На грани добра и зла, или Театральные фантазии

Марина Полещук
 
НА ГРАНИ ДОБРА И ЗЛА, или театральные фантазии

Действующие лица:

Добрая Волшебница
Маг
Звёздочка
Дюймовочка
Чёрная Кошка

Музыка.
Добрая Волшебница. Наш волшебный мир, Звёздочка, это мир чародейства и бесконечных заклинаний, которые находятся на грани добра и зла. Это мир-невидимка. В него нельзя попасть человеку. Здесь живём мы, добрые волшебники и чёрные маги.
Звёздочка. Ты – добрая Волшебница, я, Звёздочка, только учусь на Волшебницу, а кто такие чёрные маги?
Добрая Волшебница. Они повелевают силами тьмы, и зло в их прямом подчинении.
Звёздочка. Ты никогда не рассказывала мне о них. Интересно, почему я никогда не встречалась с ними. Или встречалась, и не могла себе представить, насколько они опасны для нас, добрых волшебников.
Добрая Волшебница. Пришло время открыть тебе тайну, моя дорогая. Маги – это волшебники, которые не посещали уроки волшебства, вредничали с самого детства и не хотели быть добрыми. Они скрывают свою чёрную душу на протяжении всей своей жизни и порой даже не узнаешь, с кем имеешь дело – с добром или злом…
Звёздочка. Прямо как Чёрная Кошка с нашего двора? На вид – милашка, а когда я прохожу мимо – сердится и шипит. А сегодня даже царапнула меня, вот, смотри…
Добрая Волшебница. Ах, мой свет, тебе больно? Ты огорчена? Ты плакала, дитя моё?
Звёздочка. Да нет, я гавкнула на неё, потом топнула ногой, пригрозила превратить её в мышь и начала читать заклинание. Она поверила, что я владею магией, и умчалась прочь.
Добрая Волшебница. У тебя появились дурные манеры, Звёздочка? Это не к добру. И откуда ты знаешь плохие заклинания?
Звёздочка. Да мой друг их знает столько, что не сосчитать! Вот, послушай…
Музыка.
/Волшебница и Звёздочка уходят. Выходят Маг, Дюймовочка и Чёрная Кошка/.
Маг. Сегодня ещё одно тёмное дельце я положил в копилку зла! Украл у жаб, которые живут на дальнем заброшенном болоте Дюймовочку. Воровать ведь плохо, верно, Чёрная Кошка? Думаю, что совет магов это оценит.
Чёрный Кошка. О, великий Маг, Чародей моей чёрной души! Как тебе удаётся быть таким успешным в столь юном возрасте?
Маг. Ну, я не так уж молод, как прежде, но сто лет – это не возраст для юноши, верно?!
Чёрная Кошка. Мяу. Комп, комп, мои комплимяу!
Дюймовочка. Надо говорить комплименты.
Маг. О, какие мы умненькие! Учим старших, перебиваем младших, одеваемся по всем стандаартам конкурсов красоты!
Чёрная Кошка. Слышь, Дюймовочка, ты умная и красивая, это надо срочно исправить. Пришло время тебя пере, перемяукать! Мяу!
Дюмовочка. Вы хотели сказать перевоспитать? Кого здесь надо перевоспитывать? Начинаем немедленно! Станьте прямо, хвостик выше, руки, лапы мыли? Фу, какие они у вас чёрные, лохматые и грязные! И не просите у меня мороженое - учите таблицу умножения! Сначала знания, потом развлечения. По выходным театр, театр, театр!
Чёрная Кошка. Плохая идея, Дюймовочка! У тебя нет воображения.
Маг. А у нас нет театров. А что это такое?
Дюймовочка. Это нереально прекрасная фантастическая страна, которая наполняет мир светом! Театр – это зрители и актёры. Да, кстати, сейчас я буду актрисой! Любимое занятие! И так, мы начинаем!...
Музыка.

/Маг, Чёрная Кошка и Дюймовочка замирают. Выходят Волшебница и Звёздочка./

Добрая Волшебница. Показывай, Звёздочка, кто из них твой друг?
Кто научил тебя плохим заклинаниям?
Звёздочка. Вот он. /Маг прячется за Чёрную Кошку. Кошка шипит на Звёздочку. /
Стой, ты куда? Перестань на меня шипеть, вредная Кошка! Отдай мне моего друга. Убери свои лапы, абракадабра!
Дюймовочка. Она не вредная. Она не шипит, а поёт. А Маг не твой друг, он мой, и ещё он мой поклонник!
Добрая Волшебница. А что здесь делает Дюймовочка? Как ты сюда попала из своей сказки, девочка-цветок, девочка-доброта?
Дюймовочка. Вчера вечером мен спас от беды вот этот господин. Вырвал из лап семейства жаб. Ещё Вы забыли сказать, что я великолепная актриса и тонкий психолог, правда, пока без диплома. Я только учусь волшебству…
Маг. Маг. Его высочайшее злодейство! Юный, обаятельный, привлекательный, часто чертыхаюсь, иногда подворовываю, иногда балуюсь различного рода нечистыми заклинаниями в адрес светлейших особ. Позволяю себе такую вольность, так сказать.
Добрая Волшебница. Говорила тебе, Звёздочка, не разговаривай с незнакоцами. До добра эти разговоры не доведут. Нельзя переходить грань добра и зла.
Звёздочка. Но он мне показался таким милым. Поделился своими знаниями. Улыбнулся даже…
Дюймовочка. И Кошечка такая хаврошечка, верно? Ведь ты хочешь стать звездой сцены, мурлыка? У тебя отличный голос. Да и почему бы тебе не стать блондинкой? Белый цвет тебе будет к лицу, то есть к мордашке!
Маг. Где же я возьму столько цветов, девочки? Одна, две, три…три звёзды! Мама мия, это целое состояние надо спустить на букеты! Без магии здесь не обойтись…какое заклинание самое надёжное…/ищет в книге заклинаний/
Дюймовочка. Девочки, у меня есть идея! Новый спектакль, репетиции, премьера! Пора распределить роли! Чур я – Злая Колдунья!
Маг. Эти актрисы такие непостоянные. Только влюбишься и раз!
Добрая Волшебница. Теперь я, кажется, начинаю понимать самую суть ситуации. Ситуация зависит от того, кто в неё попадает, а итог не зависит от того, где она происходит. Можно владеть чёрной магией, но неожиданно, встретив доброго человека, ты попадаешь под его чары, забываешь о дурных намерениях и переходишь на сторону света. А если всё происходит в театре…свет софитов, кулисы, сцена, зрительный зал…

Музыка. Финал.


Спектакль на сцене! Театральная студия СКАЗОЧНИКИ. Премьера состоялась!!!
https://www.youtube.com/watch?v=OP3KojE4HUw