас может случиться падение самооценки. Причём очень резкое. Это неприятный момент, о нём следует помнить, чтобы быть готовым. Вера в себя – великая вещь и вы ни в коем случае не должны её терять. Поэтому отмечаем про себя: падение самооценки – это временная трудность, сродни морскому отливу. Пройдёт.

                Что бы вы о себе не думали, как бы не были стрессоустойчивы, психологически сложно воспринять большой объём критических замечаний. При этом высока вероятность, что чем лучше будет ваша работа, тем больше критики ей достанется. Сильные работы всегда критикуют больше и дольше, чем слабые. Это аксиома. Так происходит потому, что сильная работа привлекает к себе больше внимания. В ней есть о чём говорить, и о ней хочется говорить. В такой работе обязательно будут отмечены как удачные места, так и спорные. Самой слабой работе тоже не слабо достанется на орехи, но речь пойдёт в основном о недостатках.

                Собирать себя по кусочкам после конкурса трудно, но падать духом последнее дело. Одного вечера в обнимку с печалью вполне достаточно.  А дальше включайте голову. Анализируйте, какие уроки и выгоды можно извлечь из опыта и полученной информации.

                И напоследок. Если вам дорог ваш душевный покой – берегите его. Если велико желание научиться хорошо писать – пишите много и каждый день, много читайте, участвуйте в разных конкурсах, в жёстких, в том числе, и верьте в себя. Всё получится!


Ваш К2


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2020
Свидетельство о публикации №220111801853

Комментарии http://proza.ru/rec.html?2020/11/18/1821