Как совместить желаемое с детективным

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

Друзья, К2 сердечно приветствует вас!

Не приходила ли вам в голову мысль, что исполнение желания вполне может превратиться в детективную историю? Если приходила, и вы хотели бы поработать в этом направлении, давайте поговорим о том, как это сделать.

Написать детектив, на самом деле просто. Вот вам пошаговая инструкция:

1. Придумайте преступление.

2. Продумайте способ его осуществления до мельчайших деталей.

3. Проведите кастинг персонажей на роль злодея. Помните, злодей, прежде всего, должен быть «способным на это». То есть у него должны быть веские причины «так себя вести» и достаточно интеллекта и смелости на осуществление задуманного. Или он должен «вляпаться», а потом изворачиваться ужом, пытаясь спастись, на что тоже потребуется интеллект и решимость отчаяния.

4. Поскольку преступление вы уже придумали, место действия и время действия вам известны. Теперь необходимо определить круг действующих лиц и решить, кто будет расследовать преступление. Прежде чем определиться с кандидатурой сыщика, убедитесь, что выбранный персонаж «способен на это». Маразматичная старушка вряд ли вызовет беспокойство у преступника и заставит его осторожничать, но и удержать в памяти все факты, связать, а тем паче свести все нити рассуждений воедино, ей тоже вряд ли под силу.

5. Решите, кто первым узнает о преступлении и какие шаги предпримет.

6. Начните рассказывать историю, постепенно открывая факты, помогающие следствию распутывать клубок, и одновременно рассыпайте по тексту подсказки для читателя. Пусть читатель ведёт следствие вместе с вашим сыщиком. Откройте ему все карты кроме ключевой. Например, сыщик видит или слышит ключевой факт, но что именно он видит или слышит, читателю не сообщайте. Провернуть это дельце надо тонко, так, чтобы наивный читатель не заметил подвоха.  Он должен подозревать нескольких лиц, но не иметь возможности определить истинного злодея до самого финала.

7. Для того чтобы не только хотеть написать, но и написать рассказ, придерживайтесь плана по знакам. Определите для себя объём рассказа в знаках и количество знаков, которое реально сможете выдавать в день и ежедневно выдавайте их, не делая пропусков. Если решили – 5 тыс. знаков в день, то хоть камни с неба, катайте 5 тысяч, даже если на ваш взгляд будете катать полную ахинею. Такой подход позволит вам преодолеть препятствие под названием «не пишется». Будет трудно, но с какого-то момента вы обязательно попадёте в состояние потока и начнёте стремительно продвигаться вперёд. Если попали в состояние потока – не останавливайтесь, ловите момент и пишите пока пишется, не взирая ни на что. Всю ахинею вымараете и отправите в корзину позже. Помните: писатель, тот же старатель – пока кучу песка не перемоет, золота не добудет.

8. Ничего не правьте в процессе. Время правки наступит позже, когда рассказ полностью ляжет на бумагу и немного вылежится. Хотя бы день-два. Пролёжка необходима для того, чтобы у вас появился свежий взгляд на текст.

9. Поправьте рассказ в первом приближении и постарайтесь дать его прочесть бета-ридеру. Лучше, если это будет человек, вкусу и уму которого вы доверяете, но не ближайший родственник или друг, для которого всё, что бы вы не наваяли, будет здорово и замечательно. Поставьте перед ридером чёткую задачу: поделиться впечатлением от прочитанного, в основном обозначив слабые места (скучно, затянуто, слишком явно, кто преступник и прочее). И, Бога ради, дайте себе слово: что бы ваш помощник не сказал о рассказе – не обижаться. Помните, человек оказывает вам неоценимую услугу. Поправить рассказ вы сможете в любое время, испорченные отношения, возможно никогда. Поэтому беда-ридер – неприкосновенная персона. Всё, что им сказано о рассказе – отдельно (рабочий момент), человеческие отношения – отдельно.

10. Получив рассказ обратно, отстранитесь от своего детища, станьте на точку зрения вашего добровольного помощника и подумайте, как сделать так, чтобы устранить огрехи. Внесите необходимые коррективы.

11. Снова попросите бета-ридера прочесть рассказ, но на этот раз обратить внимание на ошибки в тексте.

12. Помните, бета-ридер, хоть самый распрекрасный, тоже человек, и просить его читать ваш труд более двух раз в относительно короткий промежуток времени нерационально, потому как с ним произойдёт то же, что и с вами: «глаз замылится». Поэтому, если помощь со стороны вам требуется большее количество раз, обращайтесь к разным ридерам.

13. Чтобы процесс корректуры не стал бесконечной историей, определите крайний срок внесения правок – свой персональный Час Икс, и будьте последовательны. После того, как он пробьёт, ни единый знак не подлежит изменению. Такой подход позволит вам мобилизоваться и максимально сконцентрироваться на завершении работы.

14. Представьте своё детище на суд неведомых вам читателей и выслушайте их мнение без страха и упрёка. Вдруг в вас дремлет гений покруче Альфреда Хичкока и Агаты Кристи, а вы об этом не знаете?

Всё выше перечисленное обогатит вас бесценным опытом написания рассказа в общем, и детектива в частности. Если опыт окажется не слишком удачным, не опускайте руки и не отчаивайтесь. Вспомните замечательные пословицы «Первый блин комом», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Повторенье – мать ученья», «Терпенье и труд всё перетрут» и прибавьте к ним «Лучше один раз написать, чем сто раз об этом помечтать».

И напоследок: с детективом или без него, мы будем рады видеть вас в числе наших конкурсантов или читателей.

Вдохновения вам, веры в себя и здорового писательского трудолюбия!

Ваш К2


ещё полезное  http://proza.ru/2022/02/01/1611


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2020
Свидетельство о публикации №220100701613

Комментарии http://proza.ru/comments.html?2020/10/07/1613