Дневник отца. Знакомство

Яков Пастернак
Утро пятницы.

Было 6:37 утра, в ожидании звонка будильника я открыл глаза  «пятница» - промелькнули в моей голове, что даже вызвало лёгкую улыбку и приятную радость. Поднявшись с постели, не дожидавшись будильника, я зашёл в ванну и внимательно вгляделся в зеркало.

Меня зовут Яков и я отец 3-х годовалого мальчишки по имени Артемий. У которого, как мне всегда казалось, сложный характер, прям как у его матери.

Было обычное утро, таких была не одна сотня, и мне нужно было собрать ребёнка и перед работой отвести его в садик. И все казалось бы шло как обычно, я умылся и направился ставить чайник, перед этим зайдя в комнату, где спит раз и включив там свет.

доброе утро родной мой! - сказал негромким голосом я.
Ещё нет!!! - с досадным огорчением прокричал Артемий.
Пора вставать, но я могу позволить поспать тебе ещё 5 минут. При этом поглаживая его по спине.
Да! Ответил ребёнок
Ты обещаешь мне?
Да, ещё 5 минут, невнятно пробормотал он.
Тогда поцелуй меня, что бы я знал, что мы договорились. Попросил его я.
Нехотя с закрытыми глазами он чмокнул меня в щеку и отвернулся.
Отлично, подумал я, и направился пить чай. Тогда ещё не зная, что именно сегодня приём с «5 минутами» не сработает.

Это отработанный приём и обычно через 5 минут он вставал без капризов, умывался, одевался и мы благополучно шли в садик. Но сегодня, так и не разобравшись в причине, все пошло по другому руслу развития событий.
Спустя 5 минут я зашёл в комнату
Соня, пора вставать! Не громко сказал я
Нет! С возмущением произнёс Артемий.
Давай-давай дружок, твоё время вышло.
Нет! Я спать! И залез с головой пол одеяло!
Как же так, мы ведь договорились! Возмутился я.
Но на мои слова я услышал только непонятный звук, который больше напоминал возмущённое рычание.
На все мои уговоры и просьбы вставать и идти умываться я слышал только капризные ответы и подобное рычание. Так прошло минут 15 и я с разочарованием начал понимать, что могу опаздать на работу. Поэтому принял решение действовать решительно.
Артемий, быстро вставай! Приказным тоном сказал я и сорвал одеяло с прятавшегося под ним ребёнка!
Нет! Папа пока! Закричал малыш.
Все, я ухожу на работу! А ты останешься один дома! И я направился к двери и начал одевать куртку.
Папа пока! Прокричал он.
Время поджимало и мне не оставалось выбора как начать силой собирать ребёнка. Весь этот процесс сопровождался капризами и слезами. Все мои уговоры и попытки договориться были тщетны. Но все же мне сопутствовала удача, выйдя из дома малыш все же успокоился и мы смогли быстро дойти до садика. Дальше все шло как по маслу, мы быстро переоделись.
Хорошего дня малыш! Я тебя очень люблю!
И я тебя, Папа.
Веди себя хорошо, слушайся воспитателя. Для вечера!
Пока Папа!
И он благополучно пошёл играть с детками.
Я же выходя из садика и торопясь на работу поймал себя на мысли, что же я мог сделать не так и почему сегодняшнее утро стало таким тяжелым для моего сына. Не успел я разобраться с этим вопросом, как мои мысли были прерваны мужским голосом!
Здравствуйте! Громко произнёс мужчина, видимо пытавшийся привлечь мое внимание.
Доброе утро! Ответил я.
Это был отец Веры. Девочки которая ходит в сад с моим сыном.
А вы знаете, что ваш сын учит плохим словам других детей?! Произнёс он с недовольством.
Да, интересно что за плохие слова знает мой сын? Спросил я. Хотя на самом деле у меня не было времени и желание во всем этом разбираться, так как я очень опаздывал и к моему большому сожалению Артемий очень плохо и невнятно говорил. У него есть трудности с речевым развитием. Для своего возраста он говорит мало слов и они очень невнятны. Но к сожалению я не смог проигнорировать замечание Вереного папы и решил его выслушать!
Да там целый набор, и дура и какашка! Произнёс недовольным тоном мужчина.
Знаете, мой ребёнок не может произнести такие слова, так как мы ещё плохо разговариваем и я не разу не слышал ничего подобного от сына! С улыбкой на лице произнёс я.
Да?! Значит моя дочка обманывает, с неожиданной досадой произнёс он.
Всего доброго! И я стремительно отправился на работу.
Не могу сказать, что данный разговор очень сильно меня расстроил, но все же определённый след недовольства в душе остался.

По дороге на работу я все же решил не думать об этом, а лучше проанализировать утро. Ведь и правда, не буду утаивать мой сын частенько не слушается меня и может устроить истерику на пустом месте. Я решил задать себе вопрос, что же я делаю не правильно и чего может не хватать малышу в воспитании.

Есть одна очень весомая причина, которая не давала мне покоя. Я - воспитываю ребёнка один. И как бы я не старался, заменить маму у меня наверняка не получится! Хотя я люблю его безмерно. Любовь отца к сыну - это самое тяжело объяснимое явление. Но я все же постараюсь вам это описать на своём примере. Хотя я считаю, что эта любовь мое самое большое достижение, так же я могу сказать, что этим я оказываю не самое лучшее влияние на воспитание сына. Именно этими мыслями была занята моя голова весь день.

Ну вот, теперь когда вы немного больше узнали о нашей жизни с сыном, я могу поделиться с вами своими мыслями. Прошу не воспринимать мою писанину как наставления или панацею, наоборот, это всего лишь мои мысли, которые я пытаюсь сформулировать в своего рода «записки отца» ну или мой личный дневник воспитания ребёнка. Это уже кому как удобно.
Что такое любовь отца к сыну? Обычно под этими словами понимается что-то сухое, строгое, что-то очень сильное, но обделённое нежностью и черезмерной лаской. И в свою очередь, перед рождением сына, я думал так же. Ведь отец - это воплощение силы, пример для подражания, тот человек который должен быть авторитетом для сына, показать ему на личном примере какие качества украшают мужчину, а какие принижают достоинство. Именно таким отцом я собирался стать! Но обстоятельства распорядились немного иначе. И когда мы с Артемием остались вдвоем, методы такого воспитания, на мой взгляд, могли бы превратить ребёнка в черствого и сурового человека. А я этого совсем не хотел.
Годовалому ребёнку, оставшемуся наедине с отцом, была необходима любовь и ласка. И мне пришлось рассмотреть термин «отцовская любовь» немного по-другому.
Что нужно ребёнку, который 365 дней назад появился на свет? Этот вопрос я задавал себе каждый раз когда менял сыну подгузник, каждый раз когда разводил ему смесь, каждый божий раз когда он, по непонятной мне причине, плакал. И с каждым днём, ответ становился мне яснее. Ребёнку нужна забота, любовь, ласка, тепло любящего человека. Одним словом - ребёнку нужна была Мама!
Что делать? - Постоянно думал я! Как же мне, мужчине, заменить сыну и мать и отца? Как дать ребёнку то, что даёт мать? Ответ был однозначным - никак! Но на ряду со всеми этими мыслями я начинал понимать, что я не должен пытаться заменить мать, я должен стать любящим отцом! Таким, которого мой сын станет называть - Папа!
И я решил не ждать пока наша жизнь изменится! Я решил начать с себя! Любить без ожиданий чего то в замен. Посвятить всего себя сыну не думая о том как это может отразится на моей жизни. Сделать счастливым всего одного человечика, не важно что для этого нужно будет сделать.
Так началась наша история. Отец и сын - вместе, «через терни к звёздам»!
Решение меняться самому послужило началом нового этапа в нашей жизни! И первое с чем мне пришлось столкнуться - это внутренние раздражители и незнание как с ними бороться. Не буду скрывать, много происходящее выводило меня из себя. Я злился, ругался, иногда даже кричал на сына, когда не мог понять, почему он плачет, когда часами не мог успокоить его, когда я ничего не успевал сделать, а ребёнок просил играть с ним. Было даже такое, что у меня опускались руки и я начинал паниковать, думать что у меня не получится, что не справлюсь…
Но все изменилось, когда ранним утром меня разбудил слюнявый поцелуй в щеку и тихое бормотание «Папа вставай, давай играть»
Не знаю, что конкретно особенного было в этих словах, видимо все сошлось идеально. В моей голове сложилась чёткая и ясная картина того, что нужно делать. Это было как озарение, луч света который пробился сквозь темноту моего недоумения. Все было проще простого. Ведь все время я старался изменить и воспитать сына таким как мне бы хотелось. Я навязывал ему своё мнение и мировоззрение на жизнь. А ведь всего лишь нужно было принять его таким какой он есть. Принять его индивидуальность, его характер, принять каждую частичку, включая капризы и истерики. Я понял, что годовалый ребёнок лучше знает как ему нужно жить. Какие качества в себе развивать и как добиваться того чего он хочет. Артемий личность, полноценная личность. Как и каждый ребёнок, который появляется на свет уже с готовым набором качеств, которые без сомнений помогут достичь в жизни всего чего он пожелает. Именно те качества которые проявляются у ребёнка в детстве, в будущем сделают его счастливым и помогут выстраивать жизнь так как он поделает. Так как счастье заложено в каждом человеке от рождения! И за него не нужно бороться, если тебя не кто не ограничивает и не заставляет быть тем кем ты не являешься от рождения. Единственное, что я должен делать - это мягко и плавно корректировать становление характера и личности ребёнка. Но не как не заставлять его меняться по моему хотению.
И я стал больше наблюдать. Выделять сильные качества у сына. То как он играет, как есть, что любит делать когда остаётся один в комнате и как реагирует на мои действия в его сторону. Я стал изучать своего ребёнка. И это позволило мне выявить рычаги управления его поведением. Но тут я задумался, что манипулировать это не самый лучший подход к воспитанию. И тогда я решил вдохновлять ребёнка на то, что ему действительно нравилось делать. И за счёт этого мне стало проще выполнять роль воспитателя и отца. Так как ребёнок который занимается тем, что ему нравится меньше капризничает, становится более спокойным и чувствует благодарность к вам.
В свою очередь я так же стал чувствовать, что между нами появляется невидимая связь, гармония. Хоть это и не избавило от всех трудностей на нашем пути. Но осознание того, что мой маленький сын является сформированной личностью с полным набором качеств, и что ещё более важно принятие этой личности, очень сильно упростило нашу жизнь. Сделало ее более гармоничной и легкой.
Так изо дня в день в игровой форме мне стало проще накормить сына, искупать его, собрать на прогулку. Иногда под предлогом того, что мы с ним играем в дальнобойщиков и едем в дальний рейс на большом игрушечном самосвале, мне удавалось с легкостью уложить его спать в обеденный сон. Так как мы долго рулили, очень устали и нам нужно поспать. Да, вы правильно подумали, мой малыш очень любит играть в машинки, остальные игрушки ему были мало интересны. Зато с автомобилями он мог играть часами, разбирала их, менял колёса, возил в них маленьких солдатиков, кубики. Это давало мне огромное преимущество, так как я спокойно мог приготовить обед или сделать уборку дома. Всего то для этого мне нужно было заинтересовать ребёнка игрой и он уходил туда с головой.
Ещё одним увлечением моего сына стало рисование, но рисованием именно красками. Нельзя сказать, что в год и 2 месяца он рисовал что-то внятное, но с упорством и трудолюбием он мазал кистью по альбомному листу, проводя разнообразные цветные каляки, смешивал цвета и после чего с гордостью показывал своё творчество мне! Я любил наблюдать с каким старанием Артемий мажет краски на лист при этом бормоча что-то непонятное. Правда рисование не всегда заканчивалось хорошо, зачастую краску приходилось оттирать от мебели и пола, но все это уже не так напрягало меня, потому что с каждым днём я все больше начинал любить то, что делает сын. И не важно была ли это шалость или что-то полезное. Я почти полностью перестал ругаться на него. А заменил это шуткой и весёлой игрой. Каждый его проступок я превращал в игру и веселую шутку, что принесло в свою очередь невероятный результат. Если он разливал воду, мы играли с ним в спасателей и быстро затирали пролитую жидкость. Когда что-то сломал, мы были слесарями, одевали детские каски на голову и ремонтировали поломанную игрушку или вещь. Даже когда ребёнок просто плакал и закатывал истерику на ровном месте, я был доктором, а он заболевшим пациентом, и с помощью детского набора врача я его быстро мог излечить.
В последующем я заметил, что теперь, когда я что-либо делаю по дому, Артемий не только перестал мешать мне, но и во всю помогает. При уборке квартиры всегда сначала пылесосит он, затем я. Свои вещи в стиральную машинку он всегда загружает сам и даже кошку кормить мы стали вместе при чем он не когда не забывает Стрэттон нужно делать утром и вечером. Все наши домашние дела так же превратились для него в забавную игру под названием «помоги папе»
Я решил не останавливаться на этом, потому что понимал, хоть наши отношения и стали намного лучше, но до полной гармонии было ещё очень далеко. Что же делать дальше? Ведь несмотря на все мои старания очень часто я видел как он грустит и с досадой от которой на его глазах появлялись слёзы он спрашивает «где моя мама»
Я не мог дать ответ на этот вопрос, да и в сущности не знал как на него ответить. Единственное, что я хотел сделать, как можно сильнее заполнить его сердце своей любовью и заботой, для того что бы такие мысли реже приходили ему в голову.